Фото автора и Владимира Новицкого
В живописнейшем уголке нашего мегаполиса, на территории спортивно-развлекательного комплекса «Горский» 29 октября состоялся экстремальный тест-драйв автомобилей Land Rover. Он был организован известной дилерской компанией «Автоленд» (Новосибирск) – при поддержке Jaguar Land Rover Russia.
Энтузиасты off-road и поклонники бренда Land Rover после демократичной процедуры регистрации доставлялись непосредственно к месту старта (к подножию горы) на представительном «внедорожнике» Land Rover Discovery 3. Для такого случая его превратили (за счет установки 3-го ряда сидений) во вместительный микроавтобус. И уже тогда появилась возможность оценить машину с точки зрения пассажиров. Судя по многочисленным отзывам, по уровню комфорта «тройка» заслуживает «пятерки». Но главное – водительские впечатления и сопоставление разных моделей известной марки. Не всякий владелец согласится подвергать свою машину подобным испытаниям. А здесь – такая замечательная возможность; да и под присмотром опытных специалистов.
Красавец Discovery 3 хорош в любой ипостаси |
Панель Discovery 3: красиво и функционально |
Легендарный Defender в своей стихии |
Легкий «паркетник» Freelander не ударил в грязь лицом |
На тест-драйве был представлен почти весь модельный ряд марки: легенда Camel Trophy – Land Rover Defender (см. «Турбо», 2003, №8), модный и роскошный Range Rover Vogue (мода) 4.4L (см. «Турбо», 2004, №9), свободолюбивый компакт Freelander (см. «Турбо», 2004, №9), мужественный красавец Discovery 3 (см. «Турбо», 2005, №2) и новинка нынешнего года – загадочный Range Rover Sport. И если ранее испытанные машины привлекали возможностью близкого знакомства с их внедорожными свойствами, то версия Sport – малоизученностью. Поэтому отдадим основное внимание новичку.
Панель Range Rover Sport: стремительная ультрасовременная |
Легкой трусцой… |
Год выпуска | 2005 |
Кузов | универсал, 5-дверн., 5-7-местн. |
Двигатель | бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый. |
Рабочий объем, л | 4,2 |
Мощность, л.с. | 395 (5750 мин-1) |
Макс. крутящий момент, Нм | 550 (3500 мин-1) |
Трансмиссия | полный привод 4WD |
Коробка передач | автоматическая, 5-ступенчатая |
Габаритные размеры длина / ширина / высота, мм | 4788 / 2170 / 1812 |
Колесная база, мм | 2745 |
Клиренс, мм | 227 |
Снаряженная масса, кг | 2572 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км | 15,9 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 7,6 |
Макс. скорость, км/ч | 225 |
Емкость бензинового бака, л | 88,1 |
Размер шин | 275 / 40 R20 |
Прежде всего обращаешь внимание на стремительные линии кузова с отличными от Range Rover Vogue габаритами (см. табл.), напоминающие прототип – Stormer. Спортивный характер подчеркнут низкопрофильной 20-дюймовой резиной, хотя возможна установка и 17-19-дюймовых колес. Но главная «изюминка» укрыта под капотом: там уже не баварский мотор от предшественника, а силовой агрегат Jaguar. Причем в разных комплектациях для Range Rover Sport предлагаются два исполнения V-образных «восьмерок»: 4,4-литровая бескомпрессорная мощностью в 300 л.с. или 4,2-литровая 395-сильная версия с приводным нагнетателем. Именно на наиболее мощное оснащение и указывает кормовая барельефная надпись Supercharged, присутствующая на представленных для теста машинах. Такая энерговооруженность вкупе со впечатляющим крутящим моментом (550 Нм) позволяет 2,5-тонному аппарату «выпрыгивать как черт из табакерки», покоряя контрольную «сотню» за 7,6 сек.
Настоящий спортсмен легко берет любое препятствие |
По своей конструкции и оснащению «спортсмен» во многом повторяет «модника». И все препятствия, покоренные Vogue, ему оказались тоже по плечу. И все благодаря тяговитым моторам, регулируемой пневмоподвеске и трансмиссионным блокировкам, контролируемым бортовой электроникой. Пятая модель Land Rover как идеальный вариант автомобиля категории SUV заслуживает действительно отличной оценки, как и весь день экстремального тест-драйва, успешно проведенный компанией «АВТОЛЕНД-Сибирь».
Год выпуска | 2004 |
Кузов | универсал, 5-дверн., 5-7-местн. |
Двигатель | бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый |
Рабочий объем, л | 4,4 |
Мощность, л.с. | 282 (5400 мин-1) |
Макс. крутящий момент, Нм | 440 (3600 мин-1) |
Трансмиссия | полный привод 4WD |
Коробка передач | автоматическая, 5-ступенчатая |
Габаритные размеры длина / ширина / высота, мм | 4950 / 2191 / 1863 |
Колесная база, мм | 2880 |
Клиренс, мм | 281 |
Снаряженная масса, кг | 2570 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км | 14,2 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 9,2 |
Макс. скорость, км/ч | 208 |
Емкость бензинового бака, л | 100 |
Размер шин | 225 / 55 R17 |