Фото автора
По данным ГИБДД, в 2005 году в Новосибирской области зафиксировано 2232 противоправных деяния, подпадающих под статью 166 УК РФ – «неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством» (НЗТС). А раскрыто всего 249 таких случаев (11%).
Причем только в Новосибирске за прошлый год угнаны 1309 ТС, тогда как возвращены законным владельцам лишь 133 единицы техники; раскрываемость чуть выше 10%. Лидером же по числу НЗТС по праву считается самый крупный район Новосибирска – Ленинский: 261 угон (при 18 раскрытых преступлениях). Вторым идет Кировский район – 169/20. Третье место у Калининского района – 154/13. Далее по убывающей: Советский – 130/7, Октябрьский – 113/8, Заельцовский – 103/10, Первомайский – 85/16; замыкает список Центральный район – 83/8.
Однако милицейская статистика скромно умалчивает, были ли исчезнувшие машины оборудованы эффективными противоугонными средствами – или нет. По мнению специалистов, чем ценнее автомобиль, тем дороже обходится его защита от криминальных посягательств (10-15% от стоимости). Как известно, спрос рождает предложение. И наш рынок это подтверждает. Каких только механических и электромеханических противоугонных устройств (блокираторов), сигнализаций и сложнейших охранных комплексов здесь ни предлагается!
Механический блокиратор руля
Самыми простыми и доступными средствами остаются механические блокираторы руля. Это в основном китайская продукция сомнительного качества по цене от 250 руб. И пусть там трижды супернадежный запирающий механизм, освободить «баранку» из его объятий предельно легко. Достаточно просто перекусить обод. Но любителей «покататься» рогатина, возможно, и охладит. Еще сильнее отпугивают блокираторы колес, но автомобилисты их не жалуют из-за громоздкости и неудобства применения. Поэтому в продаже таких «монстров» практически нет.
Блокировка дверей
Блокировка дверей не является преградой даже для дилетантов. Разбил стекло – и ты в салоне. Съемные блокираторы педалей тоже не пользуются спросом; ведь машину нетрудно перекатить, а то и просто подразобрать педальный узел, не связываясь с «лучшей немецкой сталью».
Блокировка капота
Недостатками блокираторов капота, усиливающих штатные замки, принято считать слабую стойкость от вандального ломового взлома. Их стоимость колеблется от 1 тысячи рублей – Sentry HL Navigator, до 4,5 тысяч рублей (с установкой) – MUL-T-LOCK HOOD LOCK и DRAGON.
Блокировка рулевого вала
А вот блокировка рулевого вала, по мнению экспертов, – действительно «дешево и сердито». Ассортимент таких устройств разнообразен, а стоят они (с установкой) в пределах 3 тыс. руб.
Пальму первенства в нашем регионе удерживает блокиратор DRAGON московской компании ЦЕРБЕР-М. В их конструкции привлекает высокая «криптостойкость», эргономичность и простота монтажа. При этом ассортимент выпускаемой защиты охватывает практически все известные на рынке автомобили (всех фирм и брендов). И вновь появившиеся модели тут же обретают адаптированную под них блокировку.
Порядочная редкость – тольяттинские «гаранты» от фирмы «Флим». Они немного дешевле «драконов», но монтажники их недолюбливают из-за сложности установки, и у них есть одно слабое место: не выдерживают профессионального удара кувалдой.
В ряде установочных центров можно заказать (и ждать 1–2 недели) израильскую модель CSL бренда MUL-T-LOCK. Очень высокий общий технологический уровень и прекрасный дизайн. Высококлассный механизм секретности. Но более доступный (по количеству установочных центров) отечественный DRAGON ему ни в чем не уступает.
Блокировка рычага КПП
Дороже и сложнее блокировка рычага КПП, а также всего механизма переключения. Здесь вновь царствуют DRAGON и MUL-T-LOCK. Причем израильские запирающие механизмы составляют основу и дорогой (10-12 тыс. руб. с установкой) чешской системы CONSTRUCT.
А в рознице (от 700 до 1,5 тыс.) попадаются универсальные блокираторы Sentry. Но выяснить реального производителя этой продукции не представляется возможным (говорят – Тайвань), и за их качество, естественно, никто не поручится. Установочные центры с неохотой берутся за этот монтаж и не дают гарантии.
Конечно, для опытного «спеца», вооруженного мобильным электромеханическим инструментом, вскрытие даже оборудованного авто – минутное дело. При условии, что именно, гм, вашей машине вынесен окончательный приговор. Или же им проще поискать для угона другой, не столь защищенный объект. Ведь чем больше вы позаботитесь о сохранности своего автомобиля, тем меньше у него шансов пополнить «угонную» статистику.