фото Владимира Новицкого
Своеобразные «дома на колесах» завоевывают широкое признание. Вывезти семью в гости или на дачу; отправиться с друзьями в путешествие, прихватив с собой четвероногих любимцев, лыжи/велосипеды/удочки/снаряжение для плавания (нужное подчеркнуть). Доставить многочисленных родственников из аэропорта или с вокзала – в гости, попутно устроив им экскурсию по городу. Для всего этого и создавался надежный и вместительный Volkswagen Multivan.
Generation T
«Отцом» коммерческой серии Т считается голландец Бен Пон. Именно по его эскизам 8 марта 1950 года с конвейера сошел первый однообъемный «фолькс-ваген», разработанный еще в 1947 году конструктором концерна Альфредом Хеснером.
Со временем менялись оформление салона, компоновка силового агрегата, само собой, дизайн. За полвека прошли 4 серии, однако суть осталась неизменной. Премьера нового поколения Volkswagen Multivan-T5 (в разных странах он известен еще и как Caravelle, Eurovan или Transporter) – состоялась зимой 2002-2003 годов.
Как маленький дом |
Макси-вэн
В серии Т «вэны» отнюдь не мини-размеров. По сравнению с предшественниками автомобиль стал еще крупнее – по всем измерениям, отчего значительно увеличилось полезное внутреннее пространство.
Внешность «гиганта» под стать его назначению. Строгих очертаний «вагончик» с комфортным и практичным салоном – без претензий на индивидуальность. Внешность у «автобуса» исключительно демократична, в потоке он особого внимания не привлекает. Впрочем, своих покупателей VW берет совсем не внешним видом…
Multivan предлагается в 3-х версиях: Trendline, Comfortline, Highline. Различаются они, разумеется, комплектацией и списком опций. Тест-экземпляр достался нам в исполнении Comfortline.
Трансформер
Отделка интерьера придется по вкусу даже самому придирчивому покупателю. Для «универсалов» – скромный, тканевый салон. Для «ценителей» – материал побогаче. «Эстетам» – кожано/замшевая обивка различных оттенков.
Просторная водительская «кабина» не отделена от пассажирского «отсека». Сиденья удобные, правда, без особой боковой поддержки; зато, если опустить подлокотники, устроиться можно вполне уютно. То же и с регулировками сиденья водителя: нехитрые манипуляции, и посадка превращается в исключительно комфортную. Но – «на любителя»: мне лично не хватало пространства для рук между «баранкой» и спинкой.
Зато сидишь в «вэне» высоко, и на обзорность грех жаловаться: спокойно крути «пятаки» даже на небольших площадках (конечно, с учетом немалого радиуса разворота – 11,9 м). Единственная «темная» зона при парковке – сзади. Крупногабаритному однообъемнику не хватает «парктроника» (предлагается в качестве опции). А рисковать «кормой» кому охота?
Водительское кресло: высоко сижу, далеко гляжу… |
За рулем «вэна» нетрудно выдержать долгий путь. Ухватистая «баранка» укомплектована уже привычными кнопками управления «музыкой» и громкой связью. Приборы перед глазами водителя на уровне: спидометр дублируется электроникой, тахометр размечен до 6000 мин-1 с «красной зоной» от 4,5 тыс. оборотов. Стрелки ярко-красного цвета – в тон сигналам с сенсорной панели; показатели легко читаются. Правда, после нескольких тысяч километров пути обилие красных значков начнет, вероятно, раздражать.
Спорный момент – рычаг КПП. Расположенный на центральной консоли, он, конечно, всегда «на подхвате». С другой стороны, рука остается на весу (если у машины, как и у тест-экземпляра, – ручная КПП) и скоро устает. Логичней заказать «автомат», поскольку одно из основных назначений «Т-пятого» – дальние поездки. Впрочем, дело вкуса.
«Ручник» находится на «полу», дергать его удобно только длинноруким водителям; другим придется нагнуться и поискать.
Центральная консоль нагружена, помимо рычага КПП, множеством клавиш и кнопок управления кондиционером, магнитолой, подогревом сидений и прочими хитрыми устройствами. Однако такое «безобразие» не режет глаз.
Все под рукой, вот только в темноте огоньков становится многовато |
Сдвижные кресла позволяют играть пространством, как заблагорассудится пассажирам. «Сидушки» передвигаются, раскладываются, поворачиваются во всех направлениях. Можете вообще сдвинуть все кресла ближе к багажному отделению и на их месте разместить – посредством опциональных креплений – несколько велосипедов, комплектов горных лыж, много немаленьких коробок или «славянский» шкаф. Войдет и детская коляска.
Сиденья «ездят» по всему салону |
А если пришлось заночевать в пути, – палатка и спальники не потребуются: сиденья раскладываются, образуя обширное и удобное спальное место. Ведь не зря в комплект опций входит спецнабор Gute-Nacht-Paket: темные занавески, ночное покрывало и универсальная панель с мягкой обивкой.
Для каждого ряда сидений предусмотрены отдельные воздуховоды кондиционера и источники света.
«Трансформер» хорош как передвижной офис или как дом на колесах. В салоне все для вашего удобства: многочисленные ящики, кармашки, шторки, столик. Там комфортно устроится даже самый габаритный пассажир. Влезать в Multivan легко: ступеньки невысокие и подсвечиваются в темноте.
Добро пожаловать! |
В роли багажного отделения выступает сам салон. Конечно, есть какое-то пространство за спинками задних сидений; туда поместится несколько сумок. Но основная поклажа разместится после складывания заднего дивана. Полноразмерная «запаска» располагается не в самом удобном, но довольно-таки обычном (из экономии полезной площади) месте – под днищем автомобиля.
Просторный диван может «держать» два детских кресла |
Multivan – «автобус», напичканный техникой безопасности. Хотя касается она частью водителя и переднего пассажира. Головные и боковые «подушки» – и еще 2 для защиты груди, вот и все. Трехточечные пояса безопасности и крепления для детских кресел на 4-х сиденьях.
И, конечно, несколько систем, помогающих водителю справиться с автомобилем в сложных ситуациях. ABS c EDS, ASR и MSR. Переводя на русский – антиблокировочная система с антипробуксовкой, регулированием тормозного момента двигателя и электронной имитацией блокировки дифференциалов. Для нашей тест-версии предусмотрена еще и электронная противозаносная система с серво-бустером.
Пять в Т-5
Нам достался Multivan с дизельным 5-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2,5 л, «усиленный» турбонагнетателем, макси-мальной мощностью в 174 л.с. Тяжелый (Multivan тянет на 2 с четвертью тонны) «вэн» очень ровно, легко разгоняется и вовсе не страдает недостатком мощности. КПП переключается четко. Слегка обидно, что тест-машина оснащена лишь передним приводом. А ведь есть исполнения с трансмиссией 4-motion (полный привод). Правда, в дальних путешествиях по шоссе тип привода не имеет значения, да и топлива расходуется меньше. А штурмовать бездорожье на VW вряд ли кто рискнет.
Все неровности дороги подвеска (McPherson спереди и редкая в наше время конструкция на диагональных рычагах – сзади; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы) проглатывает, и «габаритный» автомобиль сильно не раскачивается. Маневренность, конечно, не радует, но иного ожидать от крупного однообъемника не приходится.
Массивный «вэн» эффективно замедляют дисковые тормоза «по кругу» и множество систем, указанных выше. ABS работает мягко и не колотит в педаль.
Президентский
«Трансформер» Multivan впечатляет. Во-первых, размерами; во-вторых, практичностью; в-третьих – удобством; в-четвертых… Перечислять придется долго. А что тут скажешь, если в гараже В.В. Путина тоже есть такой микроавтобус, – разумеется, в «аристократической» комплектации.
Тип кузова | 4-дверн., 7-местн. вэн |
Снаряженная масса, кг | 1100 |
Двигатель: | дизельный, рядный, 5-цил. |
Рабочий объем, л | 2,5 |
Макс. мощность, л.с. | 174 при 3500 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 400 при 2000 мин-1 |
Трансмиссия: | передний привод |
Коробка передач: | ручная, 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 188 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,8 |
Расход топлива, городской цикл, л/100 км | 10,5-10,8 |
Размеры, длина/ширина/высота, мм | 4890 / 1949 / 1904 |
Снаряженная масса, кг | 2275 |
Колесная база, мм | 3000 |
Дорожный просвет, мм | 165 |
Владимир Новицкий за рулем c 1991 года, ездит на автомобиле Suzuki Escudo |
|
Его не назвовешь красавцем – просто симпатичный, ладно скроенный и крепко сшитый немецкий автомобиль. Видно со всех сторон: полноценный микроавтобус. Почему Multivan? По-моему, у «фольксвагена» схитрили и просто назвали однообъемник именно так. Есть же минивэны и тому подобные микро.
Перед нами высокий, просторный 7-местный автомобиль, салон которого легко и быстро приспосабливается для решения оперативных задач (спальные места, офис или, наконец, вместительный багажный отсек). Высота дверного проема позволяет чуть ли не стоя попадать как в салон, так и на водительское место. А в холодный вечер тепло вспоминаешь тех, кто создал удобные сиденья с подогревом. Эргономика «мультивэна» восхищает. Расположение основных клавиш и кнопок не вызывает нареканий, их не нужно искать и привыкать к ним. Идеальная проработка мелочей – отличительная черта «народного автомобиля». Самый наглядный пример: работа подрулевого переключателя «поворотников». Вот только с красным цветом подсветки, пожалуй, переборщили. Турбодизель (в точности как у Touareg TDI 2.5) прогрелся довольно быстро, и мы с удовольствием вышли на заданный маршрут. Не ожидал такой динамики разгона – отлично, однако на «низах» обороты двигателя надо держать «в напряжении». Скорее всего дело привычки. В управлении машина легка – как обыкновенный седан. Техника безопасности на уровне: ABS с имитацией блокировки дифференциала (ESD), антипробуксовочной системой (ASR) и регулированием тормозного момента двигателя. Как раз для тест-версии (TDI 2.5) предусмотрена еще и электронная противозаносная система (ESP) с серво-бустером тормозов. И все работает. Как? По отдельности уловить сложно (кроме ABS), и только в экстренных случаях вся система приходит на помощь водителю. Ручная 6-ступенчатая коробка передач переключается четко, рычаг расположен на монументальной консоли в удобном для руки месте. Подвеска по-немецки жесткая, но «живая». Обзорность во всех направлениях хорошая, габариты чувствуются отлично. Дело в том, что перед водителем Multivan нет огромного невидимого «носа», как у большинства «вэнов»; существенно для парковки. Думаю, путешествовать на таком авто – одно удовольствие. Мне Multivan понравился. Не столько внешне, сколько внутренним содержанием: управляемостью, комфортом, возможностями трансформации – и, конечно, немецкой основательностью. |
Алексей Громов за рулем с 2001 года, ездит на автомобиле Toyota Marino |
|
Из самого названия автомобиля понятно, что он мультифункциональный. Крупный, вместительный; европейский дизайн… Кто-то видит в нем бизнес-класс, ну а другие – машину для загородных поездок и вояжей по магазинам. К тому, что стоит Multivan около 70 тыс. у.е., причем в самой простой комплектации. Кстати сказать, ездили мы именно на такой; скромность украшает. Простой салон, с матерчатой обивкой и столиком, но вот места – хоть в футбол играй.
Отдельно стоит присмотреться к месту водителя: здесь, конечно, все сделано, чтобы забыть о приборах и сосредоточиться на дороге. Главное – все под руками, и не надо вертеть головой, чтобы, скажем, переключить скорость; все делается автоматически. Высокая посадка, удобная маленькая «баранка», с которой регулируется стереосистема. Плюс некое превосходство перед другими автомобилистами на дороге; в путь. Турбодизель рабочим объемом в 2,5 л достаточно прыткий: его 174 л.с. довольно резво несут массивный Multivan по дороге. Автомобиль устойчив в поворотах, все неровности проглатывает на ходу. Понравилась ручная 6-ступенчатая КПП, в городском режиме скорости переключаются четко, доставляя посвященным удовольствие от езды. В целом удобный и практичный автомобиль. По-моему, Multivan отлично подойдет и для передвижения VIP, и для повседневного бизнеса. Либо еще для чего-то. |
Редакция благодарит автотехцентр «Мир Авто» за предоставленный автомобиль |