В реальном времени. Тест-драйв Honda CR-V

Тест-драйв Honda CR-V

Фото автора и Владимира Новицкого

Сезонные дорожные сложности портят жизнь многим автомобилистам; тем более, если они не обладатели хотя бы «паркетных» вездеходов. И реальное время года – тому лишнее подтверждение.

Тест-драйв Honda CR-V

CRossoVer

Чтобы даже непрофессионал почувствовал себя уверенным на любой дороге, созданы машины, соединяющие вместительность и комфорт городских «универсалов» с возможностями «внедорожников». И яркий тому пример – рожденный в 1995 году на основе Honda Civic (VII поколения) автомобиль класса SUV Honda CR-V. Теперь такие автомобили еще именуют и «кроссоверами». Модели CR-V последовательно совершенствовались, и в 2002 году появилось новое поколение CRossoVer от Honda Motor. Одна из них и досталась нам на тест-драйв, но уже модель 2004 года с кое-какими изменениями во внешности, что в первую очередь касается элементов светооптики. Теперь вместо ярко-оранжевых «поворотников» (и их бортовых повторителей) применили прозрачное белое остекление. Стильно и современно.

Тест-драйв Honda CR-V
Ударопрочная оптика
Тест-драйв Honda CR-V
Издали заметная и узнаваемая корма

Real Time 4WD

Спрятанный под капотом поперечный силовой агрегат под обозначением i-VTEC («интеллигентный» Variable Time Electronic Control) представляет собой предмет особой гордости хондовских инженеров. Аббревиатура подразумевает передовую технику регулирования фаз газораспределения в зависимости от режимов работы двигателя (см. «Долгий путь к себе», «Турбо» 2002, №5). Что позволяет снимать с маховика бескомпрессорного 2-литрового двигателя 150 лошадиных сил при 6500 оборотах – без перерасхода горючего. А всемирное сокращение DOHC подразумевает 2 распредвала в головке блока. Причем одна из «фишек» конструкции – бесшумная и долговечная приводная цепь, каждое звено которой собрано из 150 слоев прессованного металла. Модульный мотор К20А тот же, что и у Civic. Он таит немалый потенциал форсирования, который в полную силу проявляет себя в модификации Type R.

Тест-драйв Honda CR-V

Другой фирменный конек – подключаемая задняя ось Real Time 4WD (полный привод в реальное время), предназначенная для нового поколения CR-V и Element. В трансмиссии работают передний и задний гидронасосы и межосевая многодисковая муфта. В обычных условиях автомобиль ведет себя как переднеприводный, но при пробуксовке передних колес у гидронасосов возникает разница давлений, и муфта мгновенно замыкается, перебрасывая крутящий момент назад. В отличие от схем с вискомуфтой, процесс «полноприводизации» происходит много быстрее.

Как и все «паркетники», CR-V ради удешевления не оснащен демультипликатором. Поэтому далеко от дорог уходить не стоит. Надо оставаться реалистом: бездорожье – не его стихия.

Executive

Отдельный плюс эргономисты заработали за удобно распахиваемые двери, обрезиненные внутренние ручки и такую мелочь как подвесное крепление пробки бака. Прочный полимерный поводок не даст пробке случайно затеряться при заправке. Но особенно понравился рычаг стояночного тормоза, закамуфлированный под левый поручень на центральной консоли. Он и не мешается, и всегда под рукой. Удобно расположена кочерга селектора АКПП. Здесь даже «овердрайв» включается-выключается без отрыва правой руки от «баранки»; продуманное решение в плане безопасности пилотирования. Освободившееся между сиденьями пространство отдано под откидной столик. В случае необходимости он складывается, превращаясь в площадку под портфель или папку. Сюда же отнесем и откидные подлокотники.

Тест-драйв Honda CR-V
Эргономика на «отлично»
Тест-драйв Honda CR-V
«Ручник» закамуфлирован  под поручень
Тест-драйв Honda CR-V
Тест-драйв Honda CR-V

Кожаный салон в полной комплектации RD 8885JN Executive (38 тыс. долл.) выдержан в классических серо-черных тонах и не вызывает нареканий. Электроприводный потолочный люк порадует курильщиков – равно как и противников курения; ведь вытяжку дыма нетрудно организовать так, что все останутся довольны.

Правда, «электропакет» не охватывает регулировок сидений, но спереди есть подогрев, как и климат-контроль. И хотя задние пассажиры в плане комфорта слегка ущемлены, даже при сдвинутых до крайних положений передних сиденьях места для ног там предостаточно. При необходимости салон легко трансформируется в емкую грузовую платформу. Задние сиденья складываются в пропорции 40:60. Ровный пол таит в себе выносной стол-раскладушку. А под ним профилированная емкость под «запаску» или поклажу – при том, что упакованное штатное запасное колесо крепится на внешнем кронштейне кормовой двери. Мелкая поклажа грузится в салон и через откидное стекло, оборудованное «дворником».

Тест-драйв Honda CR-V
Стол есть, а где же стулья?
Тест-драйв Honda CR-V
Под раскладным столом – пластиковая ванна

Правильная управляемость автомобиля позволяет филигранно выписывать любые загогулины. В экстремальных ситуациях на выручку приходят дисковые вентилируемые тормоза с усилителем, ABS и EBD (электронное распределение тормозных сил), пояса безопасности на водителя и всех пассажиров и 2 передние «подушки». Машина действительно хороша для тех, кто ведет активный образ жизни и не сидит дома – даже в плохую погоду.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Honda CR-V
Год выпуска 2004
Кузов универсал, 5-дверн., 5-местн.
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, л 2,0
Мощность, л.с. 150 (6500 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 192 (4000 мин-1)
Трансмиссия Real Time 4WD
Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая
Габаритные размеры длина / ширина / высота, мм 4575 / 1780 / 1710
Колесная база, мм 2630
Клиренс, мм 200
Снаряженная масса, кг 1410
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 12,3
Разгон 0-100 км/ч, сек. 12,0
Макс. скорость, км/ч 167
Емкость бензинового бака, л 58
Размер шин 205 /  65 R16

 

Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic

Новых импортных автомобилей в городе хоть отбавляй; у них есть хорошо известные преимущества – левый руль. К новым «камри» все как-то уже привыкли, а вот теперь косяком пошли «хонды» CR-V. Мы решили сами убедиться в достоинствах привлекательного автомобиля и отправились тестировать его на заснеженных дорогах.

Внешне авто преобразилось: крупная передняя светооптика, да и черты кузова округлились; в общем, CR-V выглядит современнее. В салоне все так же просторно, пятеро взрослых поместятся, не стесняясь. Вот только в отделке салона слишком много пластика. Странная тенденция: автомобили прогрессируют, а материалы становятся все дешевле – на глаз и на ощупь. На рабочем месте есть все необходимое водителю, приборы в поле зрения; просто и без излишеств. Особенно понравилось удобство управления: к машине привыкаешь буквально за считанные минуты. Подвеска работает мягко, но вместе с тем не хлюпает на кочках. Плюс чуткий руль, который позволяет легко и непринужденно крутиться на 180° по заснеженному полю. Приемистость двигателя превосходная, даже при 80 км/ч обороты набираются резво; здесь, конечно, заслуга и коробки передач. Высокий дорожный просвет позволит зря не переживать при выездах за город, да и препятствия на заснеженных улицах города преодолевать нетрудно.

В целом отличный «паркетник» для сибирских дорог: вместительный и довольно быстрый. Жаль, что позволить себе такой смогут далеко не все…

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

Не выпади мне те 2 1/2 часа, проведенные на испытаниях Honda CR–V, так и судил бы о машине со слов поклонников популярной в России модели. То есть, как говорится: «Слышал звон, да не знаешь где он». Короткого времени хватило, чтобы получить исчерпывающую информацию и более или менее познакомиться с характером машины – уже на зимней дороге.

Интересно, что модель создавалась на базе обыкновенной легковой платформы, усиленной спереди и сзади подрамниками. Достаточно высокий клиренс. Вместимость машины в самый раз для активного отдыха: в легко трансформируемый салон загружается много полезных вещей. Одна немаловажная принадлежность для пикника положена машине по штату: легкий раскладной столик. Интересно, а почему не укомплектовать CR-V какими-нибудь мягкими стульчиками? По моему предположению, в багажном отсеке под столиком поместится 2-я «запаска». Размерность и углубление вполне позволяют.

Понравился салон и особенно его добротная, качественная отделка. Поскольку селектор автоматической коробки передач вынесен на переднюю панель, ближе к щитку приборов, на полу нет тоннеля в его привычном виде. Его отсутствие делает салон просторнее – причем не только визуально. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. Сиденья удобные, но пристегнуться при опущенных подлокотниках для меня проблематично; их лучше поднять. Хотя машина напичкана разнообразной электроникой, панель приборов и центральная консоль не утомляют взгляд. Просто, но со вкусом; удобное расположение селектора 4-ступенчатой автоматической коробки передач. все в поле зрения.

Управлять машиной – чистое удовольствие. Высокооборотистый хондовский двигатель радует своей приемистостью. Динамика разгона на пригородной трассе впечатляет на все сто. Системы стабилизации (ABS, EBD, VSA) работают без вмешательства водителя и, главное, не раздражают, а только помогают в экстренных ситуациях. Тест-машина оснащена фирменной полноприводной трансмиссией Real Time 4WD, которая передает крутящий момент на задний мост, только если возникает пробуксовка передних колес. Гидравлика блокирует центральную многодисковую муфту. А степень блокировки зависит от разности давлений в гидронасосах, которые отслеживают скорость вращения колес передней и задней осей. Как мы ни пытались уловить критический момент, нам не удалось. Ведь блокировка происходит мгновенно – и ровно настолько, сколько нужно для зацепления буксующих колес. А может, как раз потому, что скользко! При тех условиях, в которых мы тестировали CR-V, машина показала себя с наилучшей стороны. Именно те возможности, на которые она рассчитана. Сейчас такие автомобили принято называть «кроссоверами». Классный «кроссовер»!

 

Ирина Кабанова
за рулем с 1997 года,
ездит на автомобиле Daewoo Racer

В Сибири, где асфальт вовсе не синоним хороших дорог, растет признание полноприводных автомобилей. Удачный компромисс: они немногим уступают обычным легковушкам на шоссе и уверенно чувствуют себя на умеренном бездорожье. Почти под каждой маркой выпускается такая модель. У Honda – CR-V; довольно дорогой автомобиль. Чем же он так привлекает покупателей? Марку «внедорожника» нетрудно опознать не только по букве «H» на решетке радиатора. Широкая колея, покатый капот, характерный «разрез глаз»- все говорит о том, что перед вами именно «хонда». А сравнительно небольшие колеса и высокая посадка создают впечатление, что автомобиль приподнялся «на носочках».

Усаживаясь в CR-V, нет нужды ни взбираться вверх, как на тяжелом «внедорожнике», ни спускаться вниз, как на легковушке. Дверные проемы настолько велики, что садись хоть в шляпе. Ощущение воздуха и простора усиливают высокий потолок, щедрое остекление и широкий люк в крыше. Да и пол совершенно плоский, без тоннеля. Если сложить откидной столик между передними креслами, образуется проход. Так что внутри Honda CR-V очень напоминает мини-вэн.

Просторный салон аккуратно отделан приятным на ощупь пластиком, на сиденьях кожаные вставки. Характерная особенность CR-V – расположенный по-американски на рулевой колонке селектор «автомата». Перемещается он по довольно замысловатой траектории, что показалось не очень удобным и требует определенного привыкания. Сама «баранка» регулируется по высоте.

Под стать салону багажник: глубокий, с низким полом, очень вместительный.

Обзор с водительского места исключительно хорош. Несмотря на высокую посадку машины, дорожное покрытие видно перед самым бампером.

Пуск двигателя любой «хонды» и CR-V в частности – одно удовольствие. Под капотом раздается лишь тихое шуршание.

Автомобиль понравился и на ходу. Едешь и наслаждаешься: управление мягкое и точное. Впечатление такое, будто ведешь обычный легковой автомобиль – нет «джиповской» вальяжности. А подвеска срабатывает настолько мягко, что через какое-то время перестаешь объезжать ямы и выбоины. Тормоза у Honda традиционно эффективные, но при срабатывании ABS чувствуется вибрация педали. Хочу отметить приятную послушность в управлении, комфорт, удобные сиденья, многочисленные функциональные прилады.

Отличная машина для динамичного автомобилиста, для которого важно не только добраться из одного пункта в другой, но и получить удовольствие от вождения.

 

Редакция благодарит автоцентр «SunMaster» за предоставленный автомобиль