Фото клуба
В этом номере предлагаем вам познакомиться с интересным автомобилем, который подготовили наши друзья из барнаульского «ALTAI-OFFROAD» клуба. Роман Санаев, владелец этой машины, считает, что нет предела совершенству, и работа над рыжим УАЗом будет продолжена.
Идея создания автомобиля для тяжелых условий движения возникла в клубе давно. За основу решили взять УАЗ 31514 1998 года. выпуска – на редукторных мостах, с жестким верхом и люкс-салоном. Основная задача: уникальный, комфортабельный «внедорожник» повышенной проходимости.
Для увеличения дорожного просвета решили монтировать резину крупного калибра. Наилучшими оказались Simex Extreme Trekker 2 размером 35×11,5R15 или 295/85R15 c агрессивным рисунком протектора и развитыми грунтозацепами. Клиренс увеличился на 70 мм – до 370 мм. Для уменьшения массы колес применили легкосплавные диски (ЕТ3) c нулевым вылетом российского производства.
Для установки колес пришлось поднять кузов над рамой на подушках. «Лифт-комплект» изготовили из хоккейных шайб, которые предварительно просверлили по центру; общая высота подъема 75 мм. «Родные» болты заменили на новые – увеличенной длины. Удлинили рулевую колонку и изменили угол ее установки, перенесли крепление радиатора на кузове, а также изменили форму кожуха КПП и РК. Все патрубки и шланги удлинили или заменили на новые. Применили тросовый привод дроссельной заслонки, для чего педальный узел заменили на такой же от ВАЗ 2121 «нива». Колесные арки подрезали и установили оригинальные расширители, которые изготовили из стального листа толщиной 0,7 мм.
Подвеска автомобиля также доработана. Площадки крепления рессор к раме опустили на 35 мм, установили удлиненные серьги рессор от УАЗ 3160, между мостами и рессорами смонтировали проставки высотой 20 мм, для чего изготовили стремянки увеличенной длины. За счет «лифта» подвески значительно увеличились и ее ходы.
Установили гидроусилитель рулевого управления. Между короткой рулевой тягой и рамой смонтировали демпфер (амортизатор) – для уменьшения отдачи в рулевой колонке. Ввиду повышенного центра тяжести автомобиля колею расширили на 120 мм, для чего изготовили стальные проставки между тормозными барабанами и колесными дисками. Рессорные и амортизаторные втулки заменили на полиуретановые, поскольку их срок службы гораздо выше. Вместо «штатных» амортизаторов поставили газонаполненные Rancho RS 9000 ХС американского производства – с 9-позиционной регулировкой жесткости. Пульт управления вынесли в салон. За перекрытие клапанов отвечает компрессор, установленный в подкапотном пространстве. С компрессором работает ресивер, подключенный к воздушному сигналу. Благодаря доработке автомобиль гораздо увереннее идет на высоких скоростях по пересеченной местности, а также по бездорожью.
В передний и задний мосты встроены принудительные блокировки дифференциалов – с управлением с рабочего места водителя. Короткие полуоси (от центрального редуктора к бортовым) заменены на полуоси с удлиненной шлицевой нарезкой. Дифференциал блокируется подвижной муфтой, передвигающейся по шлицам полуоси. В чулки мостов врезаны блоки управления с тросовым приводом. Блокировки следует включать на малом ходу, заранее – до наступления критических обстоятельств, а не во время буксования; нужно также следить за полнотой включения. Следует избегать прыжков и резких ударов; именно в такие моменты и выходит из строя заблокированная трансмиссия (а если колеса не могут проскальзывать, ломаются полуоси). Самое слабое место редукторных мостов – короткая полуось от бортового редуктора в ступицу. Момент на ней повышен (за счет редуктора), а способность скручиваться при перегрузках – меньше; вот она и выходит из строя.
На очередном этапе работ повысили мощность двигателя. Головку блока отфрезеровали и увеличили степень сжатия – под 92-й бензин. Впускной и выпускной коллекторы взяли от УАЗ 3160 и отполировали их внутренние поверхности – для уменьшения сопротивления на впуске и выпуске. Установили спортивный воздушный фильтр «нулевого» сопротивления. «Штатный» выпускной коллектор заменили на 2-секционный, поставили компактный прямоточный глушитель. Для преодоления глубоких бродов всю бортовую проводку загерметизировали и изолировали от попадания воды. Прием воздуха вывели на уровень крыши, для чего изготовили спецвоздухозаборник («шноркель») из стеклоткани, пропитанной эпоксидным клеем. Зашпаклевали, окрасили и закрепили хомутами на водостоке «лобовика». Сапуны коробки, двигателя, переднего и заднего мостов вывели в корпус воздушного фильтра.
Спереди на раме установили платформу с электрической лебедкой Т-mах ЕW9500 с тяговым усилием 4180 кг. Лебедка позволяет достать машину практически из любого болота.
Кузов окрасили в ярко-оранжевый цвет. На крышу установили съемный багажник, который принимает до 600 кг груза. В багажник вмонтировали 4 фары дополнительного дальнего света Hella Rally 1000FF (Германия). На заднюю крышку багажника смонтировали лесенку – для доступа на крышу. От передней кромки капота к верхнему краю багажника натянули тросики, защищающие лобовое стекло, его очистители и воздухозаборник от веток и кустов. Пороги обварили уголком – для защиты от камней. В задние стойки крыши врезали дополнительные фонари от «газели» и запитали их параллельно со «штатными».
Салон автомобиля изолировали от попадания воды. В дверных проемах установили дополнительные уплотнители. Весь салон оклеили шумо- и вибропоглощающим материалом, так что уровень шума резко снизился. Передние и задние сиденья заменили на анатомические – с развитой поясничной и боковой поддержкой и велюровой обивкой. Установили пластиковую переднюю панель, а также гнездо прикуривателя для питания ноутбука и GPS-навигатора. На щитке смонтировали приборы с увеличенной точностью показаний, белыми шкалами и приятной светло-зеленой подсветкой; спидометр оттарировали под увеличенные колеса. Бортовую сеть дополнили преобразователем напряжения; теперь можно подключать электроприборы на 220 В.
Намечена также установка комплекта дисковых тормозов и стабилизаторов поперечной устойчивости.
Длина / ширина / высота, мм | 4050 / 2010 / 2580 |
Колесная база, м | 2380 |
Колея, мм | 1633 |
Дорожный просвет, мм | 370 |
Угол въезда, град | 77 |
Угол съезда, град | 68 |
Снаряженная масса, кг | 1900 |
Глубина преодоления брода, мм | 1200 |