Группа энтузиастов готовит парочку «субариков» к традиционному международному ралли Льеж-Брешия-Льеж – протяженностью 3200 км.
Трансальпийский пробег состоится в середине июля, а прикол в том, что проводится он для ретро-автомобильчиков с двигателями литражом до 500 «кубиков». То есть, на старт выйдут микроавтомобили почтенного возраста – такие как BMW Isetta, Citroen 2CV, FIAT 500…
Экипажи Subaru 360 настроены по-боевому |
«Самоубийственные» двери с задней навеской. Хотя посадка удобная |
И Subaru 360; редкостный экземпляр. Первая легковушка от Fuji Heavy Industries, которая выпускалась (в нескольких поколениях) с 1958. Как раз полвека. В пробег пойдут машины 1967 модельного года: 2-цилиндровый 2-тактный двигатель воздушного охлаждения в заднем свесе. При диаметре цилиндров и ходе поршней 61,5х60 мм его рабочий объем равнялся 356 миллилитрам. Со степенью сжатия 7,5 моторчик развивал до 25 л.с. при 5500 мин-1, его крутящий момент достигал 3,5 кгм. Двигатель работал с ручной 4-ступенчатой КПП (I передача без синхронизатора), ведущие колеса, естественно, задние.
Сзади поперечно смонтирован 2-цилиндровый «двухтакт». Представляете, как он кашляет и чихает на «холостом»? |
Под покатым передним капотом — аккумулятор и «запаска». Тут же место для багажа |
Передняя подвеска на продольных рычагах – примерно как у нашего «горбатого» (только не на двойных, а на одинарных); сзади – качающиеся полуоси. Колесики размером 4,8×10 (диагональный корд), держание дороги и управляемость еще те… Реечный рулевой механизм, тормоза «по кругу» барабанные; японское автомобиле-строение еще только начинало восхождение к вершинам.
В длину 360-й насчитывал лишь 2995 мм (тогдашний стандарт японского K-car-класса), в ширину – 1295, в высоту – 1335; колесная база – 1920 мм. Заметно меньше, чем легендарный ЗаЗ-965… Весил «субарик» около 450 кг и брал на борт двоих взрослых и двоих детей. Максимальная скорость – 110 км/ч, дистанцию в 1/4 мили (402 м) с места машинка могла пройти за 28,5 сек.! Невероятно, но факт: какое-то количество Subaru 360 импортировали в конце 1960-х в США. Вообразите японский микроавтомобильчик на шоссе №66 в потоке «понтиаков» и «крайслеров»; улет.
В экспортном исполнении руль слева |
А теперь 360-е собираются в дальний и трудный пробег. Пожелаем «субарикам» и их экипажам доброго пути!