Странная какая-то колесная формула для универсала, подумаете вы. На самом деле нет ничего странного, потому что «2х2» это не формула привода, а количество мест. Совершенно верно — как в «купе»! В общем нет ничего удивительного, ведь вспомните как вы последний раз втискивались втроем на заднее сиденье нашей родной «Нивы». Вот уж точно «купе». Японские дизайнеры решили тоже не шиковать и создали нечто «а-ля ВАЗ-2121» в духе sport utility. Да-да, не сомневайтесь, именно «Нива» стала матерью всех «витар», «рав-4» и им подобных, а до нее внедорожник считался рабочей лошадью с минимумом комфорта и максимумом вездехода.
Но прогресс продолжается и вот уже появляется на свет «универсальное купе». Японские автопроизводители смогли, как сказал бы поэт, впрячь в одну упряжку коня и трепетную лань. Хотя еще непонятно, кто есть кто в этом универсальном симбиозе. Но все представительские черты на лицо. От купе — рулевое управление, подбор передаточных чисел, по-особому доведенные ездовые качества, настройка звука выхлопа. От универсала — все остальное. Но обо всем по порядку.
В начале этого года с европейских конвейеров Honda сошли первые HR-V, у которых кроме кузова «универсал» и высоты от прародителей — внедорожников, остался только полный привод, да и тот какой-то не такой. В базовой комплектации HR-V — вообще переднеприводный автомобиль, а в версии «4х4» он тоже остается «2х4». К задним колесам крутящий момент подводится только когда начинают пробуксовывать передние колеса. На сегодняшний день это решение становится наиболее популярным как у покупателей, так и у производителей. Давно известно, что весь вездеходный потенциал внедорожников используется очень редко, и то, если самого хозяина потянуло на приключения. В основном же, «джипы» ездят по дорогам с жестким покрытием. Разумно сохранив некоторые особенности внедорожников (просторный салон, высокую посадку, увеличенный дорожный просвет), разработчики HR-V добились от автомобиля такого поведения, которое не по зубам ни одному «классическому» полноприводнику. Кроме того, такой автомобиль обходится дешевле и в разработке, и в производстве, и в обслуживании. Благодаря этому и цена автомобиля значительно меньше.
Что касается двигателей, то по оснащению европейская версия Honda HR-V кажется обделенной по сравнению с «японкой»: 105-сильный одновальный 16-клапанный с объемом 1600 кубов — «скромняга» против 125-сильного 1600-кубового мотора с системой изменения фаз газораспределения VTEC. Но даже этот двигатель, раскрутившись до 6 000 об/мин, без труда разгоняет машину до 160 км/час, и при этом не досаждает вам звуком «кастрированной летающей тарелки». На такой скорости автомобиль не «плавает» на дороге, реакции на небольшие повороты руля при перестроении быстрые, четкие, но не утомляют излишней остротой. Главное, что этот относительно высокий автомобиль практически не кренится, благодаря мощным стабилизаторам поперечной устойчивости.
Некоторые нарекания у экспертов вызвала недостаточно комфортная подвеска, по сравнению с большой Honda CR-V. Но, на мой взгляд, жесткая подвеска просто необходима для управляемости автомобилем. Ведь даже «универсальное купе», прежде всего, должно нести в себе боевые характеристики именно спортивного автомобиля (например, «табуреточная» плавность хода), а уж затем все остальное. Тем более, что о «джиповости» HR-V говорить всерьез не приходится, так как хода подвески очень маленькие, а стабилизаторы поперечной устойчивости — очень мощные и поэтому при езде по пригоркам и колеям велика вероятность потери контакта колес с грунтом (так называемое, диагональное вывешивание). И «полный» привод в таком случае вам не поможет. Даже обычная вазовская «восьмерка» даст фору такому «внедорожнику» и будет выглядеть на его фоне вездеходом, несмотря на весь «внедорожный» антураж «хонды». Зато какой великолепный дизайн «японки», какой напор! О-ч-ччень стильная машинка!
И, между прочим, фотографии автомобилей, которые вы видите сделаны прямо в Новосибирске. Целых три новенькие сверкающие HR-V были мной обнаружены на торговой площадке автосалона «Альфа-Центр». Поистине, оперативность серых дилеров не знает границ, и мы теперь с нетерпением ожидаем от них, что-нибудь вроде VW New Beetle или FORD EXCURSION. Ведь если автомобили привозят, значит кому-нибудь. Правда?
(фото автора)
Двигатель | бензиновый, с распр. впрыском |
Мощность (JIS), л.с./об/мин | 105/6200 |
Кол-во дверей/мест | 3/4 |
Колесная база, мм | 2350 |
Размеры, длина/ширина/высота, мм | 4010 /1695 /1590 |
Коробка передач | 5-ступ. мех. или бесступ. вариатор CVT |
Макс. скорость, км/ч | 165 |
Время разгона 0-100 км/ч | 11,2 |
Топливо | АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км (смешан. цикл) | 8,2 |