Шедевр непризнанного гения. Тест-драйв Ford Explorer

Тест-драйв Ford Explorer

Фото Владимира Новицкого

Почему-то мои знакомые на вопрос о том, как выглядит идеальная, с их точки зрения, машина, хором ответили: «Большая»… Склонность к гигантизму и максимализму у соотечественников в крови. А скрытые комплексы каждый возмещает по-своему. Кто-то гонится за высокой должностью, кто-то приобретает огромный автомобиль… Нет, конечно, Hummer I покрупнее объекта нашего исследования. И все же Ford Explorer – машинка с габаритами.

Опытным путем

Explorer (что по-английски значит «исследователь») появился в 1990 году. Автомобиль с комфортабельным салоном, подключением переднего моста и возможностью перевозки шестерых взрослых в универсальном кузове привлек немало покупателей. Несколько «пластических операций», которым подвергли джип, превратили его в то, что мы видим сейчас: округлился передок, полностью обновилась передняя и задняя оптика. Новый Explorer заметно отличается от своих предшественников. Он стал американистее, вальяжнее, просторнее, богаче. Предлагается на выбор два бензиновых двигателя: новый TritonTM V-8 4.6L SOHC 3-Valve (292 л. с.), состыкованный с 6-ступенчатой АКПП и доработанный 4.0L 2-V V-6 (210 л. с.) с 5-ступенчатой АКПП.

По сравнению с предыдущей моделью доработали раму, существенно повысив коэффициент сопротивления изгибу и скручиваемости.

Большой, добрый и наивный

Безлимитка

Существует несколько комплектаций Explorer’а. Нам для знакомства предложили Limited с богатым пакетом опций – на коже, в качественном пластике, с электронными «наворотами». Автомобиль радушно встречает пассажиров подножками. Весьма прочными, мы на них даже попрыгали.

Устраиваюсь на пассажирском сиденье. Удобная кожаная подушка слегка загнута с боков – вроде как поддержка. На самом деле не так уж и держит; впрочем, какие мелочи. Сиденье регулируется… да еще как! В нескольких направлениях, причем c сервоприводами (как и водительское). Удобно, просторно – что еще надо пассажиру? Ставлю плюсик дизайнерам за дверные ручки. Вместо привычного рычажка здесь петля, которая венчает подлокотник. Ручку искать не нужно!

Капитанские сиденья 2-го ряда (опция)
Чем не 6-я дверь?

Перемещаюсь на место водителя. Описывать фордовскую «баранку» смысла нет, ничем особым она не отличается. Минус – не регулируется по вылету, только по высоте. Панель приборов, индикаторы бортового компьютера – на уровне машины высокого класса.

Все соответствует размерам машины

Что мне не понравилось? «Дворники», свет, «поворотники» и прочее – все включается одним рычагом. Огроменный минус. Когда катишься в транспортном потоке и нужно не просто включить «дворники», а еще и водичкой лобовик помыть… На то чтобы найти нужный режим, не отвлекаясь от дороги (т.е. «методом тыка»), у меня ушло минуты полторы. Конечно, дело привычки; но согласитесь, 2 стандартных рычага – гораздо удобнее.

На центральной консоли очень много разнообразных клавиш и кнопок. Привычные магнитола и климат-контроль, кнопки бортового компьютера не удивляют – тут им и место. Куда как привлекательней для энтузиастов бездорожья клавиши управления трансмиссией. Жаль, конечно, что тут задействована электроника – нет жесткого, уверенного подключения.

На консоли справа 3 кнопки электронной  раздатки

Что еще из мелочей понравилось? Датчик непристегнутого водителя/пассажира, срабатывающий только после 80 км/ч; возможно, кому-то он покажется признаком невнимания производителя. А меня раздражает необходимость каждый раз пристегиваться, чтобы не слышать возмущенного писка, – даже если нужно просто перепарковать машину.

По аудиоподготовке Explorer получает «отлично» – помимо встроенных динамиков, он укомплектован усилителем и сабвуфером. И по безопасности также твердая «пятерка» – всесторонняя забота о пассажирах выражена в 6 «подушках» безопасности.

3-й ряд сидений складывается электроприводом

На пути к совершенству

Тест-Explorer укомплектован мотором рабочим объемом 4 л и мощностью в 210 л.с. – вкупе с АКПП. Вполне достаточно. После 160 км/ч скорость он, конечно, уже не набирает, но крейсерскую «сотню» накручивает с легкостью.

Мощный, но малошумный двигатель

Да простит меня Ford Motor за столь бестрепетное обращение с их изделием: отключаю систему ESP 2-тонного джипа. А как поведет себя массивный автомобиль на обледенелой дороге без корректирующих устройств? Эффект ошеломляющий: отключать ESP не стоит. Стоит чуть принажать на «газ», как колеса на скользком покрытии теряют сцепление, и автомобиль несет боком. Получается, что мы разбалансировали несколько систем безопасности. Дело в том, что Explorer нового поколения оснащен электронной системой AdvanceTrac вместе с Roll Stability Controll. Она объединяет и контролирует ABS, ESP, Traction Control и перераспределяет мощность между колесами в зависимости от степени их сцепления с дорогой, тем самым даже в самых экстремальных ситуациях позволяя удерживать автомобиль на дороге.

Управление полноприводной трансмиссией Control-Trac II дает водителю выбор из нескольких режимов работы. Интересно, что движение с полным приводом (активизируется специальной кнопкой) допустимо только до определенного предела скорости – 90 км/ч. Кнопкой же включается и понижающая – опять же со скоростным ограничением в 40 км/ч.

Включен полный привод

У «эксплорера» независимая подвеска «по кругу», что обеспечивает джипу мягкий ход в стандартных условиях. На скорости автомобиль не раскачивается, уверенно идет по прямой и практически не кренится в поворотах.

Мечта максималиста

Когда-то меня очень привлекала идея джипа. Такой «вездеход», чтобы пугать народ на улицах и с комфортом добираться до любой точки на карте НСО (а то и дальше). А последнюю пару лет мне грезился именно «эксплорер». Огроменный, величественный и стильный – таким он казался мне со стороны. Теперь вот довелось на нем покататься – и все изменилось. Нет, мне по-прежнему нужен джип, но не Explorer. Да, этот «вседорожник» – отличный автомобиль; и все же… не мой. И на роль повседневного транспортного средства для рядового обывателя тоже не подойдет. Он принадлежит к классу особенных автомобилей, – пожалуй, так правильнее сказать.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год выпуска 2007
Тип кузова универсал, 5-дверн., 6-местн.
Снаряженная масса, кг 1971
Двигатель: бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый
Рабочий объем, л 4
Макс. мощность, л.с. 210 при 5000 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм 339 при 3000 мин-1
Трансмиссия: полный привод
Коробка передач: автоматическая, 4-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,9
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 13,7
Размеры, длина/ширина/высота, мм 4810 / 1870 / 1800
Колесная база, мм 2780
Дорожный просвет, мм 208

 

Владимир Новицкий
за рулем c 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
Не хотят американцы отказываться от комфортабельных полногабаритных «вседорожников». Так сказать, «многоцелевое транспортное средство гражданского назначения с полным приводом». В силу внушительных размеров новый Explorer выглядит столь же монументально, как и прежде. Но на то и новая модель, чтобы вносить изменения в дизайне. И не только. Как заявляют производители, на данной модели усилили раму, и интегрированный в нее кузов стал гораздо крепче.

Передок стал еще массивней – за счет широкого фальшрадиатора и высокого «фартука» и без того тяжелого бампера. Конечно, изящная головная светооптика и хромированная решетка радиатора до известной степени облагораживают монстра. Полагаю, что здесь уместней колесные диски увеличенного размера – для пропорциональности. «Корма» осталась практически без изменений.

Салон – просторный и приветливый; в кузове таких солидных размеров иначе и быть не может. Здесь все чувствуют себя свободно. Места хватит, чтобы расположиться с комфортом – и доехать до пункта назначения. Причем тест-машина оснащена пакетом «капитанские сиденья Limited» (опция) – на две персоны, а между ними расположен огромный бокс-крышка, который служит еще и обеденным столиком. Для кого-то, наверное, принципиально важно; ну, не выносит человек дискомфорта! На территории багажного отсека – так, на всякий случай – размещены еще 2 сиденья, которые укладываются электросервомеханизмом. Очень удобно – ввиду размеров багажного отсека. И вообще в салоне все крупногабаритное, под стать самому автомобилю.

Изменилось оформление центральной консоли; она стала функциональней (клавиши широкие, не промахнешься).

Подстроив под свою комплекцию «капитанское» кресло, получаю высокое рабочее место, неплохое в плане обзорности. А вот внутреннее зеркало заднего обзора по ходу знакомства с машиной даже и не пригодилось; боковые зеркала удобней. Просто надо привыкнуть к габаритам – причем даже не к наружным, а внутреннего пространства. Пятая дверь со стеклом где-то далеко, и ориентироваться первое время трудновато.

Впечатляет рукоять(!) селектора АКПП: если ее снять, то сгодится как орудие защиты. И то, что она стала не подрулевой «кочергой», а переместилась на свое более привычное место, меня порадовало.

Управлять полногабаритным «вседорожником» по-своему интересно; особые ощущения. Не грузовик, но очень большой. Не сказать, что разгон идет натужно; рабочий объем и тяга двигателя, по-моему, под стать массе автомобиля, но все равно она (масса) чувствуется. Зато когда двигатель набирает нужные обороты, то держись! Машина катится как по рельсам, и подвеска доработана удачно. В поворотах уже нет тех «американских» кренов, как у прежней модели. Для себя усвоил, что отключать ESP не следует. Прежде чем трансмиссия (в автоматическом режиме 4х4) подсоединит переднюю ось, в крутом повороте не исключен сильный занос. Отличная шумоизоляция – как от внешней среды, так и от моторного отсека. Мощный доработанный двигатель работает ровно, уверенно и без каких-либо конвульсий.

Зимой лучше II режим (постоянный полный привод): он допускает скорость до 90 км/ч. Буквально чувствуешь, как при трогании с места колеса цепко хватаются за дорожное покрытие. Ну а если попадаешь на тяжелый рельеф – самое время испытать III режим 4х4 LOW (полный привод с понижающей в «раздатке»). Хоть он и ограничивает скорость «потолком» в 40 км/ч, есть надежда, что не встретишь Новый год где-нибудь в безлюдном месте. Конечно, голову на плечах надо иметь и думать, на какое бездорожье лезешь.

У «эксплорера» отличная система кондиционирования и отопления. В общем, какое-то время в огромном «форде» можно даже жить – автономно. Ну а выбирать, конечно, – дело каждого.

 

Алексей Громов
за рулем с 2001 года,
ездит на автомобиле Toyota Marino
Наступает холодное и заснеженное время года; одни ищут новые покрышки, а другие присматривают машину, способную на все 100 вынести суровые зимние условия. Сегодня у нас как раз такой автомобиль – новый Ford Explorer. Высокий и по-американски массивный.

Салон просторный, а если сильно не загружать багажное отделение, то свободным остается 3-й ряд сидений. Управление таким крупным авто – само по себе удовольствие. Во-первых, уютное водительское место. А во-вторых, высокая посадка придает уверенности на дороге.

Комплектация, можно сказать, «естественная» для машины подобного класса: кондиционер с раздельным климат-контролем, кожаная обивка, люк в крыше, приличная «музыка» и т.д.

Помимо комфортного оснащения, думаю, интересно (для сильной половины): что находится под капотом? А там 4-литровый мотор мощностью 210 л.с., который вовсе не показался мне избыточным для немаленького «эксплорера». Впрочем, в плане разгонной динамики на шоссе автомобиль ведет себя довольно агрессивно. Плюс отличная управляемость, которая позволяет полностью контролировать ситуацию на дороге. Но, как говорится, Explorer есть джип, а значит, у каждого из нас (участников теста) возник острый интерес поколесить по бездорожью. С трудом, поскольку все подтаяло, нашли грязь вперемешку с талым снегом – как раз то, что нужно для нашего «эксплорера». Здесь он показал, на что способен: на всех режимах движения автомобиль вел себя идеально. Хотите управляемый занос – пожалуйста. И 100-процентная устойчивость на льду; можете без опасений погружаться в суровую «внедорожную» среду.

В целом машина понравилась: простор и уют – вкупе с высокой проходимостью. Интересное предложение для ценителей полногабаритных «вседорожников».

 

Редакция благодарит компанию «Автоленд» за предоставленный автомобиль