Тройка спорт-купе Scirocco II поколения готовится к субботнему старту в 24-часовых гонках на трассе Nurburgring. У Volkswagen AG хотят испытать новую модель боем – прежде, чем выводить ее на открытый рынок. А тем временем публике на традиционном фестивале Worthersee, Австрия, представили «заряженный» прототип Scirocco GT24, созданный в отделении Volkswagen Motorsport (Ганновер). Там же, где дорабатывали «сирокко» для суточного марафона.
У гоночного Scirocco и пассажирского GT24 много общего: «растянутое» на 227 мм шасси, уширенные на 61 мм крылья. На доработанной подвеске спорт-купе сидит на 75 мм ниже над ходовой поверхностью, спорт-резина Michelin смонтирована на 18-дюймовые легкосплавные колеса. Прототип оснащен мощными тормозами с дисками диаметром 362 мм спереди и 255 мм сзади.
Сзади хорошо смотрятся мощное «антикрыло» и диффузор Вентури под гладким днищем |
Под капотом поперек течения установлен 2-литровый 16-клапанник TSI; с турбонаддувом (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха) он развивает до 300 л.с. при 6500 мин-1. Двигатель состыкован с 6-ступенчатой «роботизированной» КПП DSG (переключение без разрыва потока мощности), ведущие колеса – передние.
Обстановка в «кокпите» GT24 настраивает на боевой лад |
В «кокпите» сиденья Recaro с 5-точечными поясами безопасности: по образу и подобию NASCAR, они надежно фиксируют головы пилота и пассажира. Обстановку гармонично оттеняют некруглая гоночная «баранка», алюминиевые педали нижней навески – и красная кнопка стартера. Лакокрасочное покрытие исполнено в фирменном фольксвагеновском Racing Blue (гоночный синий); весит машина 1120 кг. Запустят ли GT24 в серию, неясно. Тогда как в августе к европейским дилерам пойдет «гражданская» версия спорт-купе Scirocco – с 200-сильным TSI. Коробка передач 6-ступенчатая – ручная или DSG; в общем мало чем уступает крутому прототипу.