С итальянским именем. Тест-драйв Kia Sorento

Тест-драйв Kia Sorento

Фото Владимира Новицкого

Корейский внедорожник Kia с поэтическим названием Sorento давно притягивал наше внимание и вызывал настойчивое стремление познакомиться с ним поближе. И вот автосалон компании «Авто-1» предоставил нам такую возможность.

Тест-драйв Kia Sorento

Удачный ход

Появление в модельном ряду Kia среднеразмерного спорт-хозяйственника Sorento стало настоящей удачей корейских маркетологов. Впервые машина увидела свет в Чикаго в феврале 2002 года, и только за первый год разошлась в количестве более 95 тыс. экземпляров. Причем еще до начала выпуска в феврале 2003 года дилеры получили 12 тыс. предварительных заказов. В России за дебютный для модели 2003 год продано 676 экземпляров, что позволило машине войти в первую «двадцатку» самых ходовых импортных «внедорожников».

Тест-драйв Kia Sorento
Издали узнаваемая корма

Sorento оснащают тремя типами двигателей (дизель 2,5 Р4, бензиновый 2,4 Р4 и 3,5 V6) и двумя типами трансмиссий. EST (Electronic Shift Transfer) с принудительно подключаемым передним мостом и без межосевого дифференциала, а также TOD (torque-on-demand) – Full time 4WD с межосевым дифференциалом и автоматическим подключением переднего моста с помощью вискомуфты. Датчики ABS срабатывают при проскальзывании колес заднего моста, и на передние колеса передается 50% крутящего момента. Понижающая передача входит в базовое оснащение обеих версий, самоблокирующийся задний дифференциал относится к списку опций, как и система курсовой устойчивости.

Тест-драйв Kia Sorento
Легко по бездорожью

Комплексный подход

На сей раз перед нами образец 2006 года в комплектации с 139-сильным 2,4-литровым бензиновым мотором Р4 и трансмиссией TOD.

Тест-драйв Kia Sorento

Его шасси, как и подобает солидному «вездеходу», – рамное (с комплексным использованием узлов шасси прежней модели Kia Grand Sportage и Hyundai Terracan). Задний мост неразрезный – на 5 рычагах и пружинах, с тягой Панара. Передняя независимая подвеска – на двойных поперечных рычагах, тоже пружинная. Вкупе с энергоемкими амортизаторами такое шасси придает автомобилю приемлемую плавность хода и неплохие внедорожные качества. Современный элегантный дизайн радует даже придирчивый взор.

Интерьер привлекает высоким качеством отделки и богатством оснащения. Передние сиденья c полным набором ручных регулировок снабжены индивидуальным подогревом. Управление электростеклоподъемниками и регулировкой наружных зеркал не вызывает нареканий. Руль, к сожалению, регулируется только по углу наклона. Изысканная центральная консоль каплевидной формы, несомненно, – изюминка внутреннего оформления. Сюда, кроме современной аудиосистемы, гармонично вписался пульт управления климатической установкой, отлично справляющейся с сибирскими морозами.

Тест-драйв Kia Sorento
Насыщенность электроникой

Завидная эргономика и высокая посадка позволяют удобно разместиться на водительском месте, без напряжения контролировать дорожную обстановку и считывать показания приборов. Все рычаги, кнопки и тумблеры под рукой. В базовую комплектацию входит выдвижной бокс под передним пассажирским креслом. «Очешник» в потолочной консоли дополнен оригинальным дисплеем электронного компаса, совмещенного с альтиметром. Противосолнечные козырьки оборудованы зеркалами с подсветкой.

Тест-драйв Kia Sorento
Дисплей компаса и альтиметра
Тест-драйв Kia Sorento
На заднем сиденье можно расслабиться

Радует обилие всевозможных выдвижных емкостей под мелочевку. Незакрытые ячейки снабжены съемными противоскользящими резиновыми ковриками. Здесь нетрудно расфасовать различную походную утварь.

Дачный поход

Интересная особенность стартера: пуск двигателя при включенной передаче невозможен. Так что даже по забывчивости водителя машина не прыгнет на препятствие. А сам блестящий набалдашник рукоятки свободно вращается (но не болтается) на оси рычага переключения; им теперь холеные пальцы точно не натрешь. Мощный мотор без напряжения разгоняет почти 2-тонный экипаж до заявленных 172 км/ч. Но на узких тропах дачного поселка, где в основном и проходил «драйв», особенно не погоняешь. Зато есть возможность проверить проходимость. Поворот сферического переключателя, и принудительно включается полноприводный режим трансмиссии – для преодоления тяжелых участков. Поражает эластичность отлично сбалансированной бензиновой «четверки». Шум мотора практически не проникает внутрь салона, и о его работе приходится судить в основном по стрелке тахометра.

Тест-драйв Kia Sorento
Тест-драйв Kia Sorento
Внедорожная регулировка

Послушный легким движениям руля, автомобиль выписывает замысловатые фигуры, отражая на дисплее компаса поочередно все стороны света. Шипованая 16-дюймовая резина Cooper Discoverer в содружестве с чуткой ABS даже при активном торможении не дает автомобилю отклониться от заданного направления. Машина цепко держится на обледенелом корытообразном проселке.

В случае необходимости процесс замены колеса облегчается удобным приводным механизмом опускания-подъема «запаски». Причем грязное пробитое колесо не захламляет и не пачкает ровный багажный отсек, трансформируемый (при складывании задних кресел) в емкую грузовую платформу. Мелкие вещи удобно грузить через откидное стекло кормовой двери.

Тест-драйв Kia Sorento
Тест-драйв Kia Sorento
Тест-драйв Kia Sorento
Груз в багажнике прикрывается защитным экраном
Тест-драйв Kia Sorento
Запаска опускается с помощью съемной рукоятки

В заключение нашего краткого зимнего уик-энда. В общем и целом: машина понравилась по всем параметрам, а особенно по соотношению цена-качество.

Kia Sorento действительно выгодно отличается от своих одноклассников в ценовом диапазоне от 30 до 40 тыс. долл. Наш же не самый «навороченный» тест-драйвовский вариант оценивается в 33 тыс. «зеленых».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год выпуска 2006
Кузов универсал, 5-дверн., 5-местн.
Двигатель бензиновый MPI, рядный 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 2351
Мощность, л.с. 139 (5500 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 196 (2500 мин-1)
Трансмиссия полный привод
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 4567 / 1863 / 1730
Колесная база, мм 2710
Клиренс, мм 203
Снаряженная масса, кг 1863
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 11
Разгон 0-100 км/ч, сек. 14
Макс. скорость, км/ч 172
Емкость бензинового бака, л 80
Размер шин 245 / 70 R16

 

Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic

Компания Kia Motors продолжает активно продвигать свою марку в России. Политика безотказная – практичные удобные автомобили за умеренные деньги. Вот и Sorento, по-видимому, делали по тому же принципу.

Массивная внешность Sorento с интересным дизайном даже превзошла ожидания. В салоне просторно, в тесноте и неудобстве упрекнуть нельзя. Порадовала отделка салона: приятные как на цвет, так и на ощупь материалы, вполне практичные в эксплуатации. Удобный руль не перекрывает панель приборов, так что показания спидометра и пр. считываются легко; водитель не отвлекается от управления.

Все же Sorento заявлен как «джип», поэтому интереснее поговорить о его внедорожных качествах. Нам досталась полноприводная версия с мотором объемом 2,4 л мощностью 139 л.с. с ручной коробкой передач. Справедливости ради отмечу, что Sorento все-таки «паркетник», естественно, не предназначенный для «джип-триала». Отправиться на рыбалку или в недальнее путешествие – в самый раз. Понравилось, как работает КПП: передачи переключаются мягко, а запас мощности двигателя позволяет не дергать ручку постоянно. Наверное, и любителям «автомата» подойдет. Сугробы и буераки Sorento преодолевает без особых затруднений, а ручная коробка передач проявляет себя в полную силу.

В целом Sorento – отличный семейный автомобиль, которому хорошо как в городе, так и за его пределами. И цена не так высока – по сравнению с конкурентами того же класса.

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

Появление «вседорожника» под названием Sorento и энергичное продвижение его на мировом рынке (и в Новосибирске тоже) вполне в духе корейских автомобилестроителей – с их настойчивостью и планомерностью в достижении амбициозных целей. Негативный взгляд на автомобили из Страны утренней свежести давно уже поменялся на позитив.

С интересом и с удовольствием сажусь за руль «корейца» – особенно «вседорожника». После зрительного (с пристрастием) знакомства с машиной для меня так и осталось загадкой; почему Kia Sorento относят к среднеразмерным «вседорожникам»? Безупречная сборка. Тяжелый клиновидный капот, наплывающий на передний бампер, довольно широкая фальшрадиаторная решетка и расширительные накладки колесных арок создают образ крепкого бойца, на которого можно всецело положиться.

Просторный и качественно отделанный салон. Ощущение такое, что дизайн интерьера нацелен в первую очередь на американский рынок. Ведь тамошние автомобилисты ценят простор, комфорт и множество полезных мелочей; (боксы, «очешники», дополнительные карманы, «подстаканники» и ниши для бутылок с напитками). Все в наличии, а главное, что не мешает и не портит интерьер салона. Удобные сиденья: не проваливаешься, но и не торчишь как на табуретке. Передние с подогревом, что немаловажно в сибирском климате. «Дворники» лобового стекла тоже не примерзнут, так как в зоне их нижней «мертвой точки» работает обогрев. Обзорность, как и подобает солидному «вседорожнику» – на высоте.

Так как мы тестировали машину с 5-ступенчатой ручной коробкой передач, непривычно видеть отсутствие рычага раздаточной коробки, что меня несколько смутило. Но по ходу дальнейшего знакомства выяснилось, что управление «раздаткой» находится слева от рулевой колонки. Просто круглая рукоятка и 2 указателя нужного режима (Auto и Low). У меня предвзятое отношение к слову «внедорожник», и аббревиатура 4WD значит только то, что тут полноприводная трансмиссия. У Sorento  –  почти все атрибуты внедорожника: рамная конструкция, сзади неразрезный мост на пружинах, ручная коробка передач, понижающая передача, полный привод, межосевой дифференциал. Техника, неоценимая на бездорожье, и модель с полным основанием следует называть «вседорожником»!

Несмотря на массу и габариты, управлять машиной легко и даже приятно. А как «держит» дорогу! Гонишь машину на довольно высокой скорости – насколько позволяет узкая проселочная дорога (да еще с наезженной колеей) – и переживаешь, что вот-вот выкинет на обочину и развернет. Ничего подобного: вовремя срабатывали датчики ABS, контролирующие пробуксовку колес заднего моста, и через вискомуфту мгновенно перераспределяли крутящий момент. Конечно, все происходит абсолютно неощутимо для водителя и пассажиров, машина идет строго по заданному курсу. А встречную «ниву» таки выкинуло, но мы ее культурно объехали.

Мне понравилось, как настроена подвеска: комфортный ход, и в то же время без малого 2-тонная машина не заваливается в поворотах и не раскачивается на волнистой проселочной дороге. Динамика разгона отличная, тормозные качества тоже на высоте. Осадив машину на плотно укатанном снегу, порадовался тормозам «вседорожника»; теоретически тормозной путь со скорости 50 км/ч куда длиннее. Но хорошая зимняя резина и система ABS добросовестно исполняют свою роль. Говорят, что Kia Sorento не похож на модные «кроссоверы», зато его не лишили действительно внедорожных качеств. На мой взгляд, в одну линейку с «паркетниками» корейская машина не ставится.

 

Редакция благодарит «Автосалон АВТО-1» за предоставленный автомобиль

5 Thoughts to “С итальянским именем. Тест-драйв Kia Sorento”

  1. Lacrimoz

    Как все корейцы безликий не интересный. Самое главное че такой дорогой-та? За такие деньги можно уже япа купить.

  2. адвокат

    Не согласен. В потоке выделяется, имеет свое лицо. Очень даже неплохой внедорожник.
    Если вам не нравится все корейское — другое дело. На вкус и цвет…
    А корейцы между прочим научились неплохо и даже конкурентноспобно делать машины 🙂

  3. Lacrimoz

    Пусть научились, но я не понимаю тех кто сравнивает японию и корею. Глупость ваще !

  4. адвокат

    А вы в курсе, что во всяких рейтингах корейцы занимают чуть ли не первые места?

  5. Валерій

    Купил в салоне в апреле 2007года, в комплектации ЕХ с АКП, машина хорошая и добротная без излишеств. Сейчас пробег 85000км. Хорошего здесь напели много и, в принципе, не зря. Я же остановлюсь на своих технических проблемах: сервис и гарантию послал на три буквы на 10000км при ТО, после того как они мне поменяли нормальные тормозные накладки, даже не уведомив меня, а крестовины кардана не смогли прошприцевать(не оказвлось нужной насадки на шприц). Замену масла и фильтров начал делать сам — экономия в 2 раза. При 20000 км врубил по ошибке на скорости пониженную на несколько (пока понял что сделал) секунд в результате потек задний сальник двигателя, поменял в частном автосервисе (на «фирменном сервисе» даже не доперли откуда течет масло). На 50000км рассыпался правый передний подшипник, еще через 10000км такая же участь постигла правый, на 70000поменял левую нижнюю шаровую опору — вот и все за 2,5года эксплуатации, не Крузер конечно.
    Самый главный совет: если хотите использовать машину как внедорожник надо брать с механикой, при больших нагрузках на АКП, даже на пониженной передаче, электроника надолго (10-15сек) отсекает обороты двигателя до холостых. Особо этот кайф пришлось испытать в Карпатах при подъеме на Драгобрат(горнолыжники прекрасно знают подьем на эту гору) когда на уклоне градусов 27-30 машина медленно останавливается и начинает скользить назад по льду, а сзади только что пройденный поворот на 180 градусов и обрыв метров 25. После двух поъемов решил больше не испытывать судьбу и опять езжу на ГАЗ-66 на Драгобрат. А для города, да пригородных лесов и полей с неочень разбитыми дорогами настоящий джип.

Comments are closed.