Настроение ZOOM. Тест-драйв Mazda CX-7

Фото Владимира Новицкого

Cовсем недавно у нас появился интересный автомобиль. Первый в Новосибирске его владелец с гордостью прокатился на многоцелевом однообъемнике, удивляя и шокируя соседей по потоку очертаниями «морды» и дерзким поведением. Знакомьтесь, Mazda CX-7.

Тест-драйв Mazda CX-7
Первая ласточка…

Впервые «переходник» (crossover) CX–7 был показан на автосалоне в Лос-Анджелесе. Продажи в Америке начались еще в прошлом году, в Японии – нынешней весной. А в Новосибирск новая Mazda прибыла только сейчас.

Хотя платформа и кузов CX–7 разработаны «с нуля», агрегатными «донорами» стали хорошо знакомые Mazda5 и Mazda6 MPS. У «заряженной» легковушки позаимствованы двигатель, узлы ходовой части, а также трансмиссия.

Пчеловод

Если подойти сзади, ничего особенного. И мало того, с первого взгляда – «хорек» хорьком (Toyota Harrier или Lexus RX300, кому как нравится). Подивитесь разве что причудливому делению светоблока на зоны стоп-сигнала, «поворотника» и огней заднего хода. Изюминка в фасе и профиле.

Задние фары Mazda CX-7
Задняя светотехника. ОЧЕНЬ отличная от других

Представьте, что станет с пасечником, который позабыл надеть защитную сетку? Во-во, с нашим автомобилем произошло примерно то же: колесные арки и крылья заметно раздуты. У Mazda нашли своеобразный фирменный стиль – «раскосые» фары, широкий, рельефный корпус, линии которого создают «энергичный» силуэт.

профиль CX-7
За профиль CX-7 дизайнеры заслужили твердую «4+»

В целом дизайн нового «переходника» Mazda заставляет присмотреться внимательнее и где-то даже улыбнуться. Почему? В традиционном представлении, очертания автомобиля создаются набором более или менее параллельных линий. Если мысленно продолжить черты крыльев и капота CX–7, то кажется, что они направлены к одной точке; глаза невольно сводятся к переносице.

Визуальный контакт с тест-машиной установлен, теперь познакомимся ближе.

Не усидишь…

Покупателю CX–7 предлагается в двух комплектациях: или все – или ничего. Шучу, конечно.

Топ-тест-версия отличается от «базы» кожаным салоном, электрорегулировками водительского сиденья, качественной «музыкой» и лобовым ксеноном. И еще люком в крыше – за доплату.

Отделка интерьера выполнена с любовью к людям. Мягкая обивка дверей, удобные сиденья, теплый приятный пластик.

Руль Mazda CX-7
Руль почти как у MPS

Усаживаюсь за руль, подгоняю рабочее место под себя. Да уж, сколько ни дай, нам все мало. У моей «короллы» какие-то две регулировки – и те ручные. А здесь сиденье водителя управляется джойстиками и двигается в 8 направлениях, но поза все равно не та. Длинноруким и -ногим особо сложно – «баранку» на себя не вытянешь, она только опускается или поднимается. Вот и выходит: либо коленками в панель упираться, либо держать руки, плечи и спину в напряжении. По городу-то ладно, все равно дергаешься в режиме старт-стоп. А вот в дальней поездке по шоссе придется останавливаться чаще. Сама «баранка» великолепна: 3-спицевая, едва ли не спортивная – с привычными кнопками на ступице. За ней на панели приборов – 3 хромированных кольца. Ничего принципиально нового, но смотрится.

приборная панель Mazda CX-7
А вот к приборной панели придется привыкать…

Центральная консоль, украшенная вставками под металл и «жабрами» воздуховодов, разделяет водителя и пассажира, предоставляя каждому индивидуальную возможность настройки функций комфорта – будь то аудиосистема, кондиционер или подогрев сидений. Кнопки и рычажки снабжены указателями (что и в какую сторону поворачивать). Селектор КПП выполнен «на пять» – привычная «змейка» выделена ободком, рычаг обтянут кожей.

Заднее сиденье рассчитано явно не только на двоих. Пояса безопасности, подлокотник на «половину» и 3-й подголовник – все условия для посадки втроем. Подушка чуть утоплена – колени слегка задираются. Благодаря мягким вставкам «под змеиную чешую» диван выглядит наряднее. Но. Он абсолютно плоский – минус № раз. А №2 чуть ли не следствие первого: из-за отсутствия рельефа подушки пассажир скользит в поворотах по гладкой коже. Приходится цепко держаться за поручни.

Для дальних поездок салон не очень-то приспособлен. Там лишь 2 «бардачка»: для переднего пассажира – и между ним и водителем. В полочке у дверной ручки сзади не нашлось даже пепельницы, в спинках нет «кармашков» – в пути некуда распихать нужные мелочи. Зато багажник перекрывает все. Поскольку он «внутренний» (естественно, от пассажиров его нетрудно отделить горизонтальной шторкой), ничто не мешает сложить сиденья в пропорции 6040. Интересная фишка: со стороны багажника сиденья можно откинуть, потянув за небольшую ручку. Очень удобно, если вы не догадались опустить спинки заранее. Длина погрузочного пространства без пассажиров 2-го ряда – 1,7+м!

запаска Mazda CX-7
«Докатка», не «литье», но полноразмерная

В пакете «пассивной» безопасности новой Mazda – традиционные 4 «подушки» и 4 «шторки», плюс продуманные зоны деформации кузова. Может, именно поэтому он такой «дутый»?

А мотор-то от MPS…

Удивительно, но «переходник» предлагается с одним-единственным исполнением силового агрегата. Что удивительного? А то, что мотор объемом 2,3 л оснащен турбонаддувом! Счастливый обладатель CX–7 располагает 238 «лошадками»; ощутимое преимущество против «одноклассников» других марок.

Устраиваюсь за рулем поудобнее. Проверяю зеркала – все видно, обзорность отличная. Обязательно пристегиваюсь – иначе система безопасности начнет противно пищать. Ну что, вперед? Вариатор дает возможность выбора: ехать в ручном режиме или не напрягаться и положиться на «автоматику». Доверяюсь электронике и перевожу рычаг в секцию D. Утапливаю педаль «газа» – двигатель ровно набирает обороты; заметно нарастает и гул за бортом. М-да, шумновато, конечно.

Стрелка спидометра подбирается к 120 км/ч. Руль в руках потяжелел, реакции на повороты «баранки» чуть замедляются. Нужно отдать должное создателям машины: лавировать на CX–7 в плотном потоке совсем нетрудно. Усилие на руле невелико, колеса четко рисуют именно ту кривую, какую мысленно наметил водитель. Причем автомобиль прекрасно держит заданный курс.

Mazda CX–7 – полноприводный «переходник», хотя в обычном режиме тянет только передняя ось. Но когда датчики чувствуют, что началось проскальзывание, то значительная часть крутящего момента отправляется на заднюю ось посредством муфты, расположенной перед задним межколесным дифференциалом. Жаль, принудительно включить не получится.

Ходовая вполне на уровне: спереди – McPherson, сзади – на двойных поперечных рычагах («пространственная» конструкция). Мелкие неровности проглатывает великолепно, на кочках потряхивает; жестковато все же.

Уступаю место за рулем коллеге и перебираюсь на заднее сиденье. Ехать по ровному покрытию – одно удовольствие. В поворотах «корму» слегка заносит, появляется раскачка, хотя и едва ощутимая. При резких маневрах по скользкому сиденью мотает из стороны в сторону.

Пока Владимир Алексеевич изображал уличного хулигана, по салону летали двое: автор и фотоаппарат. Да уж, динамические характеристики «переходника» позволяют многое.

Mazda CX-7
Небо становится ближе…

Zoom?

Автомобиль нам понравился. Конечно, минусы есть, но хорошего куда как больше. Если вы подумываете поменять надоевшую легковушку на что-нибудь новенькое, присмотритесь к Mazda CX-7. Исключительно интересное транспортное средство под американо-японской маркой.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Mazda CX-7
Тип кузова универсал, 5-дверн., 5-местн.
Снаряженная масса, кг 1802
<Двигатель: бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом
Рабочий объем, л. 2,3
Макс. мощность, л.с. 238 при 5000-1
Макс. крутящий момент, Нм 350 при 2500-1
Трансмиссия: передний привод с автоматически подключаемым полным
Коробка передач: автоматическая, 6-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 181
Разгон до 100 км/ч, сек. 8,3
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 11,5
Размеры, длина/ширина/высота, мм 4675 / 1872 / 1645
Колесная база, мм 2750
Дорожный просвет, мм 205

 

Владимир Новицкий
за рулем c 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
Спрос на полноприводные «переходники» (crossover) растет во всем мире, вот и у Mazda «выкатили» свою модель: CX-7. С точки зрения дизайна, многоцелевой автомобиль получился весьма привлекательным, стильным и узнаваемым в транспортном потоке. «Дутые» передние крылья над 18-дюймовыми дисками, довольно массивный капот, выступающий вперед за головную светооптику, а также массивный бампер с внушительной прорезью воздухозаборника спереди формируют спортивный облик «переходника». Лобовое стекло установлено под необычно острым углом наклона (65°); перелома в линии капота и «ветровика» почти нет, что способствует улучшению аэродинамики. Хромированный контур бокового остекления, сходящийся у капота под острым углом, придает облику машины стремительность. Свежо смотрится исполнение задних фонарей, а пара выхлопных труб опять же подчеркивает спортивный характер модели.

Интерьер бесспорно хорош: там вполне просторно для 5 взрослых. У CX-7 вместительный багажник; предусмотрена также гибкая трансформация задних сидений. Их нетрудно сложить и со стороны задней двери, оттянув специально установленные рычаги по бокам багажного отсека. Задние сиденья (со спинок которых не надо снимать подголовники) ложатся сами и образуют ровный пол. Замечательно, что пол багажного отсека 2-сторонний (ковровое и пластиковое покрытие). Практично: нет забот, когда надо перевезти ту или иную поклажу.

Передо мной выразительное «торпедо» со своеобразным козырьком, в котором высвечиваются пиктограммы приборов, и центральная консоль с селектором 6-скоростного «автомата». Отделка под «матметалл» соответствует строгому оформлению интерьера – в духе techno. Смотрится прилично. Конечно же, приборный щиток из 3-х «колодцев»; дефлекторы подачи воздуха укладываются в уже знакомый фирменный стиль zoom-zoom. Быстро привыкаю к нетрадиционной разметке приборов, хотя ядовито-красная подсветка вызывает у меня зрительное отторжение. В интерьер гармонично вписывается многофункциональная «баранка». Водительское сидение не особенно спортивное, но вполне удобное – с надежной боковой поддержкой. И хотя ветровое стекло установлено под сильным наклоном, посадка водителя довольно высокая и обеспечивает приличную круговую обзорность.

Бензиновый 2,3-литровый двигатель DISI с турбонаддувом пускается и без ключа; удобство, которое уже становится стандартом. Ходовые качества CX-7 понравились нам во всех отношениях. Переднеприводный автомобиль с трансмиссией Active Torgue Split: система срабатывает только тогда, когда начинают пробуксовывать передние колеса, и крутящий момент передается через многодисковую муфту на заднюю ось. Отличная динамика разгона: турбомотор подхватывает от самых «низов», а «автомат» мягко, без каких-либо рывков транслирует тягу на колеса. Если гонять в «спортивном» режиме – от светофора до светофора, то лучше морально приготовиться к тому, что расход топлива (АИ-95) существенно превысит паспортные показатели. И шумоизоляция двигателя, к сожалению, не на высшем уровне. Тормозная система срабатывает отлично, но ABS чересчур навязчива. Отличный рулевой механизм с усилителем, который работает в зависимости от скорости движения. Настройка подвески удовлетворила меня в полной мере.

В общем, CX-7 производит самое благоприятное впечатление.

 

Редакция благодарит компанию «Автоленд» за предоставленный автомобиль