Жизнь бьет ключом

Жизнь бьет ключом

 Американцы гордятся тем, что традиционной автовыставке в Детройте исполняется 100 лет: впервые она проводилась в 1907 году, – правда, в декабре. Тем не менее, круглая дата обязывает, и организаторы стараются не ударить лицом в грязь.

С одной стороны, славный юбилей. А с другой – международный праздник готовится нынче «со слезами на глазах»: американское автомобилестроение переживает один из тяжелейших в его истории кризисов. Гиганты «большой тройки» терпят колоссальные потери; по всей Северной Америке закрываются заводы, сокращается производство, увольняются работники. Идет беспощадная реструктуризация, так что Aston Martin, Jaguar, Land Rover и SAAB перейдут, по-видимому, в другие руки. Да и судьбы гигантов под вопросом: что станет с Ford Motor? Сохранится ли альянс DaimlerChrysler – или же старший немецкий партнер умоет руки и предоставит младшему американскому возможность побороться за выживание самостоятельно?

Интересные вопросы, ответы на которые придут через год-два. Жизнь бьет ключом, причем порой – автомобильным. Так что не удивляйтесь сравнительной малочисленности экспонатов Chrysler, Ford и GM, отсутствию с их стороны убойных прототипов и сенсационных новинок; не до того. Главными действующими лицами в Детройте становятся гости – из Японии, Германии, Кореи. Они же претендуют на все большую долю обширного североамериканского рынка; нет пророка в своем отечестве.

Ягуар

Название Jaguar возникло в дорожно-транспортном мире 85 лет назад: с 1922 года под таким названием выпускались… прицепные коляски для мотоциклов. С тех пор изначально британская марка не раз переживала взлеты и падения, меняла хозяев, – но всегда оставалась на слуху.

Jaguar S-type

Вот и опять Jaguar Cars на пороге смены владельца: Ford Motor в бедственном положении и переживает реструктуризацию. Марка выставлена на торги, а тем временем к NAIAS 2007 в Детройте подготовлен прототип C-XF – на замену нынешнего S-type. Машина исполнена в новомодном стиле «4-дверного купе» и поставлена на стильные 21-дюймовые колеса. В салоне 4 индивидуальных места, односпицевая «баранка» (в духе Citroen), отделка кожей и матполированным алюминием – все то, чем принято украшать выставочные экземпляры. И разумеется, продвинутая информационно-развлекательная телематика, – например, монитор Dual View на передней панели. Он дает одновременно два неодинаковых изображения – для водителя и пассажира; каждому свое.

Jaguar S-type
Jaguar S-type

Под капотом все та же 4,2-литровая «восьмерка», которая развивает (с приводным нагнетателем) до 420 л.с. Мотор состыкован с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом», допускающим принудительное переключение в режиме Jaguar Sequential Shift; привод на задние колеса. Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой, а без «ошейника» повышается, как утверждают у Jaguar Cars, до 290 км/ч.

Года через полтора новый «ягуар» под обозначением S-type пойдет к дилерам. Конечно, если славная марка не исчезнет к тому времени с карты большого мира авто.

Спорт-седан

Взгляните на новый Lancer от «трех бриллиантов». Нам новинка тоже не безразлична – ведь второй год подряд «лэнсер» остается самой продаваемой в России импортной легковушкой!

Lancer

Неудивительно: превосходный седан «гольф»-класса – по разумной цене. А Lancer очередного поколения несомненно окажется не слабее. Что касается стилистики, судите по фото; ну а насчет «начинки» сведений пока мало. Как и прежде, автомобиль переднеприводный 5-местный – и выглядит заметно крупнее нынешней модели. MMC со своим «лэнсером» дает наглядный пример корпоративного маркетинга: от поколения к поколению поднимать модель по лестнице классов – и вести за собой потенциальных покупателей. Которым тем самым ненавязчиво предлагается платить за привычное название все дороже и дороже. Вот и новый спорт-седан, колесная база которого увеличена до 2635 мм (в точности как у американского Dodge Caliber!) – одна из самых длинных в «гольф»-классе. Выигрышно во всех отношениях, – конечно, если вес машины удается удержать в разумных пределах.

Lancer

Длина спорт-седана – 4570 мм, ширина – 1760, высота – 1490 мм. Многое познается в сравнении: «лэнсер» 2007 года габаритнее, чем седан Galant образца 1987-го! И в длину, и в ширину, и по базе. В общем когда-то машина такого класса называлась «гэлант», а теперь – Lancer; только и всего. А в 1973 году тогда еще заднеприводный «лэнсер» появился как весьма компактная легковушка: база – 2337 мм, длина – 3981…

Новая машина создана на платформе MMC Project Global, на которой уже выпускается полноприводник Outlander II поколения. И для «лэнсера», видимо, тоже предусмотрена трансмиссия 4WD – за отдельную плату. Для спорт-седана готовят 5 вариантов силового агрегата – в том числе с 2-литровым 140-сильным турбодизелем от Volkswagen (он уже работает на шасси Grandis и Outlander). Во вкусе европейских автомобилистов; американцам же и нам ближе бензиновые двигатели, среди которых ожидается и мощный 2-литровый 16-клапанник MIVEC от Caliber. Моторы комплектуются ручной 5-ступенчатой коробкой передач либо с бесступенчатым CVT.

Других технических подробностей нет, но судя по всему, Lancer 2007 года сохранит сзади кинематически совершенную подвеску на двойных поперечных рычагах. И дисковые тормоза «по кругу» – те самые признаки класса, на которые знающий автомобилист обращает особое внимание. На рынок новый Lancer выводится примерно через год, а к 2008 году ждите его «заряженное» исполнение: Evolution X. Для тех, кто любит погорячее. Mitsubishi Motors борется за выживание, и Lancer очередного поколения выглядит неслабым козырем в сложной игре. А насколько он реально силен, станет ясно через пару лет.

Переходник: Volvo XC60

Volvo Car – единственное доходное отделение в составе фордовской PAG (Premier Automotive Group); Aston Martin, Jaguar и Land Rover приносят, естественно, только убытки. Понятно поэтому, что руководство Ford Motor приветствует расширение модельной гаммы под шведской маркой, и на международном мотор-шоу NAIAS 2007 в Детройте показали прототип компактного «переходника» (crossover) XC60. Он присоединится к нынешним XC70 и XC90 – и вступит в конкуренцию с новыми среднегабаритными спорт-хозяйственниками от Audi (Q5), Mercedes (GLK) и Volkswagen (Tiguan).

Volvo XC60

Внешне XC60 неотразим: смелый дизайн соединяет воедино «вседорожный» низ с верхом в духе спорт-купе. Прототип поставлен на стильные легкосплавные колеса увеличенного диаметра – и дорожный просвет, судя по всему, приличный. Оформление интерьера тоже вполне на уровне: 4 индивидуальных сиденья и мощная центральная консоль, не перегруженная переключателями.

Volvo XC60

Что касается техники, то под выразительной стилистикой скрываются, видимо, 4– и 5-цилиндровые двигатели и трансмиссия от S60, замечательная ходовая от Ford Focus. Привод на передние колеса – с автоматическим подключением заднего моста (многодисковая муфта Haldex). На постоянный полный привод (с межосевым дифференциалом) – как Q5 и GLK – у Volvo не потянули, обошлись простым решением. В общем примерно как Tucson, который предлагается под корейской маркой Hyundai, – но дороже и престижнее. Создатели XC60 особо гордятся продвижением в активной технике безопасности – под названием City Safety (городская безопасность). Радар-сенсор работает на скоростях до 30 км/ч: если впереди идущая машина резко замедляется, City Safety заблаговременно приподнимает давление в тормозной гидросистеме. И если разница скоростей двух машин не превосходит 15 км/ч (типовое ДТП в городском потоке), City Safety позволяет избежать силового контакта. Дорогого стоит.

Volvo XC60

Серийный XC60 ожидается у дилеров в начале 2009 года; и оглянуться не успеем. И раз уж вам приглянулся «городской ковбой» от Volvo, начинайте считать деньги – прямо сейчас.

Бразильский прорыв?

На что делать ставку автомобилестроителям стран III мира, когда нелегко даже монстрам американской «большой тройки»? Известно на что: на нестандартные решения. Как ставили задачу у нас в эпоху победившего социализма, – перегнать, не догоняя! Отечественное автомобилестроение давно уже никого не догоняет (не говоря уже о том, чтобы обогнать); похоже, пришла пора китайского и др.

Взгляните, какой проект продвигает бразильская Obvio!s, – в расчете не только (и не столько) на национальный и южно-американский рынок, но и на США. Судя по всему, в Бразилии намерены еще усугубить трудности, которые переживают General Motors, Ford Motor и Chrysler, и выставить миниатюрного, но опасного конкурента для Chevrolet и Dodge.

Obvio 012 Microsport
Obvio 012 Microsport

Речь идет о 3-местном мини-автомобиле с необычными возможностями. Готовятся две модели – Obvio 828 (к началу 2008) и Obvio 012 (чуть позже). Конструкция собрана на клееной из стальных профилей несущей структуре; на клею уже не первый год делают спорт-родстер Lotus Elise (из алюминиевых профилей), так что технология отработана до совершенства. Легкосъемные кузовные панели из пластиков (Bio-Plastic от GE Plastics) крепятся к несущей структуре, которая служит одновременно и «капсулой безопасности» для ездоков.

Три индивидуальных сиденья установлены в «кокпите» в ряд – с местом водителя слева (предусмотрен и праворулевой вариант). Силовой агрегат смонтирован за спинками сидений – центральномоторная компоновка. Как у «формулы». В базовом исполнении Obvio оснащается 1,6-литровой «четверкой» Tritec – вроде более или менее обыкновенной. Но только на первый взгляд: двигатель многотопливный, он способен работать и на бензине, и на смеси бензина с этанолом (питьевой спирт) – в любой пропорции! В Бразилии давняя традиция заправки баков автотранспортных средств спиртовым горючим, а теперь экологичный этанол входит в моду по всему свету. Мало того, есть вариант питания двигателя сжатым природным газом – тоже привлекательно для потенциальных покупателей в Америке, Европе и Японии. Как важно предвидеть глобальные тенденции!..

В номинале «четверка» Tritec развивает до 115 л.с. – нормально для такого литража. Мотор состыкован с бесступенчатым вариатором Ecotronic от ZF, допускающим принудительное переключение по 6 фиксированным «передачам». Подвеска спереди и сзади – McPherson; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Реечный рулевой механизм работает без сервоусилителя (у Obvio!s считают, что для заднеприводной машинки снаряженным весом 750 кг он совершенно ни к чему), дисковые тормоза «по кругу». По сведениям от изготовителя, Obvio 828 расходует в среднем (EPA) 8 л спирта на 100 км пробега в городе – и 5,8 л на шоссе. Расход бензина, естественно, в литрах заметно меньше. Вес «мини» – от 600 кг, ориентировочная цена в базовом исполнении – $14000.

Obvio 828
Obvio 828

Замечательно, однако еще не все. Готовится также и электромобиль 012E: на том же шасси вместо д.в.с. монтируется тяговый э-мотор (максимальная мощность – 120 кВт/163 л.с. при 13 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 220 Нм). Э-двигатель питается от новаторского свинцово-кобальтового аккумулятора от Apollo Energy Systems; максимальная скорость – за 190 км/ч, пробег при полной зарядке якобы 320-385 км! За полчаса батарея подзаряжается (от любого источника мощностью до 20 кВт) на пробег в 35-80 км; полная «заправка» требует 5 час. Что характерно, за Obvio 012E намерены запрашивать уже от 49 тыс. тех же долларов…

Для «заряженной» модели 012 Microsport предусмотрены также исполнения Tritec High-power – максимальной мощностью в 170 и аж 250 л.с.! С наддувом, разумеется; на спиртовом горючем (с его исключительно высоким октановым числом) даже и степень сжатия понижать не приходится. Мощный двигатель комплектуется ручной 6-ступенчатой КПП; представьте, какая у бразильского «малыша» динамика!

Длина 012 Microsport – 3200 мм, ширина – 1800, высота – 1500; колесная база – 2250 мм. Резина Continental размером 215R45 (спереди) и 245R40 (сзади) монтируется на 19-дюймовые легкосплавные колеса EMangel. Ориентировочная цена – 28 тыс. долл., в стандартном исполнении кожаная обивка «кокпита», кондиционер и «электропакет». У Obvio делают особый акцент на бортовую информационно-развлекательную систему iMobile Carputer, которая, де, на все руки. Впрочем, кого нынче удивишь электронными «наворотами»? Тогда как многотопливность…

Если проект Obvio не дутый «пузырь» и изготовителям удастся удержать заявленные розничные цены, то амбициозный замысел обречен на международный успех. Карта некрупная, но козырь.

Supra XXI

Все одно к одному: во-первых, пора возобновлять выпуск высокодинамичного купе а-ля Supra. А во-вторых, спортмодель нужно аккуратно вписать в русло экологически «дружественной» политики Toyota Motor. Вот на NAIAS 2007 в Детройте и показали 2+2-местный прототип FT-HS – с «гибридным» бензин-электрическим силовым агрегатом.

Supra XXI

Судить о внешности «супры» XXI в. можно по компьютерным эскизам от Calty Design Research (дизайнерский центр Toyota в Newport Beach, Калифорния). Руководство Calty акцентирует в дизайне FT-HS два ведущих мотива: J-Factor и vibrant clarity. J-Factor означает традиционные для Японии культурные и стилистические ценности, которые в новом веке получают признание по всему свету. А за vibrant clarity (англ. – звенящая ясность) стоит своеобразный «язык» дизайна, призванный ярко выразить J-«фактор». Насколько удался создателям FT-HS их замысел, вы видите сами.

В глаза бросаются остро прописанные ребра на стыках кузовных панелей прототипа (в духе New Clean), еще усиливающие и без того «гиперагрессивный» облик спорт-купе. У Calty заверяют, между прочим, что видимая резкость линий вовсе не ухудшает аэродинамику автомобиля. Грамотно проработанная стыковка панелей позволяет правильно ориентировать потоки воздуха, не допуская их преждевременного срыва с поверхностей и ненужных завихрений. Возможно.

Supra XXI

Под внешностью vibrant clarity прячется «классическая» для спорт-купе компоновка: силовой агрегат спереди, привод на задние колеса. Как утверждают создатели FT-HS, им удалось добиться образцовой «развесовки» по осям: 50/50. Судя по всему, силовой агрегат (вместе с 2-поточной электромеханической трансмиссией) заимствован от седана GS450h: V-образная 24-клапанная «шестерка» D-4S рабочим объемом 3456 миллилитров. Двигатель работает в двух режимах: как обычно – со впрыском бензина во впускные каналы – или же с подачей топлива непосредственно в камеры сгорания. По сведениям от Toyota, максимальная мощность «гибрида» превосходит 400 л.с.; где-то за 360 л.с. (примерно при 6500 мин-1) от д.в.с., – видимо, с «легким» bi-турбонаддувом. Плюс до 30 кВт от тягового э-мотора (работа от литий-ионного аккумулятора); итого… Мало не покажется – причем при весьма умеренном расходе топлива.

«Кокпит» спорт-купе исполнен в стиле Solo Space – вокруг водителя. «Баранка» футуристического вида (без ступицы), архитектура передней панели в виде «дельта»-крыла, 4 индивидуальных сиденья. А поверх всего – убирающаяся панель крыши; автомобиль с посадочной формулой 2+2 превращается тогда в 2-местный родстер. Так что FT-HS на самом деле купе-кабриолет – в самый раз для солнечной России.

Supra XXI

Длина прототипа – 4325 мм, ширина – 1860, высота – 1290; колесная база – 2650 мм, колея – 1600/1555. Как сообщается, FT-HS способен разогнаться с места до 96,5 км/ч (60 миль) примерно за 4 сек. Prius на стероидах, причем «полный гибрид» способен ездить исключительно на э-тяге – пока аккумулятор не «сядет». Скажем, продергиваешь машину в городской «пробке», даже не запуская д.в.с.; трудно переоценить. Поступают скандальные сообщения о цене перспективного спорт-купе: якобы в Северной Америке «супра» XXI в. пойдет за 30-40 тыс. долл. Да у нас такие деньги запрашивают за корейский Tucson… Разговоры, ведь раньше 2009 года «супра» XXI в. у дилеров не появится.

Возвращение к классике

Давно ожидаемый преемник хондовского супер-спорт NSX засветился на NAIAS 2007 под маркой Acura. Крайне необычный для Honda Motor автомобиль: во-первых, под капотом ASC продольно устроилась V-образная «десятка»! Еще никогда хондовские легковушки не оснащались двигателями с числом цилиндров больше 6; как говорится, «… да вдруг алтын!».

ASC

Во-вторых, у ASC «класси-ческая» компоновка – с приводом на… задние колеса; слыханное ли для Honda дело? Причем трансмиссия якобы выполнена на основе уникальной конструкции SH-AWD (см. «Поправки к формуле», «Турбо», 2006, №3 №4): без межколесного дифференциала. То есть, 2 электронноуправляемые муфты в заднем мосту все время «играют» – и перераспределяют крутящий момент по бортам: «силовое» управление «рысканием» автомобиля.

ASC

Длина ASC – 4610 мм, ширина – 1995, высота – 1220, колесная база – 2765 мм; само собой, выразительная стилистика. Прототип поставлен на мощную резину размером 255/40R спереди и 295/35R сзади, смонтированную на колеса диаметром 19/20 дюймов. Динамика спорт-купе контролируется мощными тормозами с вентилируемыми керамическими дисками.

В подозрительный унисон с хондовским прототипом звучит в Детройте очередная (с 2004 года) версия LF-A от Lexus: тоже V-образная «десятка» – и такой же задний привод.
Что-то потянуло японских автомобилестроителей к «классике»; наверное, есть основания. В самом деле, крайне «острая» центральномоторная компоновка – не для каждого; многие из покупателей марки Lexus предпочтут сравнительно «мягкое» поведение машины на дороге – при отточенной управляемости, разумеется. И из тех, кто выбирает Acura, тоже.

Бойцовский дух

Корейские автомобилестроители тоже не оставили NAIAS 2007 без внимания: взгляните на крутой Kue от Kia Motors America. «Переходник» или спорт-хэтчбек – судите сами. Под капотом у прототипа V-образная 4,6-литровая «восьмерка» максимальной мощностью в 400 л.с., наибольший крутящий момент – за 540 Нм (судя по всему, с наддувом). Тяга распределяется трансмиссией 4WD по всем 4-м колесам; мощный силовой агрегат придает полноприводнику, видимо, совсем не слабую динамику.

Kia Kue
Kia Kue

Боковые двери у прототипа – «гильотинного» типа, в гибко вариабельном внутреннем пространстве 4 индивидуальных сиденья и водительский «интерфейс» hi-tech. Длина Kue – 4725 мм, ширина – 1930, высота – 1600; колесная база – 2900 мм, колея – 1640/1652. Машина катится на покрышках размером 265/40R, смонтированных на 22-дюймовые колеса; мастер единоборств со стихией. Вы все еще мечтаете об Audi Q7 или BMW X5?

По наклонной

NAIAS 2007 не так уж богата экстравагантными, останавливающими взгляд экспонатами. Один из них – прототип Bevel от Nissan Motor; однообъемник, который трудно назвать «вэном» или спорт-хозяйственником. Многоцелевой автомобиль для «повседневных героев» – мастеровитых хозяев, всегда готовых прийти на помощь друзьям и соседям. Так характеризуют свое произведение в Nissan Design America, фирменном стилистическом центре в La Jolla, Калифорния.

Nissan Bevel

И название у прототипа с ремесленным оттенком: Bevel (англ. – наклон, скос, фаска). Его компоновка всецело подчинена поставленной задаче и предоставляет водителю-мастеру обширные возможности. Груз перевезти, на природу выехать, строительные работы на дачном участке поддержать – предусмотрено все. Гибко вариабельное внутреннее пространство отчетливо делится на 3 зоны: рабочее место водителя, пассажирское помещение и грузовое отделение, а также мастерская. Там рационально размещаются разнообразные электроинструменты и оборудование, есть э-разъемы – на 12 и на 110 В. Длина однообъемника – 4400 мм, колесная база – 2930 мм; немаленькая машина на все руки.

Nissan Bevel

Причем задуман прототип в духе hi-tech: рулевой механизм, привод «газа» и тормозов у него устроены без механических связей – «по проводам». В Nissan Design America представляют серийный Bevel, оснащенный «гибридным» силовым агрегатом с бензиновой V-образной «шестеркой». В мечтах; ведь о запуске своеобразного автомобиля в производство речь пока не идет. И все же мечтать не вредно: из полета фантазии порой рождаются коммерчески успешные проекты. А главное – не поддаваться инерции накатанных решений, искать новые направления.

По наклонной легче всего катиться вниз – под действием силы тяжести. Гораздо труднее двигаться вверх; у Nissan не выбирают путей наименьшего сопротивления. И на фоне тяжелого кризиса, поразившего североамериканское автомобилестроение, японская компания выглядит процветающей. Вперед – и выше!

Под напряжением

Volt – говорящее имя для автомобиля; именно под таким названием на NAIAS 2007 в Детройте выставляется прототип от Chevrolet. Перспективный 4-местный седан с «гибридным» бензин-электрическим силовым агрегатом – таким теперь вроде никого не удивишь. И все же Volt – своеобразная конструкция. Во-первых, его аккумулятор при каждом удобном случае подзаряжается от бытовой э-сети – так называемый «гибрид» plug-in (от розетки). На полную зарядку литий-ионной батареи (весом 180 кг) уходит 6,5 час., после чего седан способен пробежать на э-тяге 65-70 км. Как считают специалисты, многие из владельцев такого автомобиля смогут обходиться практически без заправки бензином!

Volt

Однако же «гибрид» бензин-электрический. То есть, под капотом спрятан 3-цилиндровый д.в.с. рабочим объемом 1 л., который работает исключительно на э-генератор – и никогда не приводит колеса напрямую. «Последовательная» схема – в отличие от уже распространенной «параллельной» (хондовские и тойотовские конструкции, Ford Escape hybrid и др.). При такой схеме бензиновый двигатель задействован только в двух режимах: выключен – либо молотит с наивыгоднейшей нагрузкой. Отсюда поразительная экономичность «вольта»: с регулярными подзарядками от э-сети он расходует в среднем лишь эквивалент 1,6 л бензина на 100 км пробега – и 4,7 л при эксплуатации на жидком горючем!

Кстати, д.в.с. работает не только на бензине, но и на смеси со спиртом – до 100% этанола. Максимальная мощность силового агрегата – 163 л.с., так что с места до 96,5 км/ч (60 миль) прототип способен разогнаться за 8,5 сек., а его максимальная скорость – под 195 км/ч.

Машина немаленькая: длина – 4318 мм, ширина – 1791; снаряженный вес – 1450 кг. Похоже, по-американски комфортная; если еще и цена… Концерн General Motors – как и его застарелые друзья в составе «большой тройки» – находится сейчас под высоким напряжением. Ясно, что прежние рецепты работают все хуже и хуже; нужны новые решения. Возможно, Volt как раз и обозначает одно из перспективных направлений; попутного ветра!

Победила дружба

В январе завершаются международные конкурсы Автомобиль года: в Детройте объявлены победители североамериканского смотра 2007-го. В обеих номинациях (легковушки и «траки») высшие призы достались – как и год назад – одному из многочисленных претендентов. И если в 2006 году конкурс NACOTY вчистую выиграла Honda Motor, то теперь предпочтение отдано американскому продуценту. Вы не ошиблись: General Motors – с новым седаном Aura от Saturn и полногабаритным пикапом Chevrolet Silverado. Поздравления из солнечной Сибири!

Лучших из лучших выбирало жюри в составе 49 автообозревателей из США и Канады: в первом туре участвовали 50 с лишним претендентов, во II их осталось только 6 – по 3 машины в обеих категориях. И вот наконец… Aura (см.: «Трансконтинентальный экспресс», «Турбо», 2005, №2) набрал 205 баллов и оставил позади весьма неновую Honda Fit (176 баллов) и Toyota Camry (89). Обновленный Silverado 2007 модельного года получил 243 балла – против великолепного «переходника» Mazda CX-7 (135) и многоцелевого Ford Edge (92).

Chevrolet Silverado
Chevrolet Silverado

Победителей не судят, и все же американский выбор выглядит в глазах стороннего наблюдателя очень уж… э-э-э… политкорректным. Примерно как Нобелевские премии мира и по литературе последних лет. Понятно, что ввиду тяжелого кризиса надо поддержать отечественных автомобилестроителей. И естественно, первого среди равных – больного гиганта GM. Кто спорит, Silverado – классный «трак». Но ведь именно такие автомобили – габаритные, грузоподъемные, тяжелые, с мощными прожорливыми двигателями – и губят «большую тройку».

Saturn Aura
Saturn Aura
Saturn Aura

И среднегабаритный переднеприводный седан Aura: 3,5– или 3,6-литровая «шестерки», 4– либо 6-скоростной гидромеханический «автомат», цена (в США) от 20 с половиной тысяч «зеленых». Ничего особенного, просто нужно морально поддержать «побочное» подразделение того же GM. Правда, в составе модельной гаммы Aura есть и исполнение Green Line с «гибридным» бензин-электрическим силовым агрегатом. Ну разве что.

Как видите, выборы Автомобиля года – дело тонкое. В Стране восходящего солнца побеждают японские модели, в США – General Motors. А в России?