Фото автора
В прошлом номере журнала «Турбо» был представлен материал о знакомстве с новым VW Tiguan. Тогда прошел ознакомительный тест машин, а теперь в нашем распоряжении для полноценного теста Tiguan в версии Trac&Field.
Внешне эта модель – уменьшенная копия Volkswagen Touareg. Видимо, немцам понравилось давать экзотические названия своим моделям. Название у старшего переводится как «кочевник», а младший подразумевает виртуально скрещенных тигра и шустрой ящерицы игуаны. И надо отметить, что это название в полной мере соответствует машине. Как назовешь корабль…
В салоне VW Tiguan
Дизайн по-немецки строгий и лаконичный. О качестве сборки говорить не приходится, все на уровне технологий XXI века. В общем, внешний вид создает благоприятное впечатление от породистого кроссовера с внедорожными склонностями. В этой версии они у него присутствуют налицо.
Постоянный полный привод 4MOTION (с многодисковой муфтой Haldex), стайлинг-пакет «Offroad», бамперы, накладки (угол свеса 28 градусов), электронный пакет «Offroad» (ассистент движения на подъеме и спуске, внедорожный режим работы акселератора и ABS) и дополнительная защита двигателя снизу. Клиренс, что немаловажно для бездорожья, составляет 200 мм. Все эти прелести попробуем чуть позже.
Салон Tiguan’а исполнен в лучших фольксвагеновских традициях. Внутри него пространства куда больше, чем кажется снаружи. Качество материалов, как всегда, – на высшем уровне. Да и сам интерьер оставляет очень приятные ощущения. Главное – ничего лишнего, все продумано до мелочей. Функциональную трансформацию салона тоже можно ставить в пример. Вроде бы такой компактный автомобиль, а багажа вместить может много. Сам по себе багажный отсек по объему составляет 470 л, а если сложить все, что складывается (в том числе переднее пассажирское сидение), то он увеличивается до 1510 л. Спокойно войдет 2-метровая длинномерная поклажа. В нише для запаски много свободного места для различных принадлежностей, которые всегда пригодятся вне зоны автосервиса.
Несмотря на дорожный просвет кузова, попасть в салон не составляет никакого труда. Свободного пространства (как для ног, так и для туловища) даже троим пассажирам на заднем ряду сидений вполне достаточно. Продольная регулировка заднего ряда сидений позволит выбрать нужный вариант.
За рулем VW Tiguan
Устраиваюсь на водительском кресле. Оптимально скомпонован педальный узел. В зимней обуви ступни не будут цепляться одна за другую. Регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка вкупе с регулируемым сиденьем даст возможность комфортно устроиться человеку крупной комплекции. Посадка переднего ряда сидений высокая, тем более что водительское регулируется по высоте. Это мне понравилось: высокая посадка привычнее. Передние сиденья тоже удобные; но, как выяснилось позже, боковая поддержка – особенно корпуса туловища – не вполне достаточна.
«Легкая» центральная консоль не перегружена кнопками, только привлекает излишнее внимание количество дефлекторов (8 шт.) по ширине всего торпедо. Видимо, в зимнее время с помощью 2-зонного климат-контроля в любой точке салона будет тепло. Различные ниши и выдвижные ящики под передними сиденьями всегда будут функциональными для нужной мелочевки. Главное, что они не мешают и всегда доступны. Отмечаю хорошую обзорность по кругу. При маневрировании задним ходом парковочные датчики вовремя оповещают звуковым сигналом о каком-либо препятствии.
Коль в руках удобный руль Tiguan’а версии Track&Field, мы решили поехать на кроссовую трассу, где проходят спортивные мероприятия автогонщиков. Как раз то, что нам надо. Но чтобы туда добраться, надо проехать и по общегородским магистралям. Конечно, было интересно узнать поведение машины в городских «джунглях». Сразу надо отметить просто великолепную шумоизоляцию – как от внешней окружающей среды, так и от моторного отсека.
Двигателей предлагается только два: 150-сильная версия бензинового TSI объемом 1,4 л и турбодизель 2.0 TDI (140 л.с.). Бензиновый состыкован с ручной коробкой, а дизель common rail – с АКПП. На тест-драйве у нас бензиновая версия. TSI на холостых оборотах просто лениво шепчет. Только когда чуть надавливаешь педаль акселератора, начинаешь чувствовать потенциал 4-цилиндрового бензинового битурбо с непосредственным впрыском. И вроде бы рабочий объем 1,4 л, а выдает 150 л. с. При желании и грамотной работе педалями и коробкой передач с места можно и «выстрелить». Завидный крутящий момент, 240/1750/4000, дает возможность трогаться со 2-й и даже с 3-й передачи. С 2000 оборотов получаешь завидный драйв. Что характерно, ускорение с этой отметки идет и на 6-й включенной передаче.
На дороге
Динамика разгона кроссовера заслуживает определенного уважения. Судя по техническим характеристикам, Tiguan вполне реально может разогнаться с места до сотни за 9,3 сек. В автомобильной пробке удобно пользоваться кнопкой AUTO HOLD (действует как стояночный тормоз только при нажатии на педаль акселератора, автоматически освобождает заблокированные колеса).
На сухом асфальтовом покрытии это по сути переднеприводный автомобиль. Ведь 90% крутящего момента передается на переднюю ось, и только по определению электроники и при помощи многодисковой муфты Haldex система полного привода может перераспределить его на свое усмотрение.
Отличное рулевое управление. Настолько чувствительное и точное, что некоторое время даже пугаешься его. Выехав на более свободную магистраль, чуть-чуть пошалили, побросав машину из стороны в сторону. Дорогу автомобиль держит отлично; ESP, контролирующая курсовую устойчивость, строго следит за неадекватным поведением пилота. При определенных кренах просто «душит» обороты двигателя, и – будьте любезны, ведите себя примерно! На кроссовой трассе при скоростном режиме Tiguan тоже ведет себя прекрасно. Здесь постоянно ощущаешь работу полноприводной трансмиссии 4MOTION. Естественно, что эта трасса спортивная, со своим рельефным покрытием, и любой автомобиль может «выкинуть» как дважды два. В поворотах опять вмешиваются ESP с ABS и напоминают об опасном прохождении крутых поворотов. И даже при отключенной ESP, все равно она не освобождает полностью своего контроля над поведением машины.
Короткоходная рабочая подвеска настроена по-спортивному. Повторюсь, ходовые качества машины великолепны. Механическая 6-ступенчатая коробка передач работает как часы. Короткие хода позволяют быстро, мягко и четко включать передачи. Полагаю, что поклонники ручных коробок получат огромное удовольствие от управления такой трансмиссией. Распределение тормозных усилий ABS, как и ее работа вообще, достаточно мягкие, но эффективные.
Как не попробовать электронный пакет «Offroad»? Одно нажатие кнопки, – и машина меняет свой характер весьма чувствительно. Такое ощущение, будто включили пониженную передачу. Довольно часто приходится подниматься по крутым склонам (около 30°), видя перед собой только небо. Но сейчас было страшновато: вдруг машина не выполнит поставленной задачи, и ее потащит вниз? Однако опасения были напрасными. «Ассистент движения на подъем» здорово помог «тигуану», и он с честью «взял» довольно крутой затяжной подъем и переехал через гребень на другую сторону склона. Маневр был повторен, только в обратную сторону. Впечатляет. Благодаря скосу переднего бампера такие горки оказались нам по плечу. Ведь угол въезда/съезда предполагается до 42/75°. Преодолев этот гребень, узнали геометрическую проходимость Tiguan’а. Что ж, отличная.
Итог
В заключение нашего теста могу уверенно сделать вывод: действительно, перед потенциальным владельцем – прекрасное средство для безграничного наслаждения движением!
Год выпуска | 2008 |
Тип кузова | универсал, 5-дверн. |
Снаряженная масса, кг | 2170 |
Двигатель: | 4-цилиндр. бенз. битурбо |
Рабочий объем, л | 1,4 |
Макс. мощность, л.с. | 150 при 5800-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 240 при 1750-1 |
Трансмиссия | постоян. полный привод 4MOTION |
Коробка передач | механич. 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 192 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 9,6 |
Расход топлива, городской цикл, л/100 км | 10,6 |
Емкость топливного бака, л | 64 |
Габаритные размеры: длина/ ширина/ высота, мм | 4457/1809/1686 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Колесная база, мм | 2604 |
Размер шин | 215/65 R16 |
Редакция благодарит автотехцентр «Мир Авто» за предоставленный автомобиль |
Отзывы смарю неплохие, но непонятна, как это 1,4 может шустро разогнать таку машинку? Маловата буде однако.
А турбина для чего?. Вы считаете что 150 лошадей мало? Я вас умоляю. Мона подумать что у нас сплошь ирядом по 300-500 гоняют.
150 л да еще с ручной коробкой — просто вееещщь!
Я катался на нем! Реально понравился! Аккуратный, не ванна, маневренный, в меру в грязь залезть может. Достойный ответ куге и аутлэндеру, молодцы фольксы!
А характеристики смотрели вообще? Крутящий момент, турбина и тэдэ.
Ладна здаюсь. А то напали