Рейтинг безопасности

Рейтинг безопасности

Уже в десятый раз Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) опубликовала рейтинг безопасности автомобилей 2007 года. Его цель – помочь потребителю выбрать себе безопасный автомобиль.

Рейтинг безопасности автомобиля
Как и в других краш-тестах, автомобилям присваивается то или иное количество звезд. «Звезды» за безопасность пассажиров дают отдельно при лобовом, боковом ударах и при опрокидывании автомобиля. При этом в каждом случае оцениваются по отдельности шансы выжить на передних и задних сиденьях. По рейтингу NHTSA, 5 звезд гарантируют, что вероятность серьезно пострадать внутри автомобиля менее 10%, 4 звезды – вероятность от 11 до 20%. В автомобиле, получившем только 1 звезду, шанс оказаться после аварии в коме – 46% и выше.

Dodge Caliber
Dodge Caliber

В 2007 году в ходе исследования были разбиты 63 из 70 представленных на североамериканском рынке автомобилей. Максимальную оценку получили 24 машины, из них 7 легковушек и 17 внедорожников.

Среди седанов самыми безопасными при боковом и лобовом ударе оказались Dodge Caliber, Ford Five Hundred, Kia Optima, Mercury Montego, Subaru Legacy, Saturn Aura и Toyota Camry; наши поздравления!

Kia Optima
Kia Optima/Magentis

В России официально не продаются только Ford 500 и Mercury Montego. Kia Optima – это известная у нас модель Magentis, а Saturn Aura – обновленный Opel Vectra. Из внедрожников лучше всего прошли нынешние краш-тесты 17 автомобилей. Из них в России продаются Audi Q7, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Infiniti FX35/45, Jeep Grand Cherokee, Kia Sorento, Kia Sportage, Mazda CX-7 и Subaru Outback.

Jeep Grand Cherokee
Jeep Grand Cherokee

Однако шансы получить тяжкие телесные повреждения резко возрастают у водителей почти всех новых автомобилей, когда они переворачиваются. За тест на опрокидывание 5 звезд получили только 3 машины – 4-дверная Mazda6 и 2 американских кабриолета – Pontiac Solstice и Saturn Sky Convertible. Наличие в этом списке кабриолетов объясняется тем, что у конструкторов машин с мягким верхом безопасность водителя в «перевертыше» – одна из главных задач и разрабатываемые ими элементы безопасности все чаще защищают человека лучше, чем стальная крыша.

Mazda 6
Mazda 6

Неудовлетворительную оценку из всех протестированных машин получил только Buick LaCrosse. Сохранность задних пассажиров оценили на «троечку», а безопасность передних пассажиров при боковом ударе и вовсе на «единицу».

В планах NTHSA – обязать всех производителей к сентябрю 2007 года лепить полученные в краш-тестах золотые звездочки на лобовое стекло автомобилей, выставленных в салонах. В дальнейшем рейтинг будет совершенствоваться. По словам секретаря департамента транспорта США Мэри Петерс, в ближайшее время в качестве фактора безопасности станет оцениваться и наличие в машине систем, предупреждающих столкновение, а также эффективность работы боковых подушек.

Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe

В нынешнем году подавляющее большинство машин получили «четверки» и «пятерки» во фронтальных и боковых краш-тестах. Получается, что для покупателя все машины становятся одинаково безопасными.

Kia Sorento
Kia Sorento

Правда, независимые эксперты полагают, что правительственным специалистам неплохо было бы ужесточить сами краш-тесты. Поскольку многие из отличников рейтинга NTHSA в рейтинге специалистов Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) получили посредственные баллы. В IIHS при оценке безопасности автомобилей уже несколько лет проводят краш-тесты, имитирующие боковое столкновение с внедорожником или пикапом. Они отличаются тем, что барьер, которым бьют в бок машину страховщики, выше и жестче; причем двигается он на большем расстоянии от земли, чем в испытаниях NTHSA. Например, Ford 500, ставший абсолютным отличником в правительственных тестах, в боковом краш-тесте IIHS получил худшую оценку.

В России нет ни подобных рейтингов, ни собственно администрации по безопасности дорожного движения. А жаль…