Фото Владимира Новицкого
Не так давно на региональном авторынке стали появляться незнакомые доселе «универсалы» под названием Toyota Succeed, очень напоминающие модели Caldina и Fielder. И один такой экземпляр попал к нам на тест-драйв.
Залог успеха
Полюбившаяся россиянам грузопассажирская Toyota Caldina в 2002 году уступила место на конвейере модели Succeed, что по-английски означает – иметь успех, следовать (за чем-либо), становиться преемником. Так оно и случилось. И уже через 3 года «универсалы» с успехом вышли на вторичный рынок нашей страны, позиционируясь в пределах 10 тыс. долл. – в зависимости от исполнения (передний или полный привод и пр.).
За плавными обводами не претендующего на оригинальность 2-объемного кузова типа «универсал» прослеживаются хорошая аэродинамика и технологичность. Качественная подгонка панелей, стабильные зазоры в разъемных деталях и границах перехода от пластика к металлу не вызывают нареканий к конструкторам. Белый окрас – вечно в моде. Желто-оранжевая светотехника соответствует новым российским стандартам.
Отсутствие царапин, следов кузовного ремонта, а также исправный кондиционер (машины, побывавшие в аварии, обычно остаются без фреона) прибавляет уверенности в неплохом общем состоянии автомобиля. В меру удобная посадка-высадка, дверями хлопать не надо. Рулевая колонка с регулировкой по высоте, отчего ухватистый 370-миллиметровый «бублик» не мешает коленям и не перекрывает приборный щиток. Минимальный набор контрольных приборов (нет тахометра) и элементов управления (педали, рычаги и клавиши) в расчете на среднего водителя позволяет сосредоточить все внимание на дороге. Обзор отличный – при условии правильной регулировки наружных электроприводных зеркал и сидений (вручную), а также четкой работы пары «дворников» и омывателей ветрового и заднего стекол. Обилие емкостей под разнообразную дорожную мелочь порой озадачивает. Интересно решено крепление выдвижного столика: столешница опирается на рычаг АКПП. На электронном табло одометра 98 тыс. км. Далеко не предел, ведь в запасе еще такой же моторесурс.
Обратите внимание на ножку столика |
Напоминает «горбатого» и ГАЗ-21 |
Залог здоровья
Под капотом чистота, будто машина только что с конвейера. Поперечно расположенная рядная «четверка» 1NZ-FE с механизмом фазовращения VVT-i ничем особенным не выделяется – современный мотор для легковушки класса С. Оптимальный 1,5-литровый рабочий объем, а 105 л.с. мощности вполне хватает для поддержания должной динамики и привода дополнительного оборудования (включая кондиционер и серворуль). Точки контрольного осмотра силового агрегата (двигатель и АКПП) выделены ярким цветом, что облегчает неопытному водителю их поиск; тоже эргономика. Компактный аккумулятор по массе и габаритам доступен для демонтажа даже представительницам прекрасного пола, коих немало среди владельцев «японовагенов».
Стандартная рядная четверка |
Идеально чистый и ровный багажный отсек порадовал объемом и возможностью свободного размещения длинномера (или оборудования спального места) при уложенном заднем диване. Кормовая надпись package подразумевает не иначе как прием пакетированного груза. Малая погрузочная высота и не упирающаяся в голову приподнятая 5-я дверь – дополнительный плюс в общую эргономику автомобиля. Но извлекать полноразмерную «запаску» из-под днища кузова не очень-то удобно.
Спальный вагон |
Мощный мост и неудобная запаска |
Из средств безопасности не только полный комплект инерционных поясов, но и пара фронтальных «подушек». В дополнение ко всему над левой стопой переднего пассажира краснеет выносное факельное устройство аварийно-поисковой сигнализации.
Мысли по ходу
Автомобиль плавно и сравнительно легко разгоняется, подчиняясь 105-сильному мотору и в меру задумчивому «автомату». Полный привод V-Flex без центрального дифференциала, и вискомуфта иногда пугающе перебрасывает крутящий момент на задний мост. Отчего отработанные до автоматизма навыки моноприводного вождения не всегда на пользу; требует привыкания. Гулов в агрегатах трансмиссии, скрипов в салоне и стуков в жесткой подвеске не зафиксировано, как и самопроизвольных отклонений от заданной траектории. Руль «острым» не назовешь, но и характеристика «ватный» не для него. Разворот на 10 м стандартной трассы с уверенностью исполняется за один присест. Дорожный просвет сопоставим с отечественными «жигулями». Зимняя резина Bridgestone Blizzak на 14-дюймовых литых дисках – неплохой выбор. Тормоза (спереди дисковые, сзади – барабаны) и чуткая ABS четко справляются со своими задачами.
Динамичный универсал |
Вывод
Toyota Succeed – отличная машина не только для любителей дальних путешествий, но и удобное ТС «на каждый день» для людей, ценящих время, комфорт и надежность. И внешне, и явно внутренне она превосходит новинки отечественного автопрома, еще надолго оставаясь выгодным приобретением с приличным показателем «цена-качество».
Год выпуска | 2002 |
Тип кузова | 5-дверный «универсал» |
Двигатель | бензиновый, Р4 |
Рабочий объем, см куб. | 1496 |
Мощность л.с. | 105 при 4800 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 138 при 4200мин-1 |
Трансмиссия | 4WD |
Коробка передач | автоматическая, 4-ступенчатая |
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм | 4300 / 1695 / 1510 |
Колесная база, мм | 2550 |
Дорожный просвет, мм | 155 |
Снаряженная масса, кг | 1070 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 12 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км | 12 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Емкость бензинового бака, л | 50 |
Размер шин | 185 / 70 R14 |
Алексей Громов за рулем с 2003 года, ездит на автомобиле Honda Civic |
|
Когда перед испытаниями кто-то сказал, что такого автомобиля мы еще не видели, то если честно, никто не поверил. С виду Toyota Succeed напоминает нынешнюю Coroll’у «универсал». В городе их еще не так много, но думаю, скоро автомобилисты «распробуют» новую модель. Succeed – очередной «бюджетный» японский «универсальчик», причем весьма комфортабельный. В салоне все просто, ничего лишнего: кондиционер и «электропакет». Хотя объем двигателя всего 1,5 л, автомобиль довольно-таки резвый. Отличная управляемость даже на высоких скоростях; вот уж чего не ожидаешь от такого «универсала». Вместительный багажник (позволяет перевозить крупногабаритные вещи), средний расход топлива 8-10 л на 100 км, современный дизайн. Находка для малых предпринимателей, на которых, видимо, и рассчитан автомобиль. Энергоемкая подвеска проглатывает не самые крупные выбоины на дорогах, не раздражая неприятными стуками. Дорожный просвет хоть и невысок, но позволяет без увечий для шасси проходить наезженные колеи; особенно ценно зимой. В целом Toyota Succeed мне понравился. И цена приемлемая – примерно 10 тыс. долл. за 4-летнюю машину. Согласитесь, не так уж и дорого. |
Владимир Новицкий за рулем с 1991 года, ездит на автомобиле Suzuki Escudo |
|
Бывает же так: увидел машину, и она тебе понравилась! Хотя не знаешь еще ни плюсов ее, ни минусов. Toyota Succeed 2002 года рождения только-только появилась на рынке, да и на улицах нашего города. И надо полагать, предназначена она-таки для внутреннего рынка Японии: как-то выглядит она по-японски и для японцев. Добротно и по-хозяйски. Симпатичный – без претензий – дизайн компактного с виду «универсала». Попав в салон, понимаешь, что «компактный» – понятие относительное: здесь свободно размещаются 5 взрослых. Высокий потолок (хотя передние сиденья установлены тоже не низко), не дорогая, но качественная отделка интерьера, регулировка рулевой колонки по высоте, электропривод боковых стекол и зеркал заднего обзора, кондиционер; что еще надо для доброго «хозяйственника»? Интересная панель приборов: внизу большого полукруга – скромный прямоугольник со сведениями о пробеге, запасе топлива и о реальном времени. Все остальное – крупная разметка указателя скорости (спидометр). Лишние стрелки не маячат перед глазами. Прочая информация высвечивается за границей полукруга. В общем, просторный и уютный для «универсала» салон. Одно маленькое неудобство в том, что спинка заднего сидения складывается только целиком. Но если его убрать «в пол», то багажный отсек увеличивается в разы, и там помещается далеко не только сумка со спортивной одеждой. Так как передние сидения установлены высоко, обзорность лучше и посадка-высадка удобнее. Реечный рулевой механизм с гидроусилителем работает легко и дает вполне нормальную обратную связь. Не ожидал, что у Succeed постоянный полный привод, хотя базовое исполнение – переднеприводное. Оно и к лучшему, что полный: легче зимой на заснеженных дорогах; да и выехать куда-нибудь на пикничок за город. Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач слаженно работает с приемистым 1,5-литровым двигателем, который быстро набирает обороты, придавая машине тем самым весьма приличное ускорение. На высоких оборотах шум мотора все-таки напоминает о себе. Доверительно отношусь к подвеске такого типа: сзади неразрезный мост на продольных рычагах и пружинах. Спереди McPherson с 3-угольными нижними рычагами. Подвеска довольно жесткая – в самый раз для «универсала». |