Увлеченные

Увлеченные

Фото автора и участников

По всей России набирает обороты и завоевывает массовое признание «джиперское» движение. Признание дается недешево; тем не менее, заразаившиеся остро инфекционной «джиперской» болезнью вкладывают в свое автомотоувлечение немалые средства, а подчас и здоровье.

Конечно, здоровье лучше поберечь, а деньги – дело наживное. Зато сколько впечатлений, эмоций, новых друзей любого возраста приобретаешь, хоть раз поучаствовав в таком автомотофестивале! Да, с 29 апреля по 1 мая Новосибирск приобрел статус столицы II Сибирского автомотофестиваля.

Второй Сибирский автомотофестиваль
Вот оно, коварство брода!

Встреча гостей и участников из других городов состоялась в Новосибирске, а главные события проходили в Искитимском районе – к югу от Искитима. Гости приехали из многих городов сибирского региона (Барнаула, Кемерова, Красноярска, Омска, Томска, Бийска, Искитима, Рубцовска и др.). Традиционный заводила и организатор фестиваля – Новосибирский клуб экстремальных автопутешествий Off Road Master Club.

Второй Сибирский автомотофестиваль
Даже таким «монстрам» иногда нужна помощь

Ох, и трудно же пришлось организаторам во главе с Вадимом Сиваракшей! Ведь в общей сложности в грандиозном празднике приняли участие свыше 300 человек. Только зарегистрированных экипажей насчитывалось 90. Не считая машин самих организаторов и технической помощи; кстати, автожурнал «Турбо» благодарит техпомощь в лице Евгения Леонидовича Хорькова и Юрия Павловича Солодовникова с их замечательными машинами.

День первый

Безумно трудный не только для организаторов, но и для участников. По прибытии в базовый лагерь, где проходили соревнования, каждому экипажу предстояло обустроиться, подготовиться к ночевке, а тут уже громко объявляют жеребьевку и назначают время старта.

Второй Сибирский автомотофестиваль
Второй Сибирский автомотофестиваль
На арене цирка – Вениамин Шарков и его «бобик»

Регламент соревнований очень плотный. Все по графику. Надо успеть, чтобы до темноты каждый из водителей продемонстрировал свои навыки и мастерство в управлении машиной в условиях автомногоборья. В соревнование входят 3 дисциплины: мальтийский крест, спринт Ле-Ман и брод. Так что кто-то еще ставил палатку, а другие уже нарезали круги вокруг лагеря с твердым намерением «порвать всех на лямки»! Все заревело, закрутилось и поехало под колкие выкрики Александра Кавышкина из Томска. Он душа подобных мероприятий: Александр – за любой кипиш (кроме голодовки)!!!

Второй Сибирский автомотофестиваль
Подготовленному классу трудно добраться до КП

Недалеко от разметки первой дисциплины оргкомитет своими руками соорудил «гимнастическое бревно», по которому машину нужно провести двумя колесами. Высота сбитых бревен – 80 см, а крен машины – около 45°. Стоило первому смельчаку въехать на шаткое сооружение, как народ стал подтягиваться ближе к шоу. Не каждому из участников трюк удался, но публика пришла в экстаз. Мне понравилось, как красиво и грамотно проехали Олег Крысанов и Геннадий Дьяконов. Позже стало понятно, что задумка Олега Булгакова и Игоря Куликова нацелена не только на разогрев техники и проверку личного мастерства. Организаторы смотрели дальше. Ведь летом им предстоит сложнейший маршрут Тюнгур-Иня, а там крены покруче будут. Вот и решили устроить шоу – посмотреть, как оно выглядит в реальном времени; генеральная репетиция.

Второй Сибирский автомотофестиваль
Не всякая «Нива» перепрыгнет через ров; за рулем – Евгений Латыш

Мальтийский крест. Со стороны вроде все ясно и понятно: надо объехать 5 точек – на время. Но «крест» не так прост, как кажется, – что хорошо видно по тем из водителей, кто выступал в своеобразной дисциплине впервые. Они волновались и путались, за что и получали штрафные баллы.

Второй Сибирский автомотофестиваль
Тяжелая техника покоряет «гимнастический снаряд»

Спринт Ле-Ман. Любителям пива, дивана и телевизора (а таких среди настоящих «джиперов» – единицы) пришлось несладко. Да, после пробежки в 300 м непросто попасть ключом в замок зажигания! Но уж попав, из двигателя машины выжимаешь – как бы в продолжение бега – все «соки». Спортивный азарт берет верх, но ненадолго. Все-таки надо сохранять рассудительность. Ведь 300 м «спринта» – это вам не гладкий асфальт, а сплошные колдобины; пиковый выброс адреналина. Недолго и «уши сделать»!

Второй Сибирский автомотофестиваль
Второй Сибирский автомотофестиваль
Условия для «джиперов» и мотоциклистов – одинаковы

Прохождение «брода» – самая зрелищная (если смотреть со стороны) и коварная (для непосредственных участников) дисциплина. Коварная в том плане, что двигатель может просто-напросто захлебнуться, накатив на себя волну. И тогда, как говорится – суши весла; то есть, жди, пока вытащат. Вытаскивали быстро, поскольку все хотели испытать свою технику перед трофи-ориентированием следующего дня.

Второй Сибирский автомотофестиваль
Экипаж «Турбо» (Владимир Новицкий и Денис Коваленко) – в дюнной гонке

Здесь была и показательная программа. Некоторым мужикам захотелось покуражиться на своих лифтованных монстрах. Проезжать этот жалкий брод для их машин, – ну просто смешно! Нормальному «проклятому частному собственнику зелено-серо-белых жигулей» и в пьяном бреду не приснилось бы такое. Препятствие искать не надо было. Оно было слева по борту. Это почти отвесный  берег  бедной речушки высотой под два метра, который впоследствии подровняли конкретно. По-моему, только боком не въезжали и не спускались с него «джиперы». Они ставили машины то свечкой, то на попа, углубляя дно речушки передним бампером (или тем, что называлось таковым). Публика, свободная от «баранки», вопила и улюлюкала, подзадоривая «ковбоев».

 

Когда совсем стемнело и загорелись костры дружбы, присутствующим предложили культурную программу с просмотром видеофильмов и слайд-шоу. Тематика, конечно же, – дальние и ближние экстремальные автопутешествия. На борту огромного белого «урала» растянули широкий экран – так, чтобы видели все. Народ по достоинству оценил работы Павла Мирошникова.

День второй

График соревнований не дает расслабиться. Водителей уже поджидают песчаный карьер и сложная трасса со множеством поворотов, водяных «ванн», подъемов и спусков. «Дюнные гонки» – задание на время. Значит, «джиперам» предстоит стремительно преодолевать песчаные дюны, закладывать крутые виражи, отрывать все 4 колеса от земли на трамплинах и пролетать водные препятствия, поднимая фонтаны брызг. Честно говоря, управлять машиной на песке (да и не только) – непростое дело. Мой напарник и штурман Денис Коваленко вовремя включал «дворники». Вообще на таких мероприятиях роль штурмана тяжела и поистине неоценима.

Второй Сибирский автомотофестиваль
Троффи-ориентирование; Андрей Гусев с честью преодолел бездорожье

Труднее всего в гонках пришлось мотоциклистам, не защищенным кабиной от ветра, песка и воды. Они были буквально по уши в грязи. А ведь условия были одинаковыми. Все они вместе, а их собралось 12, здорово поддержали автомотофестиваль.

Второй Сибирский автомотофестиваль
Секретарь судейства Любовь Белолипская провела огромную  работу. Спасибо ей!

Сразу после финиша «дюнных гонок» организаторы любезно просят на старт – 24-километровое трофи-ориентирование. Именно то, куда мы так стремились. Непролазно липкая, холодная, скользкая грязь, талые лужи со льдом и еще много чего «хорошего»! И все прелести получил почти каждый экипаж: «засад» организаторы устроили немало. Примечательно, что все друг другу помогали, – например, если кто-то застрял…

Второй Сибирский автомотофестиваль
В абсолютном зачете Геннадий Дьяконов – №1

Действительно, главное в подобных соревнованиях – не победа, а участие и взаимовыручка!

…Поплутали, конечно, изрядно; многие вместо 24 км намотали все 50. С одними и теми же экипажами встречались по несколько раз. Почти как на Красном проспекте Новосибирска, только условия чуть похуже. Достаточно долгое время мы двигались рядом с Андреем Гусевым. Мы-то – в машине, а он – на кроссовом мотоцикле, поддерживая его и в лужах, и в грязи. Я поражался его спортивной злости и твердости характера.

Второй Сибирский автомотофестиваль
Александр Кавышкин – серьезно-веселый парень

Последние машины эвакуаторы притащили далеко за полночь – организаторы никого не оставили ночевать на «поле боя». Уставшие, но довольные «трофи-ориенталисты» имели вид «мы только что из финской бани». До самого утра «джиперы» делились впечатлениями, сидя у костров.

День третий

И вот наступило утро, а с ним – время награждения тех участников, которые в буквальном смысле слова отвоевали победу у бездорожья. Считаю, что в конечном итоге выиграли все мы – единомышленники! Призы от организаторов и спонсоров II Сибирского автомотофестиваля  перешли в уставшие руки победителей под дружные аплодисменты «джиперов». Все, II региональный автомотофестиваль завершился. Немного грустно. Друзья-противники расстаются под сигналы клаксонов, мигая дальним светом. А если мигают – значит, встретимся!

Второй Сибирский автомотофестиваль
Прошло награждение и стало грустно!

Спасибо всем, кто приехал издалека, кто принял участие, – и тем, кто просто впервые присоединился к замечательному празднику!

Второй Сибирский автомотофестиваль
Такой приз; не давит плечи!

Спасибо организаторам и спонсорам, которые помогли провести великолепную встречу многочисленных единомышленников! Управлять массами «джиперов» – особое искусство! И еще раз спасибо, что там, где были мы, осталось чисто.

Итак, праздник состоялся. Автомотофест-3 не за горами. Ждем.

Итоги II Сибирского автомотофестиваля 29.04.06 – 1.05.06 года, Новосибирск
АВТОМНОГОБОРЬЕ (мальтийский крест – спринт Ле-Ман)
1 Максим Буров  
2 Максим Золотых  
3 Олег Крысанов  
ДЮННАЯ ГОНКА
1 Геннадий Дьяконов 1.24.28
2 Алексей Казаченко 1.31.25
3 Евгений Латыш 1.33.37
БРОД
1 Игорь Супрун 20.88
2 Алексей Казаченко 20.94
3 Евгений Торгашов 21.65
ТРОФИ-ОРИЕНТИРОВАНИЕ
Подготовленные
1 Евгений Торгашов 2.18.00
2 Альберт Комиссаров 2.48.00
3 Иван Павлов 3.10.00
Стандарт
1 Виталий Короед 2.19.00
2 Евгений Шальнев 2.26.00
3 Геннадий Голубев 2.30.00
АБСОЛЮТНЫЙ ЗАЧЕТ
Авто
1 Геннадий Дьяконов  
2 Максим Буров  
3 Евгений Торгашов  
Мото
1 Роман Нечитайло  
2 Валентин Зюзюк  
3 Андрей Гусев  

 

Спонсоры фестиваля:
ООО «Relief», ООО «ДжипТойс», «Fram», «Арбат Дизайн», «MacCoffee», Сибирская Ярмарка.

Информационные спонсоры:
автожурнал «Турбо», автогазета «За рулем», MTV (музыкальное телевидение), «Русское радио».