Конкурент. Тест-драйв Hyundai New Santa Fe

Тест-драйв Hyundai New Santa Fe

Фото Владимира Новицкого

Многие автообозреватели почему-то сравнивают модели Hyundai с американскими машинами – плавность хода, богатое оснащение. «Много автомобиля» за умеренные деньги» – то, что мы привыкли видеть у «американцев».

Тест-драйв Hyundai New Santa Fe

В принципе у Hyundai не отставали, когда назначали на свои модели весьма приемлемые цены, но если прежде были по большей части скромные представители «гольф» – и среднего класса, то теперь компания выпускает модели практически всех классов, включая модные спорт-хозяйственники (SUV), об одном из которых сегодня и пойдет речь.

Тенденции

Доля моделей для активного отдыха в общем выпуске пассажирских автомобилей стремительно увеличивается. Практически на каждом более или менее престижном автосалоне проходит премьера очередной новинки SUV. Как самый крупный спорт-хозяйственник Hyundai, Santa Fe II призван укрепить позиции корейской марки в высококонкурентном сегменте рынка, где, кстати, благодаря Tucson, в 2005 году Hyundai среди мировых производителей заняла 3-е место. На разработку Santa Fe ушло 26 месяцев, и подготовка модели обошлась Hyundai Motor в 155 млн долларов.

Тест-драйв Hyundai New Santa Fe
Тест-драйв Hyundai New Santa Fe
Великолепный дизайн кузова

Еще несколько лет назад критики упрекали корейских автомобилестроителей за весьма скромную внешность их моделей. Но назвать Hyundai Santa Fe безликим  не сможет даже самый привередливый знаток автодизайна. Не всем нравятся плавные и «заглаженные» формы, но в общем  транспортном потоке  Santa Fe II выглядит очень ярко – в прямом и переносном смысле слова. Мне доводилось ездить на разных моделях, и хочу вас заверить, что на новый корейский SUV обращали внимание практически все – и соседи по транспортному потоку, и пешеходы. На российский рынок Santa Fe поставляется в 3-х комплектациях, к нам на испытания машина попала в базовой версии.

Тест-драйв Hyundai New Santa Fe

В салоне

Посадка показалась мне очень удобной, чему способствуют широкие дверные проемы, внушительные диапазоны регулировок передних сидений и оптимальный уровень  пола.   Передняя панель и центральная консоль напоминают легковушку конца 90-х годов. Стоит отметить, что в остальном внутри автомобиль индивидуален и не похож ни на один из спорт-хозяйственников. О том, что автомобиль полноприводный, догадываешься разве что по клавише жесткого подключения заднего моста, расположенной под центральной консолью. Дизайн интерьера навевает мысли скорее о модели бизнес-класса, нежели о полноприводнике (пусть даже и «паркетнике»). Посадка за рулем довольно-таки выпрямленная, но далеко не «табуреточная» – как на «джипах» и многих «паркетниках», и не вызывает особых неудобств  у водителя, привычного к легковушкам. Комбинация приборов, на мой взгляд, эргономична и информативна. Хотя передняя панель и лишена индивидуальных «хундаевских» черт, безликой ее не назовешь. Аудиосистема в базовой комплектации отсутствует. По внутреннему пространству Santa Fe соперничает с «вэнами» сравнимых габаритов, на заднем сиденье чувствуешь себя свободно и комфортно. Впечатляют разнообразие отделений и полочек для мелкой поклажи и внушительный багажный отсек.

Тест-драйв Hyundai New Santa Fe
Лаконичная панель управления
Тест-драйв Hyundai New Santa Fe
Эргономика на высшем уровне
Тест-драйв Hyundai New Santa Fe
Свобода на задних сиденьях
Тест-драйв Hyundai New Santa Fe
В таком раскладе места хватит всем
Тест-драйв Hyundai New Santa Fe
Под полом в багажнике – полезные отсеки

Под капотом

Бензиновая V-образная «шестерка» Mu рабочим объ«мом 2,7 л развивает – с фазовращением на впуске и изменяемой геометрией впускного коллектора – максимальную мощность в 188 л.с. при 6 тыс. оборотов; наибольший крутящий момент – 247 Нм при 4200 мин-1. Присутствие в гамме 6-цилиндрового двигателя, – если и не серьезная заявка на лидерство, то во всяком случае хитрый ход маркетологов компании. Список автомобилей, оснащенных 6-цилиндровыми двигателями,  в этом классе весьма ограничен, и цена их зачастую такова, что потенциальные покупатели отдают предпочтение седанам бизнес-класса. Будто в подтверждение гипотезы о сходстве с «американцами» двигатель V6 для Santa Fe идет только с автоматической коробкой передач и полным приводом. В целом никаких нарекании силовой агрегат за время испытаний не вызвал. Разве что вяловато реагировал на «газ» на крутых подъемах, при движении по лесной дороге.

Тест-драйв Hyundai New Santa Fe
Двигатель хорош, но с «автоматом» дружит не очень

Упражнения с «автоматом»

Подключением полного привода у нового Santa Fe управляет электроника через многодисковую муфту, обеспечивая контроль над распределением крутящего момента по осям. Водитель Santa Fe в экстренной ситуации может прибегать к тем же при«мам управления, что и на переднем приводе. Кроме того, сама коробка передач получила «ручной» режим, когда передачи переключаются принудительно – покачиванием рычага вперед-назад. Но истинное предназначение «ручного» режима остается загадкой, поскольку заметного выигрыша в динамике не видно. Тем более что процессор, отвечающий за работу «автомата», заботливо оберегает двигатель от ошибок водителя. К примеру, вы хотите переключиться «вниз», но процессор «видит» опасность «перекрутить» мотор – и отложит переключение до тех пор, пока не снизится скорость. На разгоне еще интереснее: даже если селектор КПП стоит в режиме принудительного переключения, все равно лучше не вмешиваться. «Автомат» сам переключается, когда стрелка тахометра упирается в «красную зону». Но если судить по стрелке, то переключение происходит даже раньше, причем предугадать момент практически невозможно. На деле выг лядит примерно так. Если команда на переключение «вверх» пришла примерно в то же время, когда это «захотел» сделать процессор, то он сначала сам включит повышенную передачу, а затем, повинуясь вашей команде, сделает еще один скачок «вверх». В общем, на этом «автомате» легче всего и ездить, как на  «автомате», не пытаясь приучить его к раллийным манерам.

Чтобы не трясло

Существенно доработанное шасси Santa Fe II, призванное обеспечить столь ценимую американцами плавность хода, впечатления не производит. По моему мнению, подвеска чрезмерно жесткая, что особенно ощутимо на небольших дефектах дорожного покрытия. Корму на неровностях подбрасывает как-то уж слишком сильно. Передние стойки McPherson прежние, хотя геометрия подвески улучшена.

Тест-драйв Hyundai New Santa Fe
На городских улицах ему все-таки лучше

Что же касается оснащения, то даже в базовой версии есть гидроусилитель руля, электростеклоподъемники во всех дверях, дисковые тормоза с ABS, кондиционер, фронтальные «подушки», боковые «занавески» для передних и задних пассажиров и т.д.

Hyundai Santa Fe имеет  все шансы стать полноправным покорителем сибирских просторов – вне зависимости от направления и качества дорог.

Тест-драйв Hyundai New Santa Fe
Вот его стихия

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год выпуска 2006
Кузов универсал
Двигатель бензиновый с впрыском, V6DOHC
Рабочий объем, л 2,7
Мощность, л.с. 188 (6000 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 248 (4000 мин-1)
Трансмиссия электронно-получаемый полный привод AWD
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая Transaxle
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 4650 / 1890 / 1725
Колесная база, мм 2700
Клиренс, мм 201
Снаряженная масса, кг 1750-1843
Расход топлива: городской / загородный цикл, л/100 км 14,4-8,4
Разгон 0-100, км/ч, сек. 11,7
Макс. скорость, км/ч 179
Емкость топливного бака, л 75
Размер шин 235 / 65 R17

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

Впервые представленный публике на автосалоне в Детройте, новый Hyundai Santa Fe уже появился в Новосибирске. Совсем недавно состоялась презентация новой модели, и мы с интересом с ней познакомились. Несомненно, машина красивая; внешность интереснее, чем прежде. По-моему, дизайнерам Santa Fe II не давал покоя «переходник» Infiniti FX. Что особенно заметно по фронтальному оформлению автомобиля.

New Fe ощутимо крупнее предшественника. Двери (что передние, что задние) распахиваются широко, и попасть в салон нетрудно. А вот высадка даже для человека не самого высокого роста доставляет неудобства. Дело в том, что при выходе из машины, когда становишься ногой на землю, так и так приходится чуть наклоняться вперед, и здесь стойка «лобовика» может стать преградой для головы. Во всяком случае, пару раз мне едва удалось уклониться от контакта.

Зато посадка на водительском месте – великолепная. Обзорность – на высшем уровне. Видимо, передние стойки сильно наклонены, да и передние сиденья установлены высоко. При оптимальном положении на водительском месте над головой практически места не остается.

Салон отличный – и по простору, и по качеству отделки. Здесь никто не пожалуется на тесноту.

Внушительных размеров багажный отсек; при необходимости он еще увеличивается, – если сложить задние спинки сидений. Уже стало традицией, что корейские спорт-хозяйственники (SUV) оснащаются удобными пластиковыми «ваннами» под ковровым покрытием в багажном отсеке – с отделами для разной мелочи. На заднем ряду сидений очень удобно, к тому же спинки регулируются по наклону. В дальней поездке можно расслабиться.

Регулируемая по двум направлениям (по наклону и по вылету) рулевая колонка вкупе с перестановкой сиденья позволяет найти самое удобное положение, чтобы спокойно управлять автомобилем.

Лаконичный дизайн приборной панели; симпатичное решение. Перед глазами только необходимые приборы – без образа новогодней елки.

Понравились плавность хода и точность рулевого управления. Трансмиссия точно такая же, как у Hyundai Tucson. По сути дела, у Santa Fe активнее задействован передний привод; лишь в экстремальных ситуациях подключаются ABS и ESP, и трансмиссия перераспределяет крутящий момент на задние колеса. Умные системы! Передают назад ровно столько тяги, сколько нужно, чтобы помочь передним колесам.

Отличная шумоизоляция. Двигателя в салоне практически не слышно даже при разгоне, когда обороты достигают «красной зоны» (7000 мин-1).

Момент подключения заднего моста в условиях нашего тест-драйва уловить практически невозможно. В зимнее время и в распутицу лучше, когда полный привод подключен; такой режим не доставит неудобств. При скорости свыше 40 км/час он автоматически отключается, но остается в «боевой готовности», и в любую минуту придет на помощь.

Двигатель V6 рабочим объемом 2,7 л и мощностью 188 л.с. хорош, но ожидаемой динамики разгона не ощущается. Уж очень вялым оказался 4-ступенчатый «автомат». Подвеска очень жесткая. Возможно, дело в настройке.

В целом, автомобиль произвел неплохое впечатление. Особенно с точки зрения дизайна.

 

Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic

Приобрести новый «джип» – пусть даже «паркетник», да чтобы он отвечал всем индивидуальным требованиям. И притом попасть в приемлемую сумму – не так просто. Придется жертвовать либо внешностью, либо комплектацией.

Решение есть – новый Hyundai Santa Fe с обновленной внешностью, симпатичный и выразительный.

Салон простоват – без «изюминки», что возмещается пространством, которого здесь предостаточно. Сзади свободно усядутся трое, хотя из удобств для пассажиров там лишь индивидуальные обдувы в стойках. На передней панели все просто, но функционально; ничего лишнего. Ухватистый руль, автомобиль чутко реагирует на команды «капитана».

Силовой агрегат рабочим объемом 2,7 л отлично ведет себя на прямых, но стоит выйти на косогор, как задумываешься: и куда девалась та прыть? Такое впечатление, что его 189 л.с. не хватает, двигатель нужен мощнее. Возможно, все дело в АКПП и электронике.

Жесткая подвеска на любителя; она отлично работает на крупных неровностях, а вот на мелких выбоинах в асфальте ведет себя не лучшим образом.

В общем, Santa Fe II – отличный семейный «вседорожник», одинаково удобный как в городе, так и на проселке. Теперь о самом интересном. От 38 тыс. у.е. для нового авто – не так уж дорого (если сравнивать с «одноклассниками»). Все-таки левый руль – плюс для тех, кто не переносит правый.

Нормальный автомобиль по нормальной цене. Остается дождаться отзывов первопроходцев по эксплуатации Santa Fe.

 

Ирина Кабанова
за рулем с 1997 года,
ездит на автомобиле Daewoo Racer

Одна из самых крупных моделей в классе «паркетников»; по размерам корейская машина соперничает с престижными BMW X5 и Lexus RX300. Превосходный многоцелевой автомобиль для горожанина, который не собирается лазить по бездорожью, однако хочет уверенно чувствовать себя в суете мегаполиса и на сложных зимних трассах.

Внешне Santa Fe не слишком похож на обычный «джип». У него спортивный и напористый дизайн – будто играет тренированными мышцами. Интерьер Santa Fe стилистически гармонирует с внешностью автомобиля: те же плавные и «мускулистые» формы. Смотрятся они вполне органично и современно. Салон весьма аккуратный, но блеклый: черный пластик оживляется лишь вставками «под алюминий» на центральной консоли и на дверях, а темная тканевая обивка сидений не претендует на изысканность.

Качество пластика скромное – жесткий и скользкий, он прочно прописался во многих корейских автомобилях. В стандартное оснащение входят кондиционер, электропакет, 6 «подушек» безопасности, центральный замок. Сиденья плоские, но с неплохой боковой поддержкой.

Santa Fe – типичный «асфальтовый ковбой». Передний привод автоматически превращается в полный, как только колеса спереди начинают проскальзывать. Понижающая передача не предусмотрена, но клиренс в 19 см и пластиковый бампер позволяют уверенно двигаться по легкому бездорожью.

Отлично проработана шумоизоляция – звуки внутрь практически не проникают. Благодаря немалым внешним габаритам машины салон весьма проcторен. В дальний путь можно отправиться даже и впятером.

Движение по загруженным улицам требует от машины в первую очередь хорошей обзорности. И с ней у Santa Fe все в порядке. Габариты чувствуются хорошо, не надо тянуть шею и кланяться вперед.

Отдельно о подвеске: она у Santa Fe жесткая. На городских улицах ходовая «паркетника» не приукрашивает состояние дорожного покрытия. Чувствуются все мелкие неровности и выбоины. Но свернув с асфальта на раскатанную грунтовую дорогу, мы обнаружили преимущества жесткой настройки. Непробиваемые пружины и амортизаторы позволяли держать скорость, которая вряд ли доступна для сравнительно «мягкой» подвески. Главное – крепче держаться за «баранку».

Корейцы, как обычно, предлагают «много автомобиля за умеренные деньги». Цены на Hyundai Santa Fe стартуют от уровня 38 тыс. долл.

 

Редакция благодарит компанию Автоленд за предоставленный автомобиль