Имя нарицательное. Тест-драйв Honda Odyssey

Тест-драйв Honda Odyssey

Фото автора и Владимира Новицкого

Благодаря своим удивительным похождениям античный герой Одиссей навсегда остался в истории, став именем нарицательным – синонимом матерого путешественника. И Honda Odyssey, рассчитанная на дальние вояжи, оказалась под стать легендарному тезке.

Тест-драйв Honda Odyssey

За годы скитаний

Первый выход в мировое турне Odyssey от Honda совершил в октябре 1994 года, впоследствии шагнув в новый век в несколько измененном обличьи. Кстати, с полноприводной версией 1997 года мы знакомились 4 года назад («Возвращение в Итаку», «Турбо», 2001, №7).

На сегодняшний же тест-драйв представлена переднеприводная модель 2001 года с признаками «фэйслифтинга», во многом благодаря глазастой «хрустальной» оптике. Хотя машина уже накрутила за годы скитаний по благоустроенным дорогам Японии не одну тысячу километров, пробег практически не отразился на внешности «вэна». Богато отделанный салон с кожаными сиденьями выглядит свежо и презентабельно. И только стоптанная обувь (Bridgestone 215/60 R16) с близким к критическому износом протектора выдает возраст авто. Доверять же показаниям спидометра (под 60 тыс. км), пусть даже и электронного, – ввиду технической искушенности дальневосточных продавцов – нет особого смысла. Так что здесь как в варианте с дамским возрастом: примем ее такой, как она выглядит.

Тест-драйв Honda Odyssey
Тест-драйв Honda Odyssey
Фэйслифтинговый «хрусталик»

Внутренний мир

Серебристая сигара обтекаемого однообъемника гостеприимно распахнула пятерку дверей, скрывающих за тонированными стеклами таинственный внутренний мир Odyssey. В отличие от прежней модели, у тест-машины селектор АКПП (с функцией принудительного переключения Tiptronic) вынесен на центральную консоль. Появились тахометр, ЖК-дисплей – и всякая полезная всячина. Многофункциональные подлокотники, обилие ручных регулировок сидений и «баранки», а также электрифицированные стеклоподъемники и зеркала заднего вида обеспечивают комфорт не только для водителя. Клавиши передних стеклоподъемников push-pull: нажать для опускания стекла и потянуть для его подъема (отличительная черта «японцев»), зато задние – в американском «тумблерном» стиле. Странноватое решение.

Тест-драйв Honda Odyssey
Приглашение к путешествию
Тест-драйв Honda Odyssey
Все под руками
Тест-драйв Honda Odyssey
Появились тахометр и электронный одометр

Управление кондиционером доступно всем, включая пассажиров трансформируемого 3-го ряда. Кстати, сама трансформация выполняется за считанные секунды – легко и непринужденно. А посадка на задний ряд не сложнее, чем  в купированных 3-дверках.

Тест-драйв Honda Odyssey
Управление механизмом трансформации
Тест-драйв Honda Odyssey
Посадка на задний ряд
Тест-драйв Honda Odyssey
 

Впечатляет багажный отсек – особенно при сложенных сиденьях. Пара щелчков фиксаторами-переключателями, и при остановке на ночлег получается спальня поудобнее пресловутой бочки Диогена. В кормовом подполье стандартно упакована «банановая докатка», способная ненадолго заменить поврежденное колесо. Предусмотрены также потайные емкости под монтажный инструмент и принадлежности.

Тест-драйв Honda Odyssey
Третьего ряда как не бывало
Тест-драйв Honda Odyssey
Тест-драйв Honda Odyssey

В своей стихии

На ходу Odyssey проявлет лучшие хондовские свойства, причем заглавную роль играет 2,3-литровый 150-сильный мотор F23Z4 с фирменным механизмом VTEC. Динамика разгона живо напоминает о седане Accord. А жесткая подвеска явно рассчитана на значительные нагрузки (полный вес под 21 центнер). Уже в базовой комплектации передние стойки связаны жесткой поперечиной – как у доброго спорт-купе. Крены в поворотах незначительны и не угрожают опрокидыванием.

Тест-драйв Honda Odyssey
Горячая четверка

«Автомат» допускает резкий старт – особенно в «ручном» режиме, а также обеспечивает эффективное торможение двигателем. Причем индекс спецрежима с буквой «М» как бы подразумевает «механику». Но автоматика в недрах трансмиссии все равно контролирует процесс переключения и при необходимости берет управление на себя. Руль по-спортивному чуток и предсказуем. Тормоза – дисковые «по кругу». Ненавязчивая ABS изредка отдается конвульсиями в педаль – и то лишь при реальной угрозе блокировки колес. Вместо «ручника» – «ножник».

Тест-драйв Honda Odyssey

Эргономика и психофизиологическое восприятие маршрутной информации на должном уровне. И только шум от дороги заметно ощутим – однообъемник все-таки. А может, просто пора заменить резину?

В общем, Honda Odyssey вполне оправдывает как свое назначение (вместительное транспортное средство для длительных путешествий), так и цену (под 15 тыс. долл.). И уже не спросишь: «Ты куда, Одиссей, от жены и от детей?». Здесь поместятся все, включая дальних родственников.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Honda Odyssey
Год выпуска 2001
Кузов 5-дверн. 7-местн. «вэн»
Двигатель бензиновый 4-цилиндровый рядный
Рабочий объем, куб. см 2254
Мощность, л.с. 150 (5700 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 200 (4700 мин-1)
Трансмиссия передний привод
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая – Tiptronic
Габаритные размеры длина / ширина / высота, мм 4770 / 1795 / 1630
Колесная база, мм 2830
Клиренс, мм 160
Снаряженная масса, кг 1490
Средний расход топлива, л/100 км 10,8
Разгон 0-100 км/ч, сек. 12,0
Макс. скорость, км/ч 185
Емкость бензинового бака, л 65
Размер шин 215 / 60 R16

 

Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic

Выбор автомобиля – дело сугубо индивидуальное: кому-то нужно просто средство передвижения, другой выберет за дизайн. А на мой взгляд, «вэн» – та самая золотая середина.

Итак, серебристый Odyssey 2001 года выпуска в нашем распоряжении. По сравнению с прежней моделью, «вэн» выглядит обтекаемым и округлым, измененная (последнее поколение обнародовано в 2004 году) светооптика также внесла некую индивидуальность в его стилистику. Просторный и функциональный салон с кожаной обивкой порадует самого придирчивого покупателя. Третий ряд сидений удобно трансформируется, тем самым радикально расширяя багажный отсек. Несложная процедура исполняется на раз-два – без необходимости снова и снова снимать сиденья.

На ходу Odyssey ведет себя образцово; мелкие неровности проходит отлично, жесткая подвеска настроена, на мой взгляд, как раз по нашим дорожным условиям. Превосходную для «немаленького» мини-«вэна» динамику разгона обеспечивает 2,3-литровый 150-сильный двигатель с 2-режимным ГРМ (VTEC). Автоматическая трансмиссия позволяет переключать передачи в принудительном режиме tiptronic, что прибавляет автомобилю драйва и живости – особенно в руках опытного водителя.

Довольно приличный дорожный просвет позволяет выехать компанией на природу – без страха за днище и пороги. Следует, однако, помнить, что «вэн» все-таки не «джип».

В целом качество Honda Odyssey вполне соответствует его цене. За приемлемую сумму вы получаете современный комфортабельный автомобиль для немаленькой семьи.

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

Для нас вопрос остается открытым: то ли изменения внесены по многочисленным просьбам поклонников хондовского «вэна» – или же само время распорядилось. Во всяком случае, если сравнить машину 1997 года с 2001-м, изменения есть.

С Honda  Odyssey мы познакомились 4 года назад, и тогда он оставался единственным в городе экземпляром 1997 года выпуска. Дизайн однообъемника и его компоновка все те же, машина по-прежнему привлекательна и вместительна, а новая передняя и задняя светооптика придала ей вторую молодость. Вместо велюровой обивки в салоне теперь практичная и приятная на ощупь кожа. Заметно изменились – причем в лучшую сторону – передняя панель и центральная консоль. На щитке приборов появился тахометр, шкала спидометра продолжена от 180 до 220 км/ч. Перед передним пассажиром вместо ниши для мелочей спрятана «подушка» безопасности, а также вмонтирован емкий дополнительный «бардачок». Ну и конечно, нельзя не заметить, что селектор автоматической коробки передач с рулевой колонки ушел на центральную консоль. Приятно, что у «автомата» появился режим принудительного переключения – для разнообразия. Поиграть «ручкой» иногда полезно, особенно когда (не дай Бог!) клонит ко сну на приличной трассе.

Приемистый двигатель ретиво разгоняет довольно массивную с виду машину. Нынешний Odyssey переднеприводный, тогда как у старого знакомого из 1997 года – привод полный. Кстати, в динамике разгона разницы между полным приводом и передним не заметно. Классно настроенная жесткая подвеска рассчитана на полную загрузку для дальнего путешествия. Не по бездорожью, разумеется.

Практичный комфортный автомобиль – замечательное приобретение.

 

Ирина Кабанова
за рулем с 1997 года,
ездит на автомобиле Daewoo Racer

Перед нами 5-дверный японский «вэн» 2001 года выпуска с 2,2-литровым бензиновым мотором и автоматической коробкой передач. Он воспринимается не как легковушка, а как нечто весьма солидное, но без намека на громоздкость. Odyssey исключительно элегантен; клиновидный силуэт привносит в его внешность нечто «космическое».

Салон в светло-серой гамме выглядит добротно и солидно: просторный, с широкими мягкими сиденьями. Регулируемые по высоте руль и водительское сиденье, 2 «подушки» безопасности, кондиционер, электроприводы стекол и зеркал. Вокруг множество карманов и ящиков для разных разностей – побольше и поменьше. Багажник глубокий и емкий.

Усаживаясь в хондовский однообъемник, понимаешь – вместительная машина. Двери размером с ворота открывают проем, куда нетрудно войти хоть вдоль, хоть поперек. Просторный салон с ровным полом и 3-я посадочными рядами подтверждает первое впечатление. В 3-м ряду почти так же свободно, как и спереди; двум пассажирам, даже приличной комплекции, сзади вполне удобно. Если в пути вас застигла ночь – не беда; разложите 2-й и 3-й ряды и получите просторное удобное спальное место.

Центральный вопрос: а как Odyssey едет? За рулем чувствуешь себя словно в автобусе. Передняя панель смотрится очень основательно, а нижний край ветрового стекла вообще теряется где-то вдали. А ведь перед ним еще добрый метр капота.

Мощный двигатель, легко набирающий обороты, 4-скоростной «автомат», круговой обзор побуждают к острому вождению, но несолидно как-то. В таком автомобиле пристало мчаться, словно в экспрессе, не отвлекаясь на мелочи. Крупные колеса уменьшают чувствительность машины к качеству дорог. Мелкие выбоины подвеска «не замечает», а на глубоких Odyssey лишь плавно покачивается. Гидроусилитель руля берет на себя основную нагрузку; управлять «вэном» – одно удовольствие.

Тем, кто намерен остановить выбор на таком автомобиле, надо принять в расчет несколько условий: любовь к «вэнам» и путешествиям, многочисленная семья и отсутствие необходимости ежедневно мотаться на работу (возможно, у вас есть еще компактное авто). И тогда – Odyssey именно для вас.