«Сафари — одежда прямого покроя из светлой ткани с карманами и отстрочкой, имитирующая костюм охотников в африканских заповедниках».
С.И. Ожегов и Н. Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка».
Честно говоря, когда я узнал, что поедем «смотреть» NISSAN SAFARI, то особого восторга не испытал: мало их, что ли, по городу бегает. Но, по предварительным данным, выяснилось, что этот NISSAN — особенный, так как является продуктом одного японского тюнингового ателье, а это, согласитесь, уже кое-что значит. Но все же, что такого сделали японцы со стандартным джипом, превратив его в настоящего «внедорожника», способного приковывать к себе внимание любителей экстремального туризма и африканского сафари?
Первое, что бросается в глаза, так это высота автомобиля, выросшего за счет увеличения дорожного просвета и багажника на крыше. Приглядитесь к стандартному «патрулю» — какой-то он весь квадратный, низенький, как бабушкин комод. Зато наш «парень» оказался в порядке: высокий, подтянутый, готовый к любым неожиданностям на дороге и вне ее. От него так и веет дымом костра, горным воздухом и возникает непреодолимое желание нагрузить под завязку багажник и рвануть куда-нибудь, с прекрасной спутницей, естественно, подальше от городской суеты и валютных обвалов на природу к зеркальным озерам. Тем более, что великолепная проходимость автомобиля позволит вам забраться в такие дебри, где никогда не ступала нога человека. Каждый амортизатор имеет пять дорожных режимов, выставляемых вручную. В первом режиме вы обеспечите себе превосходную езду по любому бездорожью, а в пятом, ходовые качества превращают джип в седан и вы с полным комфортом путешествуете по любой автомагистрали. Конечно, не стоит бросаться в крайности и достаточно будет установить стрелку переключателя напротив отметки «4» и можно, не опасаясь, ездить по новосибирским дорогам, не обращая внимания на такие мелочи как «ямочный ремонт». Подвеска усилена мощными пружинами, которые успешно предохраняют кузов от раскачивания. По крайней мере, когда с Каменской магистрали мы свернули к мототрассе СКЦ «Юниор» в неположенном месте, то через бордюр переехали с необычайной легкостью, даже не «прочуяв» препятствия. Что касается автомобиля, то рука не поднимается написать «полноприводный» — звучит, как-то легковесно для этой громадины (вот Toyota RAV–4 — полноприводный). Зато выражение «два ведущих моста» — это что надо. Чувствуете силу слова и техники? Тяга поперечной устойчивости цельнометаллическая, регулируемая.
Завершая внешний осмотр SAFARI, отметим такие стильные вещи, как литые диски, хромированный бампер, серебристые молдинги, дополнительную оптику, «кенгурин» и лебедку. Последняя, с усилием в 3,5 тонны, пожалуй единственное, что представляет жизненную ценность в экстремальных условиях, а все остальные «прибамбасы», как говорится, от лукавого.
Теперь заглянем вовнутрь. Простор — то какой! Грубая атмосфера автомобиля с повышенной проходимостью: широкие, высокие сиденья и все окружающее в деревенском стиле. На задних сидениях разместятся, по крайней мере, человек пять. Между передним пассажиром и водителем достаточно места, для того чтобы там поместился еще один человек, но тогда рычаг переключения 4-ступенчатого «автомата» пришлось бы перенести на рулевую колонку. Бардачок под стать автомобилю — такой же большой и вместительный. Обзор окрестностей с водительского места можно назвать хорошим. Особенно вы это поймете находясь в автомобильной пробке, когда почувствуете себя как в сказке: «Высоко сижу, далеко гляжу». Но есть одно «но» — этого не скажешь о задней панораме. Дело в том, что тонированные стекла заднего отсека, двустворчатая пятая дверь, лестница на крышу и «запаска» создают помехи для тылового обзора и поэтому приходится уповать лишь на боковые зеркала.
Далее просто не имеет смысла долго описывать электронную начинку SAFARI, потому, что она ограничена разумным минимумом: кондиционер, магнитола, стеклоподьемники и электрозеркала, центральный замок. Лучше давайте сразу перейдем к главному… Да не к двигателю. Посмотрите лучше вот сюда — это же целая двуспальная кровать, без которой, кажется, немыслимо ни одно романтическое путешествие. Такое ложе «организуется» за две- три минуты, путем складывания задних сидений и при помощи двух панелей обшитых поролоном и велюром в тон всей отделки салона — просто и гениально. Причем высота потолка позволяет сидеть на «кровати» не сгибаясь. А что это за ящики под «кроватью», кто там спрятался? Ага, да тут целая полевая кухня — газовая конфорка с пъезозажигалкой: щелк переключателем — горит, щелк обратно — не горит. Бесспорно, удобная и нужная вещь в полевых условиях. Соседний ящик, видимо, предназначен для кухонной утвари и газового баллона.
А теперь двигатель. С самого начала все NISSAN Patrol на европейский рынок шли только с 3,3- литровым дизелем и 2,8 -литровым бензиновым мотором. Лишь в некоторые страны и для Японии поставлялись машины с 4,2 — литровым 170-сильным бензиновым двигателем и на «нашей» установлен как раз именно такой. Расход топлива в городском режиме не превышает 15 литров 92 -го бензина на сотню километров, что очень и очень неплохо в условиях разрастающегося энергетического кризиса.
После знакомства с этим автомобилем я наконец-то понял, почему японцы так любят экстремальный туризм. С таким автомобилем не страшны никакие природные коллизии и бездорожье, потому что это настоящий внедорожник. Можно не бояться остаться без горячего ужина и чашечки кофе «арабик», несмотря на проливной дождь. Можно забыть о радикулите, потому что вы будете спать на настоящей кровати, а не в палатке. И все это потому, что NISSAN SAFARI — настоящий автомобиль для активных людей.
Фото автора