Автосигнализация. За что платим?

Автосигнализация. За что платим?

К непростому вопросу выбора охранной системы для автомобиля на богатейшем рынке сигнализаций добавился и другой. Автомобилисту не всегда понятен огромный ценовой разброс по практически одинаковым автосигнализациям (стоимость сигнализации + монтаж), предлагаемым в установочных центрах.

охранная система для автомобиля


– Почему такие сигнализации особенно востребованы автомобилистами?
Возьмем для примера Н-ский рынок наиболее востребованных автосигнализаций (с запуском двигателя и обратной связью), по которым диапазон расценок в автоцентрах и «точках» установки сигнализаций (от 5 до 14 тыс. руб.) особенно широк. Мы обратились к профессиональным установщикам дополнительного автомобильного электрооборудования. В силу рекламной этики имена и фамилии установщиков не названы.

– При невысокой цене (базовый комплект) такие системы многофункциональны и надежны. У них предусмотрена возможность дистанционного управления, а также встроены многочисленные сервисные функции. Есть возможность настройки под потребности клиента и особенности автомобиля.

– За что именно платит клиент при профессиональной установке автосигнализации?

– Во-первых, за установку основного блока автосигнализации, для монтажа которого выбирается скрытное, наименее доступное место в салоне. Что требует определенного профессионального опыта и знаний, накопленных в демонтажных и сборочных работах. Особого внимания требует демонтаж пластиковых панелей, так как они крепятся посредством множества клипсов, пластиковых и комбинированных с металлом (которые легко ломаются при неаккуратной работе).

Если тут экономить, то через недолгое время после установки в салоне во время движения могут появиться лишние шумы. Основной блок автосигнализации и провода порой выпадают под ноги водителю – иной раз прямо на ходу. Или же основной и дополнительный блоки сигнализации заливает водой…

Во-вторых, клиент платит за грамотное и правильное размещение проводов до места их соединения со штатной проводкой автомобиля. По возможности все провода охранной сигнализации укладываются совместно со штатной проводкой (в штатных жгутах). При монтаже их приходится вскрывать, и после укладки провода автосигнализации следует изолировать такой же лентой, какая применяется заводом-изготовителем автомобиля. При монтаже новых жгутов они не должны отличаться от штатных. Что помешает злоумышленникам найти по проводам от светодиода или ударного датчика (если он установлен в доступном месте) основной блок охранной системы. По статистике, именно благодаря соблюдению при установке первых двух правил при попытке угона увеличивается время вывода сигнализации из строя.

Если же делать иначе, то кроме ослабления противоугонной системы, возникает риск перетирания проводов о ребра жесткости, крепежные элементы панели и перегородки. Возможно электрическое замыкание и даже возгорание.

В-третьих, клиент платит за правильное подключение системы к бортовой проводке, что и обусловливает надежность ее работы и доступ к сервисным функциям. Так как системы действуют и при частичном подключении проводки, то иные недобросовестные установщики экономят на монтаже рабочее время.

Монтаж автомобильной сигализации
Совсем не просто…

Из-за несоблюдения правил возможна несогласованная работа охранных функций сигнализации и функции прогрева двигателя. При неправильном подключении и программировании момента запуска двигателя, автосигнализация чрезмерно затягивает время работы стартера. Или держит автомобиль с включенным зажиганием, но незаведенным мотором дольше 10 мин. (зависит от установленного времени прогрева), причем на брелоке «обратной связи» отображается машина с работающим двигателем.

В-четвертых, клиент платит за гарантийные обязательства и последующее обслуживание оборудования. До боли знакомая ситуация: сигнализация вышла из строя, гарантийное обслуживание получить негде (фирма-установщик развалилась – «однодневка» или же установщики съехали с арендованного гаража). Вы остаетесь один на один со своим горем, так как в другой фирме, скорее всего, не захотят разбираться в «чужой» установке. Оставят все без изменений – либо просто предложат отключить автосигнализацию.

Во многих установочных центрах уже предлагается новая услуга: переустановка автосигнализаций. Она включает полный демонтаж системы, восстановление проводки и инсталляцию системы заново. И спрос на услугу постоянно растет…

Таким образом, стоит задуматься:

1. Доверять ли установку сигнализации неквалифицированному персоналу без должного образования и опыта? Уважающие себя фирмы по установке сигнализаций привлекают в штат инженеров, людей со средним техническим образованием и опытом работы. Такой персонал вы вряд ли найдете «в гараже». Не стесняйтесь перед установкой сигнализации поинтересоваться насчет образования и опыта работы установщиков.

2. Каковы история и репутация на рынке автосервиса той фирмы, где вы собрались ставить сигнализацию,? Гарантийное обслуживание и качественный ремонт оборудования на заводе-изготовителе обеспечат только серьезные установочные фирмы. Выходит, установка автосигнализации – серьезное и недешевое (при ответственном подходе) дело. Отсюда разброс расценок на монтаж сигнализаций в серьезных фирмах, в фирмах-однодневках и гаражных «точках».

Так стоит ли экономить на машине и своих нервах? Ведь и в самом деле «скупой платит дважды».