После январского салона в Детройте автомобильный год продолжился в Женеве, где в марте проходит 77-й международный автосалон. Главная тема автошоу в этом году – экология. На 77 000 квадратных метров 250 компаний разместили более 80 премьер.
Ну, а I автосалон в Женеве прошел аж в 1905 году…
Малыш
Renault выставляет в Женеве предсерийный Twingo II поколения; весной компактный переднеприводный автомобиль выходит на рынок. Машинка стала чуть крупнее: длина – 3,6 м, ширина – 1,7, высота – 1,4 м. Но по-прежнему 3-дверная – с 4 индивидуальными сиденьями. Внутреннее пространство отличается гибкой вариабельностью, Twingo II оснащен продвинутой техникой безопасности (6 «подушек» и «шторок») и современной информационно-развлекательной телематикой. Вроде универсального интерфейса iPod, телефонной гарнитуры bluetooth и пр.
У малыша 1,2-литровая бензиновая «четверка»; в исполнении GT (есть и такое) моторчик развивает с турбонаддувом до 100 л.с. Практичный городской автомобильчик; если у Renault добьются приличных результатов по испытаниям «на удар» (EuroNCAP), то он составит острую конкуренцию «мини» совместного производства Citroen-Peugeot-Toyota.
Штучное изделие
В XXI веке автомобилистов трудно чем-то удивить; а надо. Возможно, экзотический испанский супер-спорт, выставленный нынче в Palexpo, заставит вас на минуту остановиться.
Компания a.d.Tramontana из Каталонии (курортное побережье Costa Brava) представила «штучную» 2-местную конструкцию: таких автомобилей обещают собирать по 12 экземпляров в год. Вручную, разумеется.
В основе всего – проверенный 12-цилиндровый 36-клапанный bi-турбомотор Mercedes рабочим объемом 5,5 л. Максимальная мощность объявлена в двух режимах – 550 и 720 л.с., режимы переключаются селектором на передней панели. Так сказать, «взлетный» и «крейсерский». Мощный двигатель смонтирован по центру шасси – «формульная» компоновка; привод, естественно, на задние колеса. Коробка передач ручная 6-ступенчатая, диаметр тормозных дисков – 355 мм (6-поршневые скобы).
Подвеска «по кругу» на двойных поперечных рычагах, резина 315/30R спереди и 335/30R сзади – на 18-дюймовых колесах. Агрегаты собраны на пространственной несущей структуре из алюминиевых профилей, кузовные панели – из углепластиков. Снаряженный вес машины удивительно невелик – лишь 1150 кг. Отсюда и динамика: во «взлетном» режиме Tramontana способен разогнаться с места до 100 км/ч за 4 сек., максимальная скорость – за 300 км/ч.
Длина супер-спорт – 4900 мм, ширина – 2070, высота – 1200 мм. Сиденья расположены одно за другим – тандемом; на заказ Tramontana идет в одноместном исполнении. Автомобиль потрясает, кроме прочего, качеством отделки «кокпита»: кожа, алюминий, древесина ручной полировки – в старинной японской технике URUSHI. И даже золото…
Так что не удивляйтесь, что за «штучное» изделие запрашивают от 610 тыс. евро. Да, tramontana по-итальянски означает зимний северный ветер. Для автомобиля, который создан Costa Brava, в самый раз.
Тройной шеврон
Французские автомобилестроители до последнего уклонялись от выпуска легковых «вседорожников», и лишь в прошлом году у PSA обнародовали полноприводных «близнецов» C-Crosser и 4007. А уж коль они взялись, то мало не покажется: на женевской автовыставке от Citroen демонстрируется прототип Cruise Crosser.
«Вседорожник» подготовлен совместно со швейцарской Sbarro, которая в свое время (в 1980) уже произвела фурор – здесь же в Женеве – с неординарным полноприводником Windhawk. От обычных автомобилей он отличался 3-я осями и 6-ю колесами; вы станете смеяться, конечно, но Citroen и Sbarro повторяют опыт 27-летней давности! Cruise Crosser тоже 6-колесная 3-оска – на основе серийного C-Crosser. Шасси растянуто и сзади добавлен лишний мост, где смонтирован тяговый электромотор.
Да, у Cruise Crosser «гибридный» дизель-электрический силовой агрегат. Спереди под капотом 2,2-литровый турбодизель Hdi, состыкованный с ручной 6-ступенчатой коробкой передач и трансмиссией 4WD. А в особо сложных условиях движения подключается 3-я ось – от э-мотора; видимо, проходимость на тяжелом рельефе у 6-колески бесподобная. Или наоборот: в городе Cruise Crosser способен идти на одной только э-тяге от аккумулятора, не загрязняя атмосферу.
У «растянутого» прототипа вариабельное внутреннее пространство с 3 рядами сидений. Cruise Crosser оснащен спутниковой навигацией (которая не позволит водителю заблудиться на нехоженых маршрутах) и продвинутой информационно-развлекательной телематикой. Чтобы не скучать в дальней дороге. Впрочем, дело не в телематике, а в количестве ведущих осей; такие «ситроены» нам годятся.
Приветы из Кореи
Год назад от Kia в Женеве выставили 5-дверный прототип новой модели «гольф»-класса. Теперь «хэтчбек» под странноватым обозначением cee’d уже идет к европейским покупателям, а в Palexpo привезли его двойника под столь же своеобразным обозачением i30, – но от Hyundai. Два корейских автомобилестроителя – как близнецы-братья: мы говорим Hyundai, подразумеваем Kia. И наоборот; кооперация и унификация.
i30 и cee’d – превосходные «семейные» машины, но особое внимание посетителей привлечет, наверное, прототип HED4. У Hyundai его позиционируют как CUV (Crossover Utility Vehicle – хозяйственный «переходник»?): вариации на тему. HED4 создан в соавторстве с GE Plastics и представляет собой пример интенсивного использования в конструкции автомобиля современных синтетических материалов. Так, в окнах «по кругу» поликарбонат GE Lexan, который на 50% легче стекла. Причем поликарбонат покрыт тонким стеклянным слоем, который предохраняет пластик от абразивного износа и быстрого помутнения.
Синтетические материалы работают также в особой конструкции передка Elastic Front. Там предусмотрены 3 энергопоглощающие зоны программируемой деформации – для защиты пешеходов в случае, не дай Бог, наезда. При всем при том для HED4 – как и положено «переходнику» – характерна гибкая вариабельность по части посадки пассажиров и размещения поклажи. И определенные «внедорожные» возможности; интересный экспонат.
Двоечка
На автовыставке в Женеве состоится премьера компактного «хэтчбека» Mazda2: очередное поколение на смену «двоечки» образца 2002 года. Автомобиль размерного B-класса ожидается в 3- и 5-дверном исполнениях. В глаза бросается внешнее отличие новой модели от предшественника: мягкие, текучие линии вместо коробчатых форм. Зигзаги моды; тогда как техника, по-видимому, в общем и целом та же.
Длина новой Mazda2 – 3880 мм, ширина – 1695, высота – 1475; колесная база – 2490 мм. Симпатичная машинка.
Корабль
Как и в прежние годы, в женевском Palexpo нынче выставят немало необычных экспонатов, цепляющих взгляд и привлекающих к себе толпы посетителей. Один из них – прототип внушительных размеров от немецкой дизайнерской и инжиниринговой компании EDAG из города Fulda. Сами создатели обозначили свое творение LUV (Luxury Utility Vehicle, – так сказать, люкс-хозяйственник). У EDAG претендуют тем самым на открытие новой рыночной «ниши»; а что, разве тем, кто ездит в «бентли» и «роллс-ройсах», не пригодится практичный и комфортабельный пикап?
Да, комфорт и даже роскошь на борту LUV гарантированы. Начиная с капота, отделанного (тщательно обработанной олифой) тиковой древесиной; такое же покрытие на полу в салоне – и в грузовом кузовке. В морском стиле; LUV и в самом деле чем-то напоминает океанскую яхту. В частности, размерами: длина прототипа – 5700 мм, ширина – 2000 с лишним, высота – 1800 мм. «Корабль» катится на покрышках Yokohama 295/35ZR, смонтированных на стильные 22-дюймовые колеса от Brabus.
С древесиной и кожей тонкой выделки в 5-местном салоне гармонирует ультрасовременная электроника. Как подчеркивается в пресс-релизе EDAG, прототип LUV означает новое слово в бортовой информационно-развлекательной телематике. В подголовники передних сидений вмонтированы мониторы 2-х UMPC (UltraMobile PC – ультрамобильный PC); они гарантируют пассажирам перманентный контакт со «всемирной сетью», без которого иным трудно обходиться даже полчаса.
А если копнуть глубже, под неординарной внешностью LUV обнаруживается высокотехнологичная модульная конструкция, которую у EDAG и предлагают всем желающим. Судя по всему, несущий кузов заимствован (с минимальными доработками) от «вседорожника» Mercedes GL: шасси растянуто на 512 мм – при сохранении основных штамповок. Да и техника тоже в основном от Mercedes: гидромеханический «автомат», независимая пневматическая подвеска «по кругу», реечный рулевой механизм и пр. У прототипа мощные тормоза с вентилируемыми перфорированными 380-миллиметровыми дисками спереди и 355-миллиметровыми сзади. Под капотом смонтирована V-образная 6,1-литровая «восьмерка» в исполнении Brabus. Мотор максимальной мощностью 462 л.с. состыкован с полноприводной трансмиссией; с таким силовым агрегатом массивный LUV способен разогнаться с места до 100 км/ч за 6 с небольшим сек. Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой.
Классный корабль. Вот только название ему нужно подобрать повыразительнее: «Как вы лодку назовете…».