Фото Владимира Новицкого
О тест-драйве Chevrolet Niva, первенца СП GM-АвтоВАЗ, мы рассказывали в прошлом году («Крестоносцы», «Турбо», 2004, №1). Настало время познакомиться с их очередной моделью – седаном Viva.
Да здравствует!
Приблизительно так трактуется название Viva, идущее от латинского vivat – пусть живет! Или от итальянского пожелания жизни и здоровья – evviva! На мой же взгляд, имя машины всецело относится к возрождению в России прежней модели корпорации GM – Opel Astra, но уже под брендом Chevrolet.
Opel или Chevrolet? |
Официальным днем рождения и началом выпуска Chevrolet Viva считается 23 сентября 2004 года, когда со сборочного конвейера СП в Тольятти сошел первый серийный автомобиль интернациональной марки. И первую машину, поставленную в Новосибирск, тут же приняли на службу в ГИБДД. А нам на тест-драйв достался следующий экземпляр, прибывший в столицу Сибири ко дню 60-летия Победы (нет, не контрибуция). Цена автомобиля в полной комплектации (GLS) – 483999 руб. С одной стороны, недешево, но в сравнении с Opel Astra – вполне выгодное предложение.
Плюсы и минусы
Основные «плюсы» заметны на глаз и равномерно распределены по машине – в виде фирменных «швейцарских крестов» (их насчитывается добрый десяток). Передок выдержан в одном ключе с Chevrolet Niva, что дополняется и созвучным названием, подчеркивая родство семейства GM-AvtoVAZ. Но и черты «опеля» явно угадываются в профиль. GM-овская сущность особенно ощутима под капотом, где установлена 125-сильная «четверка» Ecotec. В фирменном обозначении Z18XE, где число 18 указывает на рабочий объем – 1,8 л, X – на степень сжатия от 10,0 до 11,5:1, а E – на распределенный впрыск бензина.
Аккумулятор чуть меньше мотора |
Viva – неяркая, но удобная машина |
Для российского исполнения характерно питание бензином АИ-92 и наличие аккумулятора на 70 А-ч (в стандарте 55). Ручная регулировка рулевой колонки отличается хитрым размещением фиксатора под облицовкой замка зажигания. Сразу и не найдешь. Зато регулировка водительского сиденья выполнена в традиционном германском стиле – со скобой «отката» и домкратом типа «майна-вира». В комплектации GLS присутствуют 2 «подушки» безопасности и кондиционер. «Музыку» заказывает каждый свою, но аудиоподготовка заводская.
Немецкая аккуратность |
По спортивному |
Электрификация затронула только передний ряд посадочных мест. Здесь предусмотрены сервомеханизмы стекол и боковых зеркал. А электроподогрев сидений регулируется реостатом. Задние пассажиры обходятся без благ передних – и даже без откидного подлокотника. Но стесненными условия не назовешь. Места хватит всем и во всех габаритных направлениях. Даже длинномер укладывается (с захватом части багажника) при складывании спинки – без напряга – в пропорции 2х1. Несомненный плюс.
Есть и общий для всех автомашин «минус», сосредоточенный на одной из аккумуляторных клемм и, естественно, «массе». На мой взгляд, рычаг переключения 5-ступенчатой МКПП размещен низковато. С непривычки пару раз промахивался рукой по его набалдашнику. И на «низах» мотора ощущается недостаток крутящего момента, отчего при включении I приходится изрядно добавлять «газ». А в остальном претензий к машине нет.
Низковато будет |
Виваче
На ходу прежде всего обращаешь внимание на непривычно тихую работу мотора и ладно настроенную подвеску. Этакая плотно «сбитая» конструкция. Кочки и выбоины преодолеваются гладко, без сильных раскачек и пробоев. Солидный дорожный просвет (170 мм) прибавляет уверенности на плохой дороге. Отличная динамика Viva на трассе заслуживает уважительной оценки «виваче» (vivace), что в переводе с того же итальянского буквально и означает – живой или оживленный; словом, живчик. Машина охотно реагирует на «газ». И живо отзывается на педаль тормоза, где-то под которой надежно cрабатывают дисковые механизмы («по кругу») и ABS. Немалый вклад в хорошую динамическую устойчивость делают ETC (трэкшн-контроль) и ходовая, обутая в резину Dunlop SP Sport 2020 E 195/60 R15. Кстати, полноразмерная «запаска» посажена на штампованный стальной диск и играет роль «докатки». Тогда как «ходовые» покрышки монтируются на стильные легкосплавные колеса.
«Полноразмерная докатка» |
Вывод
Знакомство с новинкой GM-AVTOVAZ вызвало массу положительных эмоций. Машина нисколько не уступает своему уважаемому немецкому прародителю. Словом – Astra жил, Astra жив, Astra будет жить в российской модели Chevrolet с жизнеутверждающим названием Viva. И на наши автострады скоро ожидается массовый наплыв шустрых автомобилей с экологическими показателями Евро-3.
Год выпуска | 2005 |
Кузов | 4-дверн. 5-местн. седан |
Двигатель | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, куб. см | 1796 |
Мощность, л.с. | 125 (5600 мин-1) |
Макс. крутящий момент, Нм | 170 (3800 мин-1) |
Трансмиссия | передний привод |
Коробка передач | ручная 5-ступенчатая |
Габаритные размеры длина / ширина / высота, мм | 4252 / 1709 / 1425 |
Колесная база, мм | 2605 |
Клиренс, мм | 170 |
Снаряженная масса, кг | 1235 |
Средний расход топлива, л/100 км | 7.9 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 9.5 |
Макс. скорость, км/ч | 205 |
Емкость бензинового бака, л | 52 |
Размер шин | 195 / 60 R15 |
Владимир Новицкий за рулем c 1991 года, ездит на автомобиле Suzuki Escudo |
|
Сборка кузова Chevrolet Viva неплохая, но унылый серый цвет не впечатляет. Да и расцветка интерьера тоже. Тут лучше что-нибудь поярче и повеселее. Положение спасает едва ли не белый пластик отделки. И хотя цвет обивки сидений не располагает, они очень удобны: надежная боковая поддержка плотно фиксирует спину водителя. Да и задние сиденья не подкачали.
«Электропакет» не дотягивает до цены, стекла сзади гоняем «веслами». Зато есть кондиционер. Среди плюсов надо отметить четко информативную панель приборов, отличную шумоизоляцию. Работающий двигатель вы не услышите даже на высоких оборотах. А мотор действительно крутильный, ему «нравится» приподнятый тонус. На ходу машина ведет себя адекватно. Однако рулю явно не хватает остроты – как у «американцев». А чем меня Viva «взяла», так исключительно грамотной настройкой подвески. Видно, специалисты над ней поработали всерьез, адаптируя машину для российских условий. Просто великолепно. Посчитав плюсы и минусы, думаю, все же цена высоковата, и в конкуренции «виве» придется непросто. Жизнь покажет. |
Ирина Кабанова за рулем с 1997 года, ездит на автомобиле Daewoo Racer |
|
Многие мечтают о недорогой иномарке, о современном европейском автомобиле. С сентября прошлого года в Тольятти стартовала сборка Chevrolet Viva – «близнеца» Opel Astra (прежнего поколения). Для Viva предусмотрено 2 уровня комплектации: базовая L и побогаче – GLS. Обе адаптированы к российским дорожным и климатическим условиям.
Внешний вид машины приятен. Конечно, оригинальным дизайн не назовешь, но и устаревшим в потоке разнообразных иномарок – тоже. Расчет на не самых богатых и привередливых. Салон однотонный серый с синими вставками на сиденьях. Не роскошный, однако и в практичности ему не откажешь. На водительском месте комфортно, диапазон регулировок достаточный. Отрегулировав сиденье, пытаюсь настроить рулевую колонку, но не сразу нахожу рычаг-фиксатор. Он движется здесь не вдоль, а поперек, справа налево. У колонки, кстати, 2 регулировки: по углу наклона и по вылету. Выставив руль как надо, ищу кнопку или рычажок, управляющий зеркалами. Заветный пульт находится на левой двери. Органы управления понятны и удобны. Пассажирам сзади вполне уютно. Есть место и для коленок, и для головы. При необходимости там нетрудно устроиться и втроем, но тогда становится тесновато. Раздельно складные спинки задних сидений (для перевозки длинномеров) стали уже доброй традицией. Просторный багажник, в нише под полом – полноразмерная «запаска». С удовольствием иду по списку стандартного оснащения «вивы»: серворуль, ABS, электрозеркала и передние стеклоподъемники, кондиционер, легкосплавные диски и 2 «подушки» безопасности. Все входит в комплектацию GLS, с которой мы и знакомились. У версии L оснащение попроще, но она и дешевле. Под капотом установлен 1,8-литровый бензиновый двигатель; разгон и торможение вас не разочаруют. Управлять автомобилем легко и приятно. Chevrolet Viva – неяркая, но удобная и дружелюбная машина. |
Алексей Громов за рулем с 2003 года, ездит на автомобиле Honda Civic |
|
Американская Chevrolet принялась – совместно с отечественным АвтоВАЗом – энергично осваивать российский авторынок. Так, вслед за Chevrolet Niva появилась Chevrolet Viva – симпатичный среднегабаритный седанчик. Кстати, о новизне: кузов «вивы» один в один с Opel Astra, только «шильды» другие.
Хотя дизайн машины и не самый новый, на взгляд, актуальность он еще не потерял. Для знакомства нам представили авто в самой полной комплектации: кондиционер, передние электростеклоподъемники, «подушка» безопасности, литые диски R-14; вот вроде и все. Примечательно, что комплектующие идут также от «астры». Салон Viva просторный и уютный, передняя панель обтянута кожзаменителем, удобные сиденья не утомляют ни водителя, ни пассажиров – даже на дальних пробегах. У «рулевого» все под рукой; тянуться до рычага КПП не нужно, он как раз там где надо. Хотя автомобиль собирают в России, дверные замки работают отлично, чего, к сожалению, не скажешь о среднестатистических ВАЗах. Как внешне, так и внутри машина на уровне; испытаем ее теперь в динамике. Chevrolet Viva оснащена 1,8-литровым опелевским двигателем, который развивает мощность в 115 л.с. Вместе с ручной коробкой передач он поддерживает ровный, но стремительный разгон – даже с полной посадкой. Переключение четкое, а у «ручки» довольно короткие хода. Подвеска хоть и жестковата, но предсказуема; она приспособлена под российские дороги и отлично работает по кочкам. Бензина Viva расходует примерно 8 л на 100 км, что совсем неплохо для городской эксплуатации. В целом автомобиль вполне располагает к себе, но вот цена, боюсь, многих потенциальных покупателей заставит задуматься. В самом деле, 16 тыс. долл. – немалая сумма, пусть даже за новую машину. Впрочем, как говорится, хозяин – барин. |
Редакция благодарит ООО «Сибтрансавто-Новосибирск» за предоставленый автомобиль |