Что течет по «жилам» вашего автомобиля?

На правах рекламы

Каждый раз, меняя или доливая масло в двигатель автомобиля, задумываемся ли мы над тем, чем кормим своего четырехколесного друга? Конечно, часть автомобилистов делают осознанный выбор моторного масла: исходя из характеристик автомобиля и манеры езды. Для другой части, ориентир – цена, а некоторые покупают то, что написано в руководстве по эксплуатации заводом-изготовителем.

Перед новым сезоном масло нужно менять. Как сориентироваться в выборе, если толком не понятно, как и с помощью чего производят современное моторное масло? Основа у всех продуцентов одна, разница – в присадках и способах их смешивания. А это уже тайна каждой отдельной фирмы. Сегодня компания Spectrol решила раскрыть секрет производства своей новинки – моторных масел шестого поколения. Чем же они выгодно отличаются от предыдущих?

Шестое поколение синергетических моторных масел разрабатывалось военными учеными. И по праву является самой наукоемкой и лучшей советской военной разработкой в этой области. Синергетическая технология впервые в мире в серийных автомобильных маслах применена ПГ «Спектр-Авто» уже в 1997 году, не только в полностью синтетических маслах, но и в полусинтетических и минеральных.

Что же такое синергетика?

Синергетика – в переводе с латыни – «содружество». В масле это подразумевает под собой содружество молекул, которые способны изменять свое взаимное положение в зависимости от физических условий. А также образовывать квазижидкие кристаллы, которые назвали «умными молекулами». В обычных моторных маслах молекулярные цепочки «слепые», они не видят друг друга и движутся хаотично. А работу синергетических компонентов можно сравнить с работой высокоточного электронного прибора. Именно эти масла способны улавливать малейшие нюансы в работе двигателя, моментально подстраиваясь под изменения условий, что превращает дуэт мотор – масло в единый слаженный организм. В синергетических маслах «умные молекулы» изменяют вязкость в зависимости от направления движения. В плоскостях параллельных движению – вязкость минимальна, что обеспечивает экономию топлива и увеличение мощности двигателя. В поперечных направлениях – вязкость существенно выше, что значительно улучшает прочность масляной защитной пленки!

Более того, строение квазижидких кристаллов – плоское и напоминает рыбью чешую, плотно выстилающую все трущиеся поверхности, то есть достигается рекордное снижение коэффициента трения. Поэтому масло, произведенное подобной технологией, эффективнее защищает двигатель от износа.

Итак, новые технологии выгодно отличаются от прошлых. Что подтверждается независимыми тестами некоторых СМИ, где масла марки Спектрол по многим показателям оказывались гораздо лучше прочих участников. Так, определение диаметра пятна износа вдвое превышает требования SAE по холодному пуску и обладает рекордным индексом вязкости (т.е. гарантированная защита двигателя от износа и минимальная зависимость вязкости от температуры).

Ну а чем «кормить» железного коня, выбирать, конечно, вам.