Штатовский японец. Тест-драйв Mitsubishi Galant

Тест-драйв Mitsubishi Galant

Фото Владимира Новицкого

«Американец» от «трех бриллиантов» выглядит необычно. Понимаешь, что Mitsubishi – японская марка, а смотрит на тебя натуральный «янки» – внушительный, породистый Galant.

Тест-драйв Mitsubishi Galant

Come back

Модель Galant ведет свою «родословную» с 1969 года. В Россию в 1992-2003 годах поставлялись VII и VIII поколения автомобилей. В 2004-м в Японии на производстве оставалась та же модель с двигателем 2,0 л, а в США началось производство новой версии 2,4 и 3,8 л (но в Россию автомобиль не поставлялся). Стоит также отметить, что IX поколение Galant уже прошло сертификацию для России. Поставляется новый Galant в комплектациях Intense и Instyle. Первая – попроще, с велюровым салоном; другая – в коже и оснащена люком в крыше.

Представьте себе…

Чрезвычайно элегантный, стильный. Плавные линии кузова передней части. И строгие, четко прочерченные линии «кормы». Милая «улыбка» фальшрадиатора, в качестве носа – «горбинка» на капоте и… все равно «раскосые» галогеновые «глаза» передней светооптики (от породы не уйдешь). Эффектные круглые – передние, и квадратные – задние габаритные фонари, утопленные в бампер. Вытянутый кузов, со скошенными задними дверями.

Тест-драйв Mitsubishi Galant
В длину Galant прибавил
Тест-драйв Mitsubishi Galant
И все-таки, – «три брильянта»

В новой машине, к сожалению, не осталось практически ничего «от предков». Кроме разве что приподнятой задней части. Если предыдущие модели напоминали хищника, притаившегося в засаде, и выглядели очень даже спортивно (MMC славилась своими ралли-болидами), то здесь мы имеем дело с типичным «американцем» – вальяжным и мускулистым. Очертания, видимо, зависят еще и от «каркаса безопасности». Отработанная в ходе многочисленных крэш-тестов конструкция RISE создает вокруг салона прочную структуру с зонами программированной деформации, рассеивающими энергию удара.

«Демо-версия» поставлена на 17-дюймовые диски (хотя заводом-изготовителем заявлены на 16 дюймов), обутые в шипованную резину. Из-за которой за бортом во время испытаний стоял равномерный, успокаивающий гул.

Присаживайтесь, пожалуйста…

Строгий, «официальный» салон. Темно-серая кожа, матовый «металл» и… чуть шероховато-грубоватый пластик (да, немного недоработали); продумано до мелочей. Восемь электрорегулировок удобного водительского сиденья, 4-спицевой обтянутый кожей руль с кнопками управления аудиосистемой «под пальцы» – и рычаг КПП ему в тон.

Тест-драйв Mitsubishi Galant

Кстати о «ручке» – и том, что рядом. Размеры и расположение рычага КПП и рукоятки стояночного тормоза не очень удачны: когда на скорости решаешь перейти в режим принудительного переключения, цепляешься за ручник. И наоборот, когда хочешь им воспользоваться, пальцы цепляются за «ручку».

Тест-драйв Mitsubishi Galant
«Ручник» и рычаг КПП: найди «с закрытыми глазами»

В целом, водительское место – без нареканий. Циферблаты приборов, подсвеченные красивым голубым светом, вполне информативны. Единственное – диапазон спидометра от 100 до 140 км/ч на ходу «теряется» за рулем. Боковые зеркала (с подогревом) и зеркало заднего вида (кстати, с режимом: день/ночь) широкие, дают полное представление о том, что творится позади. На «лобовике» – легкая тонировочная противосолнечная полоса, вкупе с козырьками она работает превосходно. Заднее стекло обогреваемое – на случай холодов (как-никак сделано для России).

Тест-драйв Mitsubishi Galant
Тест-драйв Mitsubishi Galant
«Окружение» водителя – идеальное

Центральная консоль из темного пластика с матово-металлическими рамками и такими же кнопками выглядит немного аскетично: несколько кнопок, «маховички», узкая щель CD-чейнджера и мелкий дисплей, отражающий текущее время и информацию с проигрывателя. Ну и, конечно, «жабры» кондиционера.

«Электропакет» на уровне: стеклоподъемники, регулировки зеркал, климат-контроль и сервопривод люка. Кстати, о люке (правда, он предусмотрен только в «люкс»-версии). Позволяет или просто «осветить» салон дневным светом, или насладиться свежим воздухом.

Салон теплый, адаптирован под сибирские зимы: все уплотнители двойные. Внутри более чем просторно. Передние сиденья с надежной боковой поддержкой снабжены подогревом; заднее, конечно, попроще, зато радует расстоянием до передних спинок. Но есть и минус – подголовники: как ни садись, под затылком они ну никак не оказываются. Да и усаживаться сзади высоким пассажирам неудобно: голова все-таки задевает за край проема.

Тест-драйв Mitsubishi Galant
 Места хватит всем

Багажник по габаритам соответствует седану: вместительный, но в пределах разумного; очень много съедает «рельефность» кузова. Полноценная «запаска» на легкосплавном диске не оставляет в ящике места для «баллонника», огнетушителя и прочего. Безопасность на «отлично»: 4 «подушки» и столько же «шторок».

Тест-драйв Mitsubishi Galant

Быстрее? Пожалуйста!

Заряжен Galant неплохо: 2,4-литровый 16-клапанник выдает благодаря фирменному ГРМ MIVEC (аналог хондовского VTEC и тойотовского VVT-i) 158 л.с. при 5500 мин-1, потребляя бензин с октановым числом выше 90. Разгон динамичный, под стать седану бизнес-класса. Лучше всего двигатель ведет себя на «верхах».

Тест-драйв Mitsubishi Galant
Рядная «четверка» выдает 158 л.с. – не мало!

Переключается 4-ступенчатый Tiptronic (INVECS-II Sports Mode) плавно, без рывков. И позволяет – на выбор – довериться «автомату» или самостоятельно дергать за «ручку». Кроме того, два алгоритма управления позволяют ему «подстраиваться» под индивидуальную манеру вождения.

Хорошо то, что у «американца» типично японская подвеска: она не раскачивает машину вальяжно на кочках – подобно «кадиллакам» и «крайслерам», а «съедает» все неровности дороги. Передняя McPherson и задняя «многорычажка» работают эффективно: машина идеально держит траекторию и послушно повинуется рулю. Увеличенный (по сравнению с предыдущей моделью) до 165 мм клиренс помогает, если что, выкарабкаться из грязи или снега.

Останавливают машину дисковые тормоза диаметром 381 мм спереди (вентилируемые) и 355 мм – сзади. ABS с электроникой перераспределения тормозных сил обеспечивает курсовую устойчивость и безопасность при замедлении на скользких покрытиях.

Приятно познакомиться!

Автомобиль, которым легко и комфортно управлять, ценился всегда. Теперь у российских бизнес-автомобилистов появилась новая игрушка. Модель, возможно, не в полной мере соответствующая спортивной репутации, заработанной предшественниками, зато в полной мере безопасная, надежная, внешне эффектная и престижная.

Тест-драйв Mitsubishi Galant
Технические характеристики Mitsubishi Galant 
Год выпуска 2006
Тип кузова седан, 4-дверн., 5-местн.
Снаряженная масса, кг 1560
Двигатель: 4-цилилиндровый, рядный, бензиновый
Рабочий объем, л 2,4
Макс. мощность, л.с. 158 (5500 мин-1)
Макс. крутящий момент, Нм 219 (4500 мин-1)
Коробка передач: Tiptronic, 4-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 200
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,5
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 13,5
Размеры:  длина / ширина / высота, мм 4865 / 1840 / 1485
Колесная база, мм 2750
Дорожный просвет, мм 165
Емкость топливного бака, л 67
Размер шин 215 / 60R16

 

Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic

Новый Galant; приятная неожиданность от известного японского автомобилестроителя – Mitsubishi. Первая моя мысль как участника теста: в дорожном потоке Mitsubishi в нем не узнать. От прежней модели не осталось почти ничего. Хорошо это или плохо, покажут время и спрос покупателей.

Внешне машина скорее американская, чем японская – внушительная корма, крупная передняя светооптика. Автомобиль теперь гораздо длинней и шире, в салоне прибавилось места. Приборная панель информативна и симпатична, все под рукой. Приятная фишка – управление стереосистемой на «баранке»; очень удобно, хотя кнопки и приходится искать наощупь (они под пальцами).

Очень понравилась подвеска: впечатление такое, будто с дорог исчезли кочки. Двигатель рабочим объемом 2,4 л маловат для машины таких габаритов; хотя 158 л.с. и справляются – причем неплохо (благодаря клапанному механизму MIVEC). Но, на мой взгляд, автомобилю не хватает живости…

Понятно, что новый Galant стал конкурентом многим одноклассникам других марок. Стоит он относительно недорого – от 29900 до 33700 у.е. Все вроде хорошо. Но, похоже, автомобилестроители сильно сэкономили на материалах. Например, пластик в салоне не самого высокого качества – твердый и непрактичный.

В целом машина понравилась: новый представительский Galant за вполне приемлемую сумму. Звучит заманчиво, – как и выглядит.

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

Иные российские издания записали его в разряд некрасивых автомобилей. Не хочу судить столь критично: да, необычный капот, светооптика… Однако Galant в салоне и Galant в городском потоке – две большие разницы, как говорят в Одессе. Многое познается в сравнении.

Конечно, дизайн Mitsubishi Galant 2007 модельного года изменился: современный американизированный «японец» бизнес-класса. Вполне закономерно, ведь выпускается он в далекой Америке. Вскоре после презентации новинки в Новосибирске его доверили нашей тест-группе, чтобы оценить в реальных условиях. Вне салона, за чертой города респектабельный автомобиль насыщенно черного цвета со слаботонированными «в зелень» стеклами смотрится очень выразительно. Однако без «шильдика» от «трех бриллиантов» придется долго гадать, к какой марке принадлежит машина. По сравнению с предшественником, новая модель стала заметно крупнее и солиднее. Габаритная длина увеличена на 235 мм, высота – на 70 мм, а колесная база – на 115 мм. Автомобиль стал также на 10 мм шире. С пропорциями все нормально, но с точки зрения дизайна незавершен хромированный обвод фальшрадиатора – нарушает гармонию линии. Корма машины выполнена в типично американском стиле, но отсутствие какого-либо углубления или ручки на крышке багажника в наших климатических условиях создает определенные неудобства. Попросту не всегда крышку можно открыть из салона. А если на улице слякоть, и машина грязная? Силиконовые уплотнители дверей (против примерзания) для российских условий предусмотрели, а с открыванием багажника – недоработка. Сам багажный отсек хорош – и по вместимости, и потому, что там не найти и миллиметра голого металла. Повсюду формованная обивка.

Просторный кожаный салон темно-серого цвета впечатляет качеством материалов и отделкой. Чуть-чуть «серебра», хром на темном фоне, накладки на передней консоли и вставки в дверях под черное дерево делают интерьер очень даже стильным. Плюс аудиосистема с 6-дисковым CD-чейнджером (650 Вт), люк с электроприводом – все как положено.

На заднем ряду удобно и места для ног предостаточно даже самым рослым пассажирам. Передние сиденья тоже вполне комфортабельные. Устроившись за рулем, естественно, подбираешь оптимальное положение корпуса (обзорность вперед-назад, удобство работы педалями). Регулируемая по высоте рулевая колонка, электропривод зеркал и сиденье водителя с серворегулировкой по 8 направлениям дают отличную эргономику водительского места. Голубая подсветка приборов действует успокаивающе, и показания считываются легко.

Современный бензиновый двигатель MIVEC рабочим объемом 2,4 л оснащен электронным управлением фазами газораспределения и высотой подъема впускных клапанов. Что обеспечивает высокую мощность и крутящий момент – как на «низах», так и на «верхах». При повседневной эксплуатации – особенно по городу (да и по трассе) – приемистость двигателя заслуживает похвалы. Тем более, что он адаптирован для эксплуатации в холодных условиях, а система зажигания с автоматической октан-коррекцией допускает применение неэтилированного бензина с октановым числом 90 и выше (АИ-92).

Чтобы реализовать высокую мощность и крутящий момент двигателя, его укомплектовали автоматической КПП с адаптивной системой управления. Возможность принудительного (секвентального) переключения передач не считаю особо ценной. Зачем, если и в автоматическом режиме все идет согласованно и четко? Шумоизоляцию оценить не удалось, поскольку в порядке подготовки к зимнему сезону установлены 17-дюймовые диски с шипованной резиной. Шум от шипов в салон проникал довольно навязчиво. Тормоза с ABS и EBD работают на высшем уровне. При резком торможении машину в сторону не ведет; все под контролем электроники.

Мне Galant понравился поведением на скорости – и своей интеллектуальностью. Конечно, все тонкости характера машины узнает лишь его постоянный хозяин – да и то не через одну неделю.

 

Редакция благодарит компанию Автоленд за предоставленный автомобиль

3 Thoughts to “Штатовский японец. Тест-драйв Mitsubishi Galant”

  1. Lacrimoz

    Дизайнеров митсу ф топку! Такова авто от них неожидал Shocked

  2. адвокат

    Да уж внешность спорная. Эти глупые глазки… По-моему, неудачная модель.

  3. cuga

    Если на вкус и цвет… Так ведь нельзя судить об автомобиле!
    Вполне кнкурентная модель для бизнеса. Нормальный движок, адаптирован для России, увелчен дорожный просвет. То, что рычаг корбк м рчник рядом — лажа. Сам обратил внимание на это еще в салоне.

Comments are closed.