Вариатор. Восстановление возможно

Восстановление вариатора

В 2003 — 2004 гг., когда в Россию стали в массовом порядке завозить автомобили с бесступенчатыми трансмиссиями, сокращенная аббревиатура CVT, «вариатор» превратился в очередную «страшилку» для автомобилистов. Его наделяли самыми нелицеприятными эпитетами: «неремонтопригоден», «ненадежен», «капризен» и так далее. При этом все автомобильные концерны почему-то продолжали развивать это направление.

Клиноременными бесступенчатыми трансмиссиями, производимыми компанией Jatco, оснащают свои автомобили все японские производители. Данный тип вариаторов устанавливается на автомобили с двигателями до 2 литров.  Более мощные двигателя требуют вариаторы другого типа – тороидальные. Nissan уже выпускает Cedric u Gloria с подобными вариаторами. Несмотря на это, ситуация с ремонтом этих агрегатов до самого последнего времени была весьма и весьма сложной.

Сегодня речь пойдет только об одном наиболее распространенном типе вариаторов – клиноременном. Основное достоинство вариатора состоит в том, что он позволяет передавать крутящий  момент в оптимальном  диапазоне оборотов двигателя. Другими словами, если обычная автоматическая коробка передач при разгоне автомобиля вынуждает работать двигатель на разных оборотах, то вариаторная трансмиссия может на одних и тех же. В результате машина разгоняется быстрее, едет автомобиль приятнее (без толчков), расход топлива меньше. Основной недостаток – дефицит новых запчастей. Фирма-производитель не считает нужным поставлять их, находя агрегат в целом очень надежным. Но, если CVT сломан, меняйте целиком на новый, свой ресурс вариатор отработал.

Производители CVT позиционируют  свою продукцию как узел, не подлежащий ремонту. Соответственно в свободную продажу не поступают ни расходные материалы, ни техническая литература по его ремонту. Станции по ремонту АКПП, естественно, не могли мириться с таким положением вещей. Новосибирская компания «Кэнси Трансмишн» очень долго и упорно пыталась договориться с производителями CVT о том, чтобы получить доступ к новым запасным частям. В 2005 году дело сдвинулось с мертвой точки. Крупнейший сибирский сервис  по ремонту и обслуживанию автоматических трансмиссий начал закупать в Японии новые детали для клиноременных «вариаторов»; вместе с этим на сервисах «Кэнси» появилось новейшее оборудование для диагностики и регулировки бесступенчатых трансмиссий. Таким образом, у новосибирских автомобилистов появилась возможность  полностью восстанавливать эти трансмиссии до состояния нового узла.

Технология восстановления вариатора

В CVT, в отличие от обычной гидромеханической АКПП, отсутствуют планетарные редукторы и связывающие их элементы. Они заменены двумя шкивами переменного диаметра, связанными между собой сегментированным стальным ремнем. Один из шкивов является ведущим (приводимым во вращение двигателем), а другой – ведомым, от которого идет привод на колеса. Система настроена на оптимальное использование режима работы двигателя и обеспечивает идеальную плавность при изменении передаточного числа. CVT, конструктивно, проще и надежнее обычной АКПП. Ресурс узла составляет в среднем от 150 до 200 тыс. км. В принципе, когда мы говорим о ресурсе клиноременной трансмиссии, мы подразумеваем ресурс стального ремня и шкивов, на которых он установлен, поскольку это единственные детали в CVT, которые подвергаются сильному износу. Ремень начинает «растягиваться» с первых километров пробега. Как только рабочие параметры ремня вышли из нормы, он начинает проскальзывать на шкивах, CVT начинает пробуксовывать. Этот процесс можно остановить только одним путем – заменить ремень, а при необходимости и шкивы.

Как этот ремонт делали и делают на большинстве российских станций? «Мастера» покупают  «б/ушный»  вариатор, снимают с него ремень и ставят на трансмиссию клиента. Вероятность положительного исхода такого ремонта – 50 на 50. Если повезло, и бывшая в употреблении CVT была не сильно изношена, то поставленный ремень отходит еще несколько тысяч километров. Не повезло – снова начнет буксовать уже через неделю. Кстати, именно такие результаты ремонта и привели к тому, что в автомобильном сообществе сформировалось крайне негативное мнение относительно надежности CVT.  Между тем, если производить ремонт с применением абсолютно новых запасных частей, как это делает сегодня «Кэнси», ресурс CVT можно восстановить практически до исходного состояния, то есть получить практически новый агрегат.

Экономика

Новая CVT, к примеру,  автомобиля Nissan Primera с учетом доставки в Новосибирск, таможенной очистки и торговой наценки стоит $4,5 – 5 тыс. Отремонтированный вариатор с новым клиновым ремнем в «Кэнси Трансмишн» обойдется дешевле более чем в 2 раза, имея ресурс в 150-200 тыс. км. На каждый восстановленный «вариатор»  «Кэнси Трансмишн» дает гарантию 12 месяцев, точно такую же,  как завод-изготовитель – на новый, при условии соблюдения регламента технического обслуживания. Вы можете, конечно, возразить, сказав, что бывшая в употреблении CVT стоит дешевле. Это так, но покупка «б/ушного» вариатора – это еще большая лотерея, чем покупка «б/ушной» АКПП. Вероятность того, что вам достанется агрегат с сильно изношенным ремнем, очень высока.

Покупка восстановленной CVT

Начиная с прошлого года «Кэнси Трансмишн» поддерживает на своих складах ассортимент самых популярных АКПП, которые прошли полное восстановление. Сегодня здесь есть и самые ходовые модели CVT. Они прошли тщательную дефектовку; все детали имеющие износ, были отбракованы, вместо них были поставлены новые. Вы можете приехать сюда и купить уже восстановленный узел, полностью идентичный новому по ресурсу, заплатив 50% от его стоимости.