Лев готовится к прыжку

Лев готовится к прыжку

Французский автомобилестроитель раз за разом выводит на крупнейшие международные автосалоны экспонаты необычного облика и конструкции. Вот и на мотор-шоу в Париже многие остановятся у стенда, где красуется прототип 908RC; такого у Peugeot еще не делали. Да и не только у Peugeot.

прототип Peugeot 908RC
прототип Peugeot 908RC

Люкс-седан супер-спорт – смелая заявка. И в самом деле, 4-дверный 4-местный автомобиль, 2 ряда индивидуальных сидений. Однако двигатель не спереди, а за спинками 2-го ряда: центральномоторная компоновка. Редкостное решение. А какой силовой агрегат! У Peugeot спешат разыграть заявленные козыри и показывают на шасси пассажирского прототипа тот самый 12-цилиндровый турбодизель HDi DPFS, с которым в июне 2007 года на старт 24-часового марафона в Le Mans выйдут гоночные болиды под тем же индексом – 908. Только 2-местные (и не 4-дверные).

V-образный (со странным углом развала в 100°) 5,5-литровый двигатель оснащен bi-турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Его максимальная мощность – 700 л.с. где-то при 4750 мин-1, наибольший крутящий момент – 1200 Нм! Турбодизель укомплектован 2-я «сажевыми» фильтрами, которые позволяют ему вписаться в технические условия LM1. Двигатель состыкован с 6-ступенчатой «роботизированной» КПП и установлен на шасси поперечно. Давненько так не компоновали V-образный 12-цилиндровый мотор – лет 40 (после Lamborghini Miura). Тем самым место за задней осью освобождено для багажника; будто и в самом деле.

прототип Peugeot 908RC V-образный турбодизель HDi DPFS
V-образный турбодизель HDi DPFS развивает колоссальную мощность при невысоких оборотах; экономия топлива

Агрегаты собраны на несущей структуре, исполненной из углепластиков и «сотовых» материалов (алюминиевого сплава). Подвеска «по кругу» на двойных поперечных рычагах (заимствована у модели 407); винтовые пружины, регулируемые амортизаторы, поперечные стабилизаторы. Резина Michelin Pilot Sport PS2 размером 255/35R (спереди) и 285/30R (сзади) на 20/21-дюймовых легкосплавных колесах. У спорт-седана мощные тормоза Brembo с карбон-керамическими дисками диаметром 380 мм спереди и 350 мм сзади.

Прототип 908RC отличается тщательно проработанной аэродинамикой: под гладким днищем устроен диффузор Вентури, который на скорости притягивает автомобиль к ходовой поверхности. Аэродинамический фактор – лишь 0,556; великолепный показатель для немаленькой машины (для сравнения, у обтекаемого «гольфа» – 0,71).

Длина прототипа – 5123 мм, ширина (с зеркалами) – 2154, высота – 1370, колесная база – 3150 мм; собственный вес – 1800 кг. Дистанцию в 1000 м с места 908RC способен пройти, по расчетам, за 22 сек.; максимальная скорость спорт-седана – за 300 км/ч. И расход дизтоплива, видимо, умеренный.

Активная PR-кампания: до Le Mans 2007 года еще жить да жить, а у Peugeot уже снимают дивиденды от предстоящих побед. Победят ли? В июне 2007-го увидим.