Джип. Имя собственное. Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Фото Владимира Новицкого

Известна занимательная формула, называемая методикой Агейкина. В книге «Проходимость автомобилей» автор предложил сравнительный показатель проходимости. Оказалось – очень показательный для нашего нынешнего «персонажа»! Листая подшивки «Турбо», в одном из номеров за 1999 год я нашел пример практического применения формулы.

Тогда редакция провела расчет по нескольким известным «вседорожникам». В список попал и Jeep Grand Cherokee. Оказывается, «чирок» обошел «круйзера» и уступил лишь «хаммеру» (настоящему, который H1). Получается, что «чистокровного» Jeep Grand Cherokee недолго и на стенку загнать…

В ознаменование своего 50-летия компания Jeep (Chrysler Corp.) выпустила новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix. Автомобиль, который должен был стать новым олицетворением понятия «джип», решили назвать Grand Cherokee. Официальная презентация состоялась 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне, а в 1996 (модельном) году Grand Cherokee был существенно доработан в плане двигателя, шасси, электронных систем и интерьера.

Такая дорога настоящему Jeep – семечки!

Сегодня прославленную родословную истинных «джипов» продолжает великолепный Grand Cherokee Laredo, разработанный в 2005 году.

«Зубастая» решетка фальшрадиатора, округлые фары, «надутые» крылья, мощный бампер. Ставшие фирменными выразительные элементы дизайна делают «джип» таким, каким мы его знаем и ценим: слегка грубоватым, аскетичным, угрожающим и вместе с тем (с некоторых пор) не лишенным изящества. Многие считают Jeep Grand Cherokee «статусным» автомобилем – или машиной сопровождения, особенно если в черном цвете и с глухой тонировкой. Впрочем, смотрите фото.

Фамильная решетка радиатора и мощный бампер. Хоть на таран!

Максимин

Что всегда отличало «виллисов»? Невысокая цена при максимуме проходимости. Конечно, с тех пор ценовая политика сильно изменилась, но компания Jeep и теперь стремится дать покупателям максимум по разумным ценам. Конечно, есть версии, напичканные электроникой, «на коже» и 20-х катках, с 6,1-литровым двигателем, но…

Нам на тест предоставили один из самых экономично-выгодных вариантов. Это когда за сравнительно (подчеркиваю!) невысокую цену – около 50 тыс. долл. – вам предлагают «вседорожник» с полувековым именем и проверенными технологиями проходимости. Салон простоват, но назвать его бедным никак нельзя. Да, он не претендует на французское эстетство, немецкую функциональность или японское электронное богатство. Однако оснащение очень и очень на уровне.

По порядку. Скромный серый пластик и обивка сидений ему в тон. Действительно, если «джип» применять по его прямому назначению (штурм бездорожья), – то лучше не придумаешь. Грязь незаметна и легко счищается, да и не жалко, если вдруг обивка испортится. Особенно актуально для багажника.

Рабочее место водителя. Посадка «джиперская»: высоко. Но… не очень удобно. С боков сиденья – далеко не «ковши», сама подушка – мягкая и тоже без удерживающих «выпуклостей». Устроиться так, чтобы комфортно орудовать педалями, рулем и рычагом КПП, – сразу не получается, несмотря на электрорегулировки сиденья по 8-и направлениям. Видимо, просто нужно время – «присидеться».

Водительское пространство четко организовано

Руль, «легкий» на невысоких скоростях, при разгоне наливается тяжестью и дает водителю возможность «отдохнуть». Очень удобно в долгих загородных поездках. Четырехспицевая «баранка» нагружена кнопками круиз-контроля и телефона Hand’s Free.

Перед глазами – привычная панель с циферблатами: ничего особенного, просто и функционально. Под стрелкой тахометра примостился мини-дисплей бортового компьютера, повествующий на нескольких языках о расходе топлива, литрах и километрах до пустого бака, общем пробеге и т.д. Центральная консоль – секционная. Вверху – блок штатной, но далеко не простой аудиосистемы с CD-чейнджером. Следом – квадрат с кнопками меню вышеназванного компьютера и регуляторами кондиционера. Еще ниже – ряд «свободных» клавиш, две из которых, правда, заняты. Одна – аналог «овер-драйва» у «японцев» (то есть, отключается/включается пятая передача), вторая – деактивация антипробуксовочной системы.

Заканчивается «тоннель» блоком КПП. Помимо селектора в хромированной кулисе, здесь есть рычажок, который отвечает за включение понижающего ряда передач в раздаточной коробке. Рядом интересная кнопка с буквой N и малюсеньким гнездом, куда влезет разве что зубочистка. Чем она так любопытна? Тем, что нажав на нее (посредством той самой «зубочистки»), вы полностью освобождаете карданные валы – «раздатка» отключается. И буксируйте автомобиль с АКПП на здоровье, вопреки всем известному правилу 40/40 (не быстрее 40 км/ч и не дальше 40 км) хоть вокруг всего земного шара – на скорости за «сотню».

«Кочерга» осталась в прошлом
Задние сиденья складываются в пропорции 40/60

Вот задних пассажиров Jeep не балует: сиденье не очень удобное. Вместо подлокотника – ящик, выдвигающийся из сиденья – подставка для бутылок/банок/стаканчиков с держателями. Так как полноразмерная «запаска» находится под днищем кузова, полезный объем багажника не съедается. Причем существует несколько вариантов компоновки багажника. В тест-версии установлен специальный ящик, чтобы груз не болтало. Само собой, есть масса креплений под багажные сетки, крючки и т.д. и, разумеется, специальная полка, разделяющая багажное отделение и салон. Задняя «дверь» Cherokee открывается в 2-х вариантах. Можно просто поднять стекло (с брелока) – очень удобно, если руки заняты какими-нибудь пакетами, которые нужно загрузить в багажник. Подняли стекло, составили поклажу на полку, потом открыли багажник полностью и сгрузили поклажу.

Запаска хоть и под кузовом, но проходимости не мешает
«Вариантов» компоновки багажа множество. Можно и так
Стекло задней двери открывается с брелока

На испытаниях EuroNCAP Jeep Grand Cherokee заработал 4 «звезды» (из 5); неплохо для «вседорожника». В составе техники безопасности – новейшие адаптивные передние «подушки» и боковые «шторки».

Наезд

Мощный бензиновый V8 рабочим объемом 4,7 л позволяет новому Grand Cherokee похвастаться резвостью и нехилой динамикой разгона. Еще бы, ведь его влекут 230 лошадей. Не успеешь оглянуться, а стрелка спидометра перевалила за отметку 110 км/ч. И что, пожалуй, не есть хорошо: скорости совсем не чувствуешь. По ходу тест-драйва нам навстречу попался экипаж ГИБДД. Казалось бы, что тут такого? Прекрасно их вижу, скоростной режим не нарушаю. Смотрю на спидометр – а там… почти «сотня».

V-образник 4,7. Тянет здорово!

Повторюсь: усилие на руле нарастает со скоростью. Автомобиль не рыскает по дороге, не раскачивается на скорости. Хотя подвеска нехитрая: независимая со стабилизатором спереди и неразрезной мост со стабилизатором – сзади. Можно спокойно сидеть и разговаривать о своем, пока надежный Jeep не доставит вас из пункта А в пункт Б.

Тест-версия оснащена раздаточной коробкой Quadra-Trac II. В обычных условиях 48% крутящего момента подается на передние колеса, 52% – на заднюю ось. Как только обнаруживается разница скоростей передней и задней оси, начинает работать героторный насос, подавая давление в многодисковую муфту, тем самым частично (или полностью) блокируя ее. В результате часть крутящего момента перераспределяется между осями в той пропорции,в которой это необходимо для максимально устойчивего и стабильного движения автомобиля. Это помогло нашему Grand Cherokee забраться в придорожные сугробы и слегка пофорсить по тамошней грязи. Кстати, подобная система позволяет двигаться в режиме полного привода на любой скорости.

Большой клиренс позволяет пропускать меж колес чуть ли не «горы»…

Опционально для версии Laredo устанавливается трансмиссия Quadra-Drive II – система постоянного полного привода

с 3-я режимами работы раздаточной коробки передач (высшая, низшая ступень (2,72:1) и нейтраль) и дифференциалами повышенного трения с электронным управлением (ELSD) в мостах (стандарт для более дорогих версий).

В остатке  

Jeep Grand Cherokee видится как «статусный» автомобиль, владелец которого знает, чего хочет от жизни. Для тех, кто живет не одной лишь роскошью и пижонством, а любит и «зубы» показать. «Люксовая» версия Cherokee – очень серьезный и настоящий внедорожник, который давно покорил рынок «больших» автомобилей.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип кузова 5-местн., 5-дверн.
Снаряженная масса, кг 2300
Двигатель: бенз., 8-цил., V-образн.
Рабочий объем, см3 4700
Макс. мощность, л.с. 231 при 4500 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 410 при 3600 мин-1
Трансмиссия: полный привод
Коробка передач: Tip-tronic
Макс. скорость, км/ч 201
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,5
Расход топлива, городской / загородный цикл, л/100 км 19,2 / 12,2
Размеры, длина/ширина/высота, мм 4820 / 1820 / 1450
Колесная база, мм 2780
Дорожный просвет, мм 210

 

Владимир Новицкий
за рулем c 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

Третье поколение Grand Cherokee достойно продолжает родовую линию и никоим образом не намерено ронять имидж собственного имени Jeep. От прежней модели дизайн заметно изменился в лучшую сторону. «Индеец» подрос в длину и в ширину, линии кузова стали более плавными и обтекаемыми. Угол наклона передних стоек кузова по отношению к капоту уменьшили, и ветровое стекло стало плоским. Увеличенные задние фонари и чуть «вздернутая» окружность передних фар, которая продолжается волнистой выштамповкой на капоте, несомненно, придали «внедорожнику» свежести. Не меняются только фирменные черты Jeep: хромированная решетка фальшрадиатора и едва ли не «квадратные» колесные арки, придающие облику «чирка» здоровую агрессивность.

Салон очень просторный и удобный. Отделка не самой дорогой версии мне вполне по душе: чем проще она у джипа, тем лучше. Протер влажной салфеткой, и все в порядке.

Раскладные задние сиденья позволят вполне комфортно отдыхать в дальней дороге – или же перевозить не совсем габаритный груз. Полезное пространство багажного отсека увеличилось из-за того что запасное колесо убрали под задний свес кузова – и довольно глубоко. Так, что угол съезда никоим образом не ухудшился. Нравится исполнение передней панели. Рубленый дизайн из четких линий и углов всегда будет напоминать, что все-таки вы находитесь в салоне Jeep’а.

На стойках «лобовика» предусмотрены добротные поручни, за которые удобно держаться при болтанке по бездорожью. Какая классная посадка на водительском месте! Обзорность великолепная, панель приборов не грузит глаза ничем лишним. Если вдруг какие-либо неполадки, то замигают индикаторы – вместе со звуковым сигналом.

От ходовых качеств Grand Cherokee образца 2005 года получаешь только удовольствие. Хорошо зарекомендовавшая себя и доработанная 4,7-литровая «восьмерка» стала работать тише и эластичней. Несмотря на такой объем двигателя, расход топлива заметно снизился.

Система постоянного полного привода Quadra-Drive II, допускающая принудительную блокировку всех дифференциалов (межколесные и межосевой), которая сделала серьезную заявку на лидерство по трансмиссиям для «вседорожников» еще несколько лет назад, успешно применяется в новых моделях; но не на всех. Почувствовать преимущество на бездорожье этой системы предстоит хозяину, который приобретет машину именно в такой комплектации. Тест-машина (постоянный полный привод) оснащена 2-ступенчатой раздаточной коробкой Quadra-Trac II с понижающей передачей. Блок управления автоматом и раздаткой визуально (с точки зрения эстетики) стал куда привлекательней. На месте «кочерги» – изящная, удобная рукоять. Вместо рычага раздатки – кнопки и симпатичный хромированный рычажок. Раздатка контролирует работу самоблокирующихся дифференциалов (межосевой и задний межколесный) лишь тогда, когда это необходимо. В основном их блокировка происходит при пробуксовке колес, а так они «свободны» и не тупят движение машины на трассе.

Понравилась возможность полного отключения раздатки. Машину можно буксировать хоть до Черного моря. Модели Jeep предыдущих поколений этим не могли похвастать, да и вообще встречаются пока редко.

На ходу Grand ведет себя отлично на любых скоростях. Очень ощутима перенастройка рулевого управления под скоростную езду. По мере увеличения скорости руль наливается тяжестью, и машина уверенно идет по заданной траектории. В дальней поездке можно расслабиться и опереть локоть на удобный подлокотник. Отличная шумоизоляция.

В общем, Grand Cherokee – это комфортные поездки по трассе и удовольствие погонять по бездорожью. Grand вселяет твердую уверенность в том, что он – надежный, мощный и весьма привлекательный; не подведет ни в какой ситуации.

 

Алексей Громов
за рулем с 2001 года,
ездит на автомобиле Toyota Marino

Немало, конечно, мы редакционной командой поездили на разнообразных джипах, но столкнуться с настоящим Cherokee довелось впервые. Итак, новый Grand; точнее, в таком обличьи он выпускается с 2005 года, но все еще редкость на наших дорогах.

На первый взгляд «широкий» не так уж велик. В целом он стал стильным, современным и более округлым.

Нам досталась машина в недорогой комплектации, но с мощной «восьмеркой». Со слов представителя дилера, в такой комплектации и с таким двигателем дальнейший выпуск автомобилей не предусмотрен.

Салон довольно простой, – так сказать, без излишеств; только самое необходимое. О чем говорит и качество отделочного пластика; хотя, как считают продавцы, простота не отпугнет настоящего «джипера». Для такого покупателя Grand Cherokee интересен не богатством оснащения и отделкой интерьера – и даже не дизайном (хотя он тоже немаловажен), а внедорожными характеристиками.

Перечислим их. Приемистый двигатель рабочим объемом 4,7 л таит в себе 231 л.с. – плюс немалый крутящий момент. Мощная тяга несомненно делает свое дело на все 100, чувствуешь с первого же нажатия на «газ». Прекрасная шумоизоляция позволяет вести спокойный разговор даже на 140 км/ч, но тут таится опасность: неопытный водитель может и не почувствовать скорость; чаще смотрите на приборы!

Система распределения усилий по осям позволит «джипу» выбраться, даже если одно из колес просто висит в воздухе. Застрять вам вряд ли удастся.

С двигателем 4,7 V8 оправдан вопрос: а сколько же горючего расходует наш Grand Cherokee? Около 19 л на «сотню» в городском режиме и 12 – в загородном. Здесь, конечно, надо учитывать, что машина новая, и после нескольких лет эксплуатации расход еще увеличится (хотя и не факт).

О цене. Стоит такой Grand Cherokee около 58 тыс. долл. Немало, но тут надо выбрать: ездить «в коже» на пафосных 22-дюймовых дисках или лезть в грязь, на 100% зная, что выберешься оттуда. Личное дело каждого.

 

Редакция благодарит фирму «Автостарт» – официального дилера JEEP за предоставленный автомобиль