В Бельгии делают попытку возродить былую национальную марку – Imperia. И действительно в 1906-1948 годах в Льеже выпускались легковушки и спортивно-гоночные автомобили Imperia. Причем с 1934 года – даже переднеприводные (лицензионные немецкие Adler Trumpf со «штучными» кузовами); немалая предыстория.
За ретро-проектом стоит основанная в 2001 году инжиниринговая компания Green Propulsion, Льеж, которая занимается «гибридной» техникой для легковых и коммерческих автомобилей. Вот и прототип 2-местного спорт-родстера под названием Imperia GP оснащен «гибридным» бензин-электрическим силовым агрегатом. Спереди под капотом смонтирована 2-литровая «четверка» максимальной мощностью 175 л.с.; д.в.с. сопряжен со вспомогательным тяговым электродвигателем, развивающим до 95 кВт (130 л.с.).
На борту GP установлен литий-полимерный аккумулятор емкостью 8,2 кВт·ч; должно хватить на 50-65 км пробега. Причем «гибрид» тут plug-in (от розетки): батарея заряжается от бытовой э-сети примерно за 3 часа. Ну а если аккумулятор «сел», езжайте на бензине; радиус действия немереный. На одной только э-тяге спорт-«гибрид» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 7,1 сек. А когда э-мотор работает в паре с д.в.с., время разгона улучшается до 4,8 сек. – быстрее, например, чем Maserati GranSport!
Облик спорт-родстера выполнен в стиле «нео-ретро»: куцый автомобильчик соединяет характерные черты легковушки 1930-х с приемами вполне современного дизайна. У GP мягкий верх при неубирающихся лонжеронах крыши, – что называется, «тарга». Яркая индивидуальность. Разумеется, авто под такой маркой как Imperia обходится недешево: за «ретро-гибрид» запрашивают от 125 тыс. долларов. Жизнь покажет, стоит ли он того; покупатели проголосуют в евро.