Раздольное. По первому снегу

Фото автора

Новосибирские джиперы думали, что закончилась внедорожная эпопея, и многие отправили свои «боевые» машины в лечебно-профилактические «санатории», где их подлечат и заставят пройти длительный реабилитационный курс. Но те, кто этого не успел сделать, конечно, приняли участие в соревнованиях Открытого чемпионата Новосибирской области по джип-триалу, организованных федерацией ТВС при поддержке томского «Внедорожного клуба 4Х4». Село Раздольное на слуху у многих автолюбителей, так как именно там находится автодром, подходящий для состязаний в кроссе и триале. Вот и собрались 4 ноября любители полного привода померяться мастерством.

Совсем недавно в Томске прошли подобные соревнования, и томичи с новосибирцами имеют определенный опыт в проведении таких мероприятий. До идеальной организации еще далеко; тем не менее, спортивное шоу состоялось. В ожидании этого шоу в такой прекрасный, солнечный день зрителям было проще. Кругом раздувались мангалы, на которых готовились к уничтожению отборные куски мяса (закусь). А вот участники долго (больше полутора часов!) томились в ожидании старта. Но они терпели и верили в победу. А уверенность была нужна как всегда: на этот раз джип-триал состоял из 4-х секций, каждая из которых была по-своему сложной…

Только к 12:00 представитель джиперского движения города Томска, а также участник и судья Евгений Келус повел потенциальных участников на просмотр схемы проезда 1-й секции. Почему-то после просмотра трассы зарегистрировавшихся для участия в соревнованиях стало гораздо меньше. Все-таки мысленно «проскакав» по ней и реально оценив свои возможности, некоторые пилоты решили лучше посмотреть на сие «реалити-шоу» со стороны. Сложность каждой секции заключалась не только в том, чтобы пройти створ ворот шириной не более 2,5 м и не задеть ни одну из вешек, но еще и в том, чтобы спуститься с крутого склона (45°) и подняться по такому же. Здесь надо рассчитывать все до миллиметра, учитывая скорость, грязь, снежную кашу, снос и юз. На крутом спуске, когда перед собой видишь только голубое небо, а затем «ныряешь» неизвестно куда, не только новичку жутковато, но и бывалому джиперу.

Сердце «мутанта» не выдержало

Прохождение трассы фиксировалось не по лучшему времени, а по количеству штрафных баллов. Выигрывает не самый быстрый, а самый аккуратный – тот, у кого этих самых штрафбаллов меньше, чем у других. А попробуй-ка пройди такую «заколдованную» трассу! Так же, как и в 1-й секции, во 2-й вешка с флажком должна проходить только по левому борту твоей машины. Неправильная атака створа ворот, прикосновение к любой вешке (а тем более ее сбивание) – и ты в минусе. Правда, прохождение ворот было произвольным; но пройти их правильно ты обязан, иначе – дисквалификация. К тому же судейская коллегия решила, что лимит времени на атаку ворот не должен превышать 10 минут; а среди них встречались такие, которые далеко не каждому мастеру 4-х колес удавалось победить с первого раза.

«Мои мысли, мои скакуны»

Дни стали по-зимнему короткими, и с таким лимитом удалось провести соревнования лишь по 2-м секциям из намеченных 4–х. На старт зарегистрировалось 18 экипажей, которые разделили на 3 класса (D-1, D-2, D-3).

Хотя специально подготовленных машин для триала у нас пока нет, но экипажи смело пошли в атаку. Примечательно, что все чаще в подобных соревнованиях участвуют джиперы-девушки. Так, от клуба «Off Road Master» участвовала Елена Журавлева, которая нынешним летом преодолела все трудности экстремального автопутешествия «Неизвестная Даурия». А от «Томского клуба 4Х4» под рев болельщиков лихо месила грязь на подъеме в гору Юлия Макушина.

Позирует «сумасшедший» Nissan

Публика радовалась прекрасному дню и спортивным баталиям, шумно обсуждала происходящее и советовала джиперам, как именно надо рулить. В общем, соревнования пошли своим чередом.

Запчасти? Доставим!

Увы, 1-я секция покорилась не каждому участнику. Мне понравилось прохождение трассы пилотом Геннадием Дьяковым (машину подготовила фирма «JeepSib», которая поставляет японские запчасти и автомобили под заказ). На мой взгляд, это было, пожалуй, одно из лучших прохождений трассы. Грамотно проехал Олег Лаптев на своем сумасшедшем Nissan Patrol. Я бы не рискнул поехать на Mitsubishi Delica, а Виталий Короед – влегкую… Однако не удалось преодолеть подъем даже опытному Сергею Живицину на LC «Мутант», не говоря уже о новичках.

Чем не шоу?

Вроде бы несложная для прохождения 2-я секция оказалась запутанной, как лабиринт. Небольшие подъемы, косогоры и спуски да присыпанная мокрым снегом трава… Но чего стоили 6 ворот! Как результат, эта секция не покорилась некоторым из тех, кто проехал 1-ю более или менее «чисто», без штрафных баллов. На преодолении ворот во 2-й секции «культурнее» всех проехали Е.Келус (Томск) и Алексей Макаренко (Новосибирск).

В общем, молодцы все, кто принял участие! Народу показали шоу, а к своему мастерству добавили большой плюс.

Эх, раз, да еще раз…

Победители, конечно же, получили заслуженные награды. К слову сказать, организация могла бы быть куда лучше, если бы местные власти и спорткомитет помогали и поддерживали такие мероприятия. Пока судья соревнований Алексей Сухоруков подбивал результаты, довольные проведенным днем болельщики почти разъехались. Остались заядлые джиперы, которых и наградили кубками, медалями и ценными подарками.

До скорой встречи, участники «реалити-шоу»!

Результаты Открытого Чемпионата НСО по джип-триалу
D-1:
1. Евгений Келус (Томск)
2. Алексей Макаренко (Новосибирск)
3. Александр Макушин (Томск)
D-2:
1. 1-е место Константин Сумин (Новосибирск)
D-3:
1. Олег Лаптев (Новосибирск)
2. Дмитрий Афанасьев (Новосибирск)