Воспоминания о Париже

Воспоминания о Париже. Мотор-шоу в Париже

Мотор-шоу в Париже давно отликовало, но впечатления еще живы. Обозреватели американского еженедельника AutoWeek традиционно выбирают «звезд» выставки; вот и теперь они называли 4 самых-самых экспоната. Их мнение – вовсе не истина в последней инстанции; тем не менее, оно интересно и показательно – как взгляд «со стороны». Посмотрите.

Самый значимый

Audi R8; или кто сомневался? Первый супер-спорт из Ингольштадта в серию – центральномоторной компоновки! Цельноалюминиевая несущая структура и кузовные панели из углепластика, V-образная 32-клапанная «восьмерка» FSI (от RS4), полный привод с автоматическим подключением переднего моста через многодисковую муфту.

Audi R8

И ничего, что прототип не имеет никакого отношения к победному Audi R8; неважно, что он построен на шасси модели Lamborghini не первой свежести – Gallardo. Что тянет «цивильный» R8 без малого на 1560 кг – тяжеловат для истинного супер-спорт.

Зато колесная база прототипа R8 слегка растянута против Gallardo – до 2650 мм. И подвеска настроена чуть мягче, так что на ходу супер-спорт уже не такая «табуретка». Потенциальные покупатели uber-элитного Audi оценят. Как сообщают, новый R8 способен разогнаться с места до 100 км/ч за 4,6 сек. Плюс неотразимая внешность; самый значимый – в глазах американских обозревателей.

У редакции «Турбо» свое мнение на сей счет. Самым значимым в Париже мы называем новый корейский «хэтчбек» golf-класса, выпуск которого налаживается на заводе Kia в городе Zilina, Словакия. При длине 4235 мм cee’d – довольно вместительный 2-объемник; колесная база у него – 2650 мм (кстати, точно как у Audi R8). Больше даже, чем у Focus и Logan, а ведь пассажиры устраиваются именно внутри базы. В гамме силовых агрегатов – 1,4-, 1,6- и 2-литровый бензиновые 16-клапанники, а также 1,6- и 2-литровый турбодизели CRDi. Дисковые тормоза «по кругу», подвеска спереди, естественно, McPherson, сзади – на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема); винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Класс; по держанию дороги и управляемости cee’d наверняка превзойдет таких конкурентов, как Opel Astra, Peugeot 307 и Renault Megane.

Kia
Kia
Kia

Максимальная скорость «хэтчбека» Kia с бензиновой 140-сильной «четверкой» и ручной 5-ступенчатой КПП – 200 км/ч, с CRDi такой же мощности и 6-ступенчатой «ручкой» – 198 км/ч. При среднем расходе дизтоплива (EU) лишь 5,4 л на 100 км пробега! По-корейски качественный, интересный внешне и просторный внутри cee’d может понравиться европейцам. Особенно, если покажет приличные результаты в испытаниях «на удар» Euro NCAP. И нам новый «кореец» тоже подойдет; главное, чтобы цена у дилеров не кусалась. Самый значимый – для европейцев и россиян.

Лучший прототип

Конечно же, Peugeot 908RC! Французский автомобилестроитель потряс Париж 4-дверным 4-местным люкс-седаном центральномоторной компоновки. Несущая структура из углепластиков и «сотовых» материалов (алюминиевые сплавы), V-образный 12-цилиндровый bi-турбодизель HDi DPFS максимальной мощностью в 700 л.с за спинками сидений 2-го ряда.

Peugeot 908RC

Умопомрачительно. Вот почему в серию 908RC не попадет никогда. В сущности, прототип лишь обозначает контуры представительского  седана 60… очередного поколения, – естественно, с передним приводом. И 12-цилиндровый HDi DPFS ему не светит; жизнь – не мотор-шоу, и турбодизель, предназначенный для 24-часовых гонок, не годится для легковушки.

Все так, но 908RC неотразим. По-гоночному округлый «лобовик», тщательно проработанная аэродинамика: под гладким днищем устроен диффузор Вентури, который на скорости притягивает автомобиль к ходовой поверхности. До Le Mans 2007 еще жить да жить, а у Peugeot уже снимают дивиденды от предстоящих побед. Победят ли? В июне увидим.

Ну а пока возразить нечего. Редакция «Турбо» разделяет выбор американских обозревателей: Peugeot 908RC – лучший прототип в Париже 2006!

Самый прикольный

А мериканцы называют Porsche 911 GT3 RS, который официально дебютировал здесь, а к дилерам пойдет весной. У RS 2007 модельного года та же 3,6-литровая 415-сильная «шестерка», что и у стандартного GT3, но он на 20-25 кг легче – благодаря изготовлению кое-каких кузовных панелей из углепластиков. RS оснащается также задним «антикрылом» регулируемого угла установки. Как утверждают у Porsche, в таком исполнении 911-й способен разогнаться с места до 100 км/ч еще на 0,1 сек. быстрее, чем GT3.

Porsche 911 GT3 RS

Модель исполняет роль «омологационной» – для GT3 RSR, которую предложат гоночным командам к спортивному сезону 2007. «Цивильный» RS не оснащается «каркасом безопасности», а что касается цены, то набросьте еще 15-20% к 106 тыс. долл., которые запрашивают за GT3. Прикол.

У редакции «Турбо» иная точка зрения. Мы выбираем японский проект Splash – от Suzuki Motor. Многоцелевой переднеприводник построен на слегка укороченной платформе Swift и берет на борт 5-х взрослых. Внутреннее пространство отличается гибкой вариабельностью, застекленная панель крыши заливает салон естественным светом. Продвинутая техника безопасности, современная информационно-развлекательная телематика – не заскучаете.

Suzuki Splash
Suzuki Splash

Под капотом поперечно установлен новый 1,2-литровый 16-клапанник, состыкованный с 4-скоростным гидромеханическим «автоматом». Тормоза дисковые «по кругу», покрышки 215/45R смонтированы на 18-дюймовых легкосплавных колесах. Длина Splash (англ. – всплеск) – 3780 мм, ширина – 1780, высота – 1650; колесная база – 2360 мм. Симпатичный и практичный компакт – для молодых людей всех возрастов. Самый прикольный.

«Гвоздь» выставки

C-Metisse от Citroen: настоящий выставочный прототип – без каких-либо заявок на серийный выпуск. Машина поражает драматическими пропорциями с удлиненным капотом и низкой линией крыши. И еще элегантно выгнутое заднее стекло, пасть фальшрадиатора под фирменным «шевроном» и 4 распашные двери. В самом деле Metisse (фр. – метис) с «гибридным» дизель-электрическим силовым агрегатом.

Citroen C-Metisse

Под капотом поперечно смонтирована V-образная bi-турбодизельная «шестерка» Hdi совместной работы Ford-PSA; она уже известна по моделям Citroen, Peugeot и… Jaguar. Двигатель рабочим объемом 2,72 л состыкован с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом»; пока ничего нового. Прикол в том, что задние колеса тоже ведущие – от 2-х тяговых электромоторов максимальной мощностью по 20 л.с. каждый; наибольший крутящий момент (на колесе) – по 400 Нм.

Так что C-Metisse мало того, что «гибрид», но еще и полноприводник. Примерно как Lexus RX400h, – но к сожалению, далекий от реальности. И все равно неотразимый: «гвоздь» выставки!

Редакция «Турбо» разделяет точку зрения AutoWeek: C-Metisse – «гвоздь» Парижского мотор-шоу! Однозначно, как выражается В.В.Ж.

Интересный баланс: обозреватели AutoWeek назвали по паре немецких и французских экспонатов. Ни одной американской модели; как говорится, ничего личного. Японских экспонатов в «коротком» списке тоже нет. Тогда как у редакции «Турбо» взгляды гораздо шире: плюс замечательные «кореец» и «японец».

В любом случае выбор отнюдь не бесспорный; пройдитесь еще раз по материалам Парижского мотор-шоу и выскажите свое мнение. Мы опубликуем.