Nissan Skyline GTS-4 в «33-м» кузове, конечно, еще далеко не легендарный GTR. Однако при желании из него выращивается автомобиль, достойный славы старшего брата. Правда, тут потребуются специфические японские «приправы» и немалый энтузиазм.
Все началось с обиды. Александр прилетел на Сахалин, куда по его заказу знакомые перегонщики доставили вожделенный Skyline, и обомлел – действительность расходилась с интернетовскими картинками и словесным описанием в диаметрально противоположные стороны. Белый «скай» на экране компьютера выглядел в 100 раз привлекательнее откровенно «ушатанного», обшарпанного и местами даже тронутого ржавчиной автомобиля, который стоял перед новым владельцем, уже почувствовавшим, что «попал» на 7 тыс. долл. Как выяснилось, у автомобиля на ходу «задрался» капот, разбив лобовое стекло и помяв крышу. Починили на удивление неплохо, но вмятина на крыше зашпатлевана довольно топорно. Спорить с перегонщиками бесполезно, нравы на Сахалине крутые: «Заказал – забирай!». В результате, несмотря на огромное нежелание становиться обладателем непривлекательного «ведра» с феноменально грязным салоном и аляповатыми красными дисками, Александр все же взял Skyline. Получив ключи и документы, подошел к автомобилю и сказал ему: «Я сделаю из тебя человека!».
Александр принялся тюнинговать «ская» уже через день после приобретения и продолжает работу уже 4 года. Сначала автомобиль из обычного средства передвижения превратился в объект значительных инвестиций, затем стал успешным «спортсменом» – на его счету 2 победы в сезонных финалах питерских уличных гонок. После спортивных нагрузок у него слегка «подустал» мотор, из-за чего «скай» на время превратился в дорогостоящую игрушку (к тому моменту начальная стоимость машины выросла втрое), и пока хозяин размышляет, какую из крутящихся в голове тюнинг-концепций реализовать в ближайшем будущем. Скорее всего, белый GTS-4 закончит свой путь в статусе «машины выходного дня», которая, впрочем, до того еще покажет себя на четверти мили.
Перечислять массу уже выполненных в «скае» усовершенствований – занятие утомительное и неблагодарное: все, что не видно невооруженным глазом, ищите в списке доработок. Единственное, о чем стоит сказать, – практически все детали и узлы заказаны в Японии. За исключением «московского» глушителя Pro Sport, оказавшегося отличной альтернативой поднадоевшему японскому «самцу» (Александр подарил его приятелю-стритрейсеру, который тут же пристроил глушитель на свой Golf III VR6), «нулевого» фильтра K&N, педали Sparco и американской подачи «сухой» закиси ZEX. Местная «прописка» также у абсолютно японских с виду драконьих «усов» переднего бампера; как ни странно, по утверждению их продавца, на территории нашей страны такие накладки предлагались для стайлинга моделей BMW. На какие из баварских кузовов годятся – без ущерба для внешности – подобные нашлепки, понять трудно. Но главное, здесь они смотрятся абсолютно органично. У всех остальных «примочек» чисто японская родословная. А «примочек»-то действительно изрядно. Проводись где-то соревнования по списку интерьерных доработок, Skyline опередил бы всех соперников с крупным отрывом.
Как ни банально звучит затасканное журналистами сравнение салона машины с кабиной стратегического бомбардировщика или космического корабля, здесь уместнее него не найти. Перед водителем целых 6 дополнительных индикаторов – плюс тахометр с сигнальной лампой, табло мультифункционального компьютера, умеющего измерять все мыслимые динамические параметры, и тумблер системы NOS. Светящаяся окантовка центральной консоли подчеривает «космические» мотивы.
Кстати, «за углом» у него прячется не слишком презентабельный и довольно экзотический для европейского континента прибор – ограничитель оборотов Bee’r. Цена черной машинки без малого 4 «франклина». Спрашиваете, а что она умеет? Отвечаем – красиво «выстрелить» из жерла глушителя снопом пламени. Днем практически не заметно (только звук выхлопа такой силы, что в округе кошки дохнут), зато ночью эффект сногсшибательный. Практической пользы – ноль, но какой китч!
Пару слов о финансовой стороне подобного тюнинга. Из готовых отдать за Nissan Skyline GTS 10-15 тыс. долл. сегодня выстраивается немалая очередь. Но Александр считает, что отдать машину меньше, чем за «двадцатку» – значит сильно продешевить. Япония – страна дорогая, тюнинг там очень недешев. Одни только «мульки» GTR (как ни тюнингует Александр своего GTS, мечтает он все-таки о GTR) обошлись в 200 долл. каждая. Что же говорить о других технических и стилистических доработках, список которых, набранный мелким шрифтом, едва влезает на страницу формата А4.
Рассказывать об исполненных доработках не так увлекательно. Гораздо интереснее то, что Александр собирается сотворить со «скаем» в обозримой перспективе. А задумал он действительно грандиозный тюнинг. Уже пришел из Японии второй двигатель, уже подобрана дополнительная система питания, уже присматриваются «19-е» колеса. За весну из двух моторов будет собран один, эффектный внешне, с улучшенными характеристиками. Мотор смонтируют, пластиковые трубки заменят на хромированные, грамотно «проведут» и оформят пока что брутально врезанный шланг системы NOS.
Существенно преобразится внешность. Увеличатся арки, расширится колея, изменятся бампера и капот.
Внутренний мир «ская» тоже предстоит усовершенствовать, – как ни странно звучит такое утверждение после перечисления того, что там уже есть. Интерьер ожидает полную алюминиевую программу, замену «музыки» и установку ноутбука с пакетом специального «софта» – REV Speed Meter от A’PEXI. Багажник полностью закроют алюминиевым листом, снаружи останутся лишь фиолетовый баллон NOS и, вероятно, стереоусилитель.
Со всеми доработками проблемный мотор выдает сейчас 260 лошадей, разгоняя Skyline до «сотни» за 6,8 сек. и позволяя ему преодолевать 402 м с места за 14,9. После сборки двигателя и инсталляции системы дополнительного питания мощность перевалит за 300 л.с., а внешне (и подкапотно) «скай» ничем не уступит автомобилям, снимавшимся в знаменитом «Форсаже». Александр настроен решительно, для него игра стоит свеч. Сам он в повседневном режиме передвигается на другом «ниссане», праворульном внедорожнике в брэндовом японском обвесе, а на «скае» ездит лишь на гонки и иногда для удовольствия.
Несмотря на массу времени и средств, которые уже (и еще будут) потрачены на тюнинг Nissan Skyline GTS–4, его владелец знает, что все равно рано или поздно расстанется с машиной. Возможно, уже через год Александр сядет за руль нового «скайлайна» – обязательно с индексом GTR.
Двигатель |
RB25DE рядная бескомпрессорная «четверка» DOHC объемом 2,5 литра Закись азота («сухая» система) – ZEX Фильтрация картерных газов – Sard Катушки зажигания – Splitfire Разрезные шестерни на распредвалах Спортивный маслофильтр – Power Свечи – DENSO Iridium-Titanium |
Впуск |
Воздухофильтр – K&N Система турбулентности – Ciclone 2 |
Выпуск |
Прямоточный Трубы – Kikamoto 76 мм Система – SUZY Глушитель – PRO Sport |
Трансмиссия |
5-ступенчатая МКПП Короткоходная кулиса – NISMO Облегченный маховик – Cusco (4,8 кг) Спортивная «корзина» на 500 л.с. – Cusco Металлизированный диск сцепления – Cusco Полный привод – ATTESA Задний дифференциал повышенного трения |
Подвеска |
Опоры стоек повышенной жесткости – NISMO Растяжка передних стоек – JIC Magic Спортивные пружины – Vision |
Колеса |
Алюминиевые 17-дюймовые диски – AEZ F1 Покрышки – Yokogama AVS Sport 235/45 |
Тормоза |
Дисковые вентилируемые Колодки – Trust Grex Sport |
Экстерьер |
Аэродинамический обвес – Tommykaira Фары с ксеноновым светом Силиконовые козырьки на боковых стеклах Изменяющаяся подсветка суппортов |
Интерьер |
Аналоговые приборы (6 шт!) и подиумы – Autometer Тахометр (12 тыс. оборотов) с сигнальной лампой Накладки на педали – Sparco Рычаг КПП – Sparco Компьютер динамических данных – A’PEXI Ограничитель оборотов – Bee’r |