Час Discovery. Тест-драйв Land Rover Discovery 3

Час Discovery. Тест-драйв Land Rover Discovery 3

Фото Владимира Новицкого

Есть такая телепередача для любознательных – «Час Discovery», развлекающая зрителей, согласно названию, всевозможными открытиями. А для нас открытием в автомобильном мире стала пара Land Rover Discovery3, поступившая в компанию «Автоленд» (Новосибирск) в первые дни нового года. С которой мы и провели незабываемый час первой встречи.

Disco III

В семье королевских внедорожников Land Rover недавно состоялась очередная смена поколений. В династии Discovery, ведущей свою родословную с 1989 года (Discovery 2 – с осени 1998 года), появился долгожданный 3-й отпрыск.

Открытие Discovery

Но Disco III, представленный народу на прошлогоднем апрельском автосалоне в Нью-Йорке, оказался мало чем похож на своих именитых по походам Camel Trophy предшественников, хотя фамильная ступенчатая крыша и асимметричное остекление кормы обнаруживают прямое родство. Скорее он тяготеет к флагманскому Range Rover, на платформе которого и построен.

Но прежде чем официально выйти в свет, предсерийные образцы Land Rover Discovery 3 накатали в различных климатических зонах планеты 40 млн км! И вот первая пара серийных элитных бойцов с бездорожьем, предназначенная для освоения Сибири, сверкая черным лаком мундиров, предстала-таки перед нами.

Disco – Very Well!

Неискушенное воображение поражает здесь практически все. А восклицания типа: «Очень здорово!» или Very Well! – звучат совершенно банально. И даже дизайн techno с преобладанием прямых линий приятно впечатляет. Но главные чудеса – в начинке New Disco.

Изюминкой стала интегрированная несущая структура Body-Frame, которая позволила значительно увеличить жесткость конструкции – и опустить центр массы автомобиля, сделав его еще устойчивее. По разнице в росте одинаковых с виду машин понимаешь, что у них подвеска с активным изменением дорожного просвета (до 240 мм). Здесь, как и на Range Rover, работают пневматические упругие элементы – в составе фирменной системы полного привода под названием Terrain Response. Умная электроника оптимизирует тягово-скоростные характеристики силового агрегата, жесткость подвески и клиренс – в зависимости от дорожных (и внедорожных) условий. Водитель лишь выбирает один из 5 режимов: базовый – для обычных дорог или для скользкой поверхности (трава/гравий/снег). Либо один из 3 для бездорожья – «грязь», «песок» или «камни», а дальше – дело техники. Ко всему прочему, информация выводится на 7-дюймовый монитор, где в реальном времени виртуально отражается происходящее в трансмиссии.

Начинка центрального тоннеля

Все «навороты» при непродолжительном первом знакомстве освоить и осознать сложно; здесь – как и перед полетом на одноименном космическом «челноке» – нужна спецподготовка. Однако на некоторые особенности продуманной конструкции все-таки стоит обратить внимание.

Как в космическом Discovery

Так, поразила не столько система голосового управления классной «музыкой», сколько тройная защита уплотнителей дверей. Герметичная (в резиновом чехле) ручка-клавиша открывания кормовой двери, практичная раскладка задних кожаных сидений, удобный фигурный вырез у откидной погрузочной платформы, вездесущие «подстаканники» (общая емкость жидкостной тары 17 л) – и еще тысяча мелочей.

А теперь кое-что о силовых установках, ведь именно ими разнились две машины.

Сердца диких кошек

В варианте TDV6 HSE (за 71950 у.е.) под капотом оказался новый V-образный 6-цилиндровый турбодизель – совместной работы Ford и PSA. Такой же мотор (только с 2-я турбокомпрессорами) ставят на Jaguar S-Type. Двигатель явно мощнее прежнего 5-цилиндрового собрата – 190 л.с. против 138. А кроме того, TDV6 заметно тише. Ни тебе вибраций, ни характерного дизельного рокота. Впечатляет и крутящий момент в 440 Нм. Непродолжительная поездка на автомобиле с турбодизелем убедила нас в его вполне приемлемой динамике.

Первые шаги по Сибири

Но еще стремительней в парочке Disco оказался – по определению – Land Rover с бензиновым ДВС (77300 у.е.). Его V-образная «восьмерка» с табуном из 295 лошадей вне всяких сомнений способна разогнать 2,5-тонный аппарат до заявленных 195 км/ч. Дикая скорость для «вседорожного» монстра.

К сожалению, испытать на практике еще не прописанных в Сибири представителей новой английской породы всесторонне не удалось. Но и короткий час с Discovery преподнес немало приятных сюрпризов и открытий.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год выпуска 2004 2004
Комплектация TDV6 HSE V8 HSE
Кузов универсал, 5-дверн., 5-местн. универсал, 5-дверн., 5-местн.
Двигатель дизельный, V-образный, 6-цилиндровый бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 2720 4394
Мощность, л.с. 190 (4000 мин-1) 295 (5500 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 440 (1900 мин-1) 425 (4000 мин-1)
Трансмиссия: полный привод полный привод 4WD
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Габаритные размеры: Длина / ширина / высота, мм 4835 / 2190 / 1920 4835 / 2190 / 1920
Колесная база, мм 2885 2885
Клиренс, мм 240 240
Снаряженная масса, кг 2494 2494
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 10,4 15
Разгон 0-100 км/ч, сек. 12,8 8,6
Макс. скорость, км/ч 180 195
Емкость бензинового бака, л 82,3 86,3
Размер шин 255 / 60 R18 255 / 60 R18