После 1998 года построено и продано 485 тыс. «мерсов» S-класса (модель W220); довольно. Осенью у дилеров появится S-ка очередного поколения (модель W221)
Как трудно совершенствовать совершенство! Ну в чем, спрашивается, новый Mercedes S-класс превосходит предшественника? Да, разумеется, машина стала крупнее: на 33 (длиннобазная версия на 43) мм в длину, на 16 – в ширину и на 29 мм – в высоту. Генеральная линия, хотя модель W220 отличалась от W140 как раз меньшими габаритами, что тогда преподносилось как достижение.
Под капотом S-класса появятся новые двигатели: 3-литровый 6-цилиндровый турбодизель CDI («На переднем крае», «Турбо», 2005, №1, стр.10), V-образная 3,5-литровая бензиновая «шестерка» («Два мотора», «Турбо», 2004, №1) и мощная «восьмерка» для S500. Шестицилиндровые моторы уже известны по моделям других классов, а вот V-образный 8-цилиндровый двигатель (по-видимому, унифицированный с «шестеркой») обнародован впервые. Его максимальная мощность – 388 л.с., а крутящий момент достигает 530 Нм при 2800 мин-1; с такой «восьмеркой» и бесподобным 7-скоростным гидромеханическим «автоматом» 7G-Tronic модель S500 способна разогнаться с места до 100 км/ч за 5,4 сек. Не забыт и «шестисотый»; прежний V-образный 12-цилиндровый bi-турбомотор настроен на 517 л.с. и выдает до 830 Нм при 1900 оборотах.
Главное, конечно, в технике безопасности и оснащении салона. Высокоэффективная система защиты пассажиров и смягчения последствий столкновения Pre-Safe, радарное оповещение Distronic Plus, состыкованное с электронно-гидравлическими тормозами Brake Assist PLUS. Ночное видение Night View Assist с инфракрасными фарами. Бортовые системы контролируются через «дружественный» к водителю интерфейс Comand; там есть что контролировать. Так, в стандартном «пакете» – передние сиденья с электрорегулировками по 16(!) направлениям и «памятью». Ну а если хотите настоящего комфорта, то выбирайте из нескольких опций с обогревом и вентиляцией. «Мультиконтурные» сиденья (спереди и сзади) или «динамические мультиконтурные» (только спереди) способны угадать ваши неосознанные пожелания и немедленно воплотить их в реальность. «Сталкер».
Совершенствуется шасси, хотя оно и так оставляло желать немного лучшего. По умолчанию S-ка оснащается пневматической подвеской Airmatic, которая изменяет высоту кузова над дорогой – по условиям движения. А за доплату предлагается неновая, но по-прежнему уникальная электронно-гидравлическая система ABC (Active Body Control – активное управление подвеской) с динамической компенсацией. См. «Независимая пружинная…» («Турбо», 2003, №10); компенсирует не только изменения статической нагрузки, но и крены в виражах, «клевки» при разгоне и торможении, изменяет жесткость амортизаторов на каждом ходе колеса… Правда, и мощность от двигателя гидронасос высокого давления отбирает нещадно.
Длина S-класса очередного поколения – 5076 (длиннобазная версия – 5206) мм, ширина – 1871, высота – 1473; база – 3035 (3165) мм. Крупненькая машина. Что касается цены, то за S500 в Европе запросят без малого 90 тыс. евро; S350 почти на 20 тыс. дешевле. О внешности судите сами: гармония линий, аэродинамика. А не просматривается ли в контуре кормы что-то от… идей Chris’а Bangl’а? Вот так скандальные находки становятся общим достоянием; вопрос времени. Напрашивается, кстати, законный вопрос: в каком положении теперь ультра-супер-люкс Maybach? Модели 57 и 62 созданы на платформе S-класса (W220), которая уже в 2002 году не отличалась ослепительной новизной. А теперь – ввиду появления S-ки очередного поколения? Перебазировать «майбаха» на новую платформу? Маркетологам DaimlerChrysler не позавидуешь.