Фото автора
Как известно, среднестатистический человек наделен для общения с окружающей средой пятью чувствами. Остальное зависит от индивидуальных способностей, в том числе и шестое чувство – интуиция. Именно совокупность ощущений определяет отношение к тому или иному предмету исследований. На этот раз объектом нашего пристального внимания стал автомобиль Mazda6, который особенно ярко обостряет все шесть чувств, и не только благодаря своему специфическому названию.
Смотрины
Если с моделью 626 мы знакомы не понаслышке («Таинственная Mazda», «Турбо», 2004, №11), то общение с новым поколением японских «шестерок» дальше зрительного контакта как-то не продвигалось. А ведь европейская презентация Mazda 6 состоялась еще в марте 2002 года на Женевском автосалоне. Причем японская версия, именуемая Atenza, увидела свет в конце 2001 года на мотор-шоу в Токио, став для многих самым запоминающимся экспонатом. И неудивительно, ведь подчеркнуто агрессивная внешность нового поколения прямо-таки бросается в глаза. И вот настало время не только потрогать руками, но и провести полноценный тест-драйв 4-дверного седана Mazda 6, выставленного в известном дилерском салоне.
Модная кормовая оптика – как второе лицо |
В смятении чувств
При кажущейся внешней схожести с Mazda 3 («Птица-тройка», «Турбо», 2004, №12) «шестерка» выглядит заметно приземистей – за счет лишних 260 мм в длину и 25 мм в ширину, а также благодаря уменьшенной на 30 мм высоте. Видоизменены светооптика и ряд декоративных элементов, но при беглом взгляде тет-а-тет различия малозаметны. И только профиль и кормовые «шильды» не дадут усомниться в идентификации модели.
Как ни странно, 2-литровый 16-клапанный мотор у нашей тест-машины практически тот же, что и у сравнительно молодой (по постановке на конвейер) «тройке», причем он слегка дефорсирован – до 141 л.с. против 150. Как он справится с тяжелой «шестеркой»?
Мотор как на «Тройке» |
В некотором смятении чувств располагаемся в просторном велюровом салоне, отделанном приятными на ощупь пластиком и кожей. И все-таки третий на заднем диване – явно лишний, особенно если он из числа откормленной гамбургерами современной молодежи. К тому же выпадающий из диванной спинки центральный подлокотник, судя по выемкам под освежительные емкости, рассчитан на двоих.
А если спинки уложить, то откроется широкий лаз в 500-литровый багажник. Кстати, весь третий объем звукоизолирован и утеплен изнутри – не хуже салона. Крышка багажника открывается снаружи, а не с водительского места, как капот или люк заправочной горловины.
Для связи с багажником |
Голого металла внутри не найдешь, все в ковролине |
На подступах к запасному колесу, роль которого играет «банановая докатка», нас встретил огромный пластиковый щит, весь испещренный лабиринтом вырезов под шоферский инструмент. Порядок даже в мелочах.
Инструментальный лабиринт |
Комплектуется Touring литыми 16-дюймовыми дисками с шинами 205/55 R16. На нашей машине смонтированы Bridgestone Turanza со скоростным индексом V (до 300 км/ч). Правда, на спидометре всего «240»; а удастся ли уложить стрелку на заявленную в характеристиках отметку 205 км/ч? Проверим на практике.
Дизайн диска – визитка этой модели |
Но прежде настроим под себя не лишенный спортивных амбиций кокпит. Кропотливые манипуляции с регулировками сиденья и «баранки», – и все неудобства сведены к минимуму. Слияние с машиной самое непосредственное. Но чего-то не хватает… Стоп! Пищит и светится индикация непристегнутого пояса. Предупреждение нелишнее, несмотря на 6 «подушек» безопасности.
Дорожные ощущения
Привычные действия с ручной КПП, и автомобиль послушно движется в сторону пустующего скоростного участка нашего «секретного полигона». Руль с гидроусилителем легкий, но информативный.
Стильный кокпит |
В крейсерском режиме |
Не прошло и 10 сек., а на спидометре уже «сотня». До 160 км/ч прирост скорости ощущается отчетливо. А при 180 км/ч – педаль «газа» в пол, но скоростной прирост не так заметен. Мотор на V передаче лениво преодолевает 5 тыс. оборотов, но заявленная максимальная скорость так и не достигнута. А шестое чувство подсказывает, что пора сбросить «газ»: впереди крутой поворот. Вентилируемые дисковые тормоза в содружестве с ABS и программой динамической стабилизации отлично справляются с задачей. Резкое замедление без изменения траектории движения выразилось только в недовольстве пассажиров, слегка натянувших пояса безопасности. В меру жесткая короткоходная подвеска не допускает сильных кренов, но на неровностях удары от дороги довольно ощутимы; цена компромисса.
Агрессивная динамика |
Как говорится, на всех не угодишь. Кому-то литров и сил маловато, и 6-ю передачу подавай. Кстати, и рабочий объем, и 6-ступенчатая КПП предусмотрены у рестайлинговой «шестерки», о которой речь пойдет в ближайшем номере. И естественно, цена машины уже не под 25 тыс. у.е. (как у нынешнего тест-образца), а значительно выше.
Комплектация | Touring |
Год выпуска | 2005 |
Кузов | 4-дверн. 5-местн. седан |
Двигатель | бензиновый рядный 4-цилиндровый, 16-клап. |
Рабочий объем, см3 | 1999 |
Мощность, л.с. | 141 (6000 мин-1) |
Макс. крутящий момент, Нм | 181 (4500 мин-1) |
Трансмиссия | передний привод |
Коробка передач | ручная 5-ступенчатая |
Габаритные размеры длина / ширина / высота, мм | 4680 / 1780 / 1435 |
Колесная база, мм | 2675 |
Клиренс, мм | 118 |
Снаряженная масса, кг | 1350 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км | 7,9 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 9,4 |
Макс. скорость, км/ч | 205 |
Емкость бензинового бака, л | 64 |
Размер шин | 205 / 55 R16 |
Алексей Громов за рулем с 2003 года, ездит на автомобиле Honda Civic |
|
Новые автомобили продолжают наступление на сибирский рынок. Вот уже и Mazda 6 не событие на улицах Новосибирска, хотя предлагается она сравнительно недавно, да и недешевая это машина. Глаз радует множество новых, стилистически интересных автомобилей; Mazda 6 – из их числа. Элегантный седан престижного класса – с необычной для заводской комплектации задней оптикой. Итак, в наших руках тест-«шестерка» с 2-литровым мотором. В салоне никаких излишеств не наблюдается: обычная матерчатая обивка, стандартный перечень удобств – кондиционер, «электропакет» и дальше по списку. К вместительности не придерешься; водитель чувствует себя вольготно и удобно, нисколько не ущемляя при этом сидящих позади. Ручная коробка передач позволяет динамично ускоряться, чему также способствует 2-литровый двигатель мощностью в 141 л.с. Подвеска работает отлично, проглатывая неровности и не пропуская в салон лишних звуков, а отзывчивый руль и чуткие тормоза завершают качественную комплектацию. Если же нужен автомобиль порезвее, то, доплатив весомую сумму, вы получите версию «спорт». Там мотор еще мощнее – 166 л.с. Главное достоинство Mazda 6, на мой взгляд, – в ее истинно японском происхождении (сборка на заводе в Хиросиме). Автомобиль для активных людей, предпочитающих динамику и стиль. |
Ирина Кабанова за рулем с 1997 года, ездит на автомобиле Daewoo Racer |
|
По-моему, трудно не заметить, как поработали в фирменной «гримерной мастерской» над последней моделью Mazda 6. Она не просто красива – независимо от цвета и времени года. Наверное, поэтому все чаще замечаешь «шестерку» в городском автомобильном потоке. Красота красотой, но ведь интересно и прокатиться на машине, оценить ее на ходу. И у нас появилась такая возможность. Конечно, первым делом потенциальный владелец присматривается к интерьеру своего нового авто. Мне он понравился. В салоне светло-серого окраса чувствуешь себя комфортно и уютно. Сиденья удобные – как спереди, так и сзади. Регулировки рулевой колонки (по горизонтали и вылету) и боковых зеркал заднего обзора позволяют водителю найти самое удобное положение. Мне особенно понравилась управляемость «шестерки». Машину испытывали на подходящей трассе, где есть возможность «побросать» ее из стороны в сторону. Mazda чутко реагирует на движения «баранки», но по трассе не «рыскает». Динамика разгона впечатляет; что характерно, чувствуешь, как мотор «подхватывает» на высших передачах. Ручная 5-ступенчатая коробка передач и сцепление дружно работают с 2-литровым двигателем. ABS срабатывает нежно и не отдает толчками при малейшем нажатии на педаль тормоза. Во всяком случае, не напугает даже малоопытного водителя. Шумоизоляция вполне приемлема: даже на высокой скорости в салоне слышен только шум ветра… Подвеска в меру жесткая, – на мой взгляд, вполне нормально. В общем, машина понравилась, причем не только неотразимой внешностью, но ездовыми качествами. |
Владимир Новицкий за рулем с 1991 года, ездит на автомобиле Suzuki Escudo |
|
Mazda 6 выпускается в Японии с 2001 года: седан, хэтчбек, «универсал». Для России машина комплектуется 1,8-, 2- или 2,3-литровым бензиновым двигателем. С первого взгляда заметны плодотворные усилия дизайнеров. Клиновидный силуэт, удлиненный капот, узкие передние светоблоки; «мазда» – сама стремительность. Автомобилю нельзя отказать в индивидуальности, что ценно уже само по себе – на фоне «среднестатистического» дизайна. Интерьер органично продолжает внешнюю стилистику машины; уровень отделки достаточно высок. Спортивный стиль салона естественно гармонирует с хромированными ободками приборов и серым пластиком центральной консоли. Простые на вид сиденья с ручной регулировкой весьма удобны, а пределы их перемещения удовлетворят практически каждого водителя и пассажиров. Mazda 6 вполне допускает поездки впятером. Пассажиры сзади не чувствуют себя стесненными, – даже если передние сиденья отодвинуты «на полный». Простор для ног во 2-м ряду и достаточная ширина на уровне плеч создают комфортные условия для путешествий на дальние расстояния. Чему способствует и немелкий багажник. А сложив спинку заднего сиденья, вы перевезете и крупногабаритные предметы. Современный автомобиль среднего класса видится хорошо оснащенным – во всех отношениях. У тест-автомобиля 6 «подушек» безопасности, пояса с преднатяжителем, а также ABS. По части комфорта тоже никаких изъянов. Климатическая установка поддерживает нужную температуру в салоне. Система вентиляции не дает стеклам запотевать в дождливую погоду. Предусмотрен также и подогрев передних сидений. Управляемость нареканий не вызывает, у Mazda 6 неплохая динамика разгона. По субъективным впечатлениям двигатель мощнее, чем на самом деле, и настраивает на активное вождение. Тормоза весьма эффективны: интенсивное замедление с высоких скоростей не вызывает неприятных звуков и вибраций. Что касается подвески, то она легко справляется и с короткими волнами, и с крупными неровностями. Шумоизоляция на высоком уровне – в полном соответствии с классом машины. Шум двигателя не досаждает, а шелест шин хоть и ощущается, но неназойлив. Яркая спортивная Mazda 6 способна влюбить в себя с первого взгляда. |
Редакция благодарит компанию «Автолэнд» за предоставленный автомобиль |