BOMBARDIER
Для любителей лета
Канадский концерн BOMBARDIER хорошо известен в России как мировой лидер снегоходостроения и производитель гидроциклов, и вот, наконец, знаменитые транспортные средства этой фирмы из снегов и воды выбрались на твердый грунт.
Невероятно, но факт: BOMBARDIER взялась за выпуск мотовездеходов. Первенца назвали TRAXTER, его отличительная черта — проем между рулем и сиденьем как у мотороллера. Квадрицикл, выпускаемый пока только в полноприводном варианте, оснащен 500-кубовым двигателем ROTOX (каким же еще!) жидкостного охлаждения и за доплату оснащается прикуривателем, совмещенным с розеткой для сотового телефона. Похоже BOMBARDIER решило вплотную подобраться к извечному конкуренту — фирме Polaris, имеющей аналогичный ассортимент. Но если Polaris имеет отделение Victory, изготавливающее мотоциклы, не значит ли это, что и BOMBARDIER вновь как с 1972 по 1987 года займется выпуском двухколесной техники?
HONDA
Японский Мичурин
Люди с островов восходящего солнца любят все скрещивать и смешивать, а иначе, зачем они оснастили легкий чоппер STEED харлеевской рычажной вилкой SPRINGER? Ничего особенного, кроме более классической внешности, это мотоциклу не дало. Поэтому подробно останавливаться на данном байке мы не станем. Другой «жертвой» генетических опытов стал хорошо известный спортбайк FIREBLADE. В нынешнем сезоне будет выпущена ограниченная серия ТТ 100 FIREBLADE EVOLUTION. ТТ в названии модели означает, естественно, не пистолет «тульский Токарев», а название высокоскоростных гонок Tourist TROPHY, проводящихся на необитаемом острове Мэн. Эта шоссейная ракета при массе 183 кг обладает мощностью 144 л. с., что должно обеспечить максимальную скорость свыше 300 км/ч.
В честь кубинского пляжного курорта Varadero был назван высокомощный мотоцикл двойного назначения. Во внедорожную ходовую часть впихнули двигатель V-TWIN мощностью 95 л.с. от спортбайка VTR 1000. В итоге получилось скоростное транспортное средство для плохих дорог.
HARLEY DAVIDSON
Эволюция продолжается
Выбрав однажды девиз: «Эволюция вместо революции», HARLEY DAVIDSON продолжает ему следовать. Главной новинкой на текущий год стал двигатель TWIN CAM объемом 1450 куб. см, постепенно вытесняющий собой EVOLUTION объемом 1332 куб. см.
Помимо возросшего объема, новый двигатель отличается от прежнего четырехклапанными головками цилиндров и двумя распредвалами вместо одного, расположенных, как и прежде, внизу, поэтому штанговый привод клапанов сохранился. TWIN CAM устанавливается пока только на семейство DYNA и ELECTRA GLIDE (кроме ROAD KING), а популярная серия SOFTAIL оснащается все еще старым EVOLUTION. Внешне новый двигатель легко отличить по овальной «консервной банке» воздушного фильтра — у EVOLUTION корпус фильтра круглый. Как всегда не обошлось без мелких изменений в производственной программе: в семействе DYNA место FXD SUPER GLIDE заняла модель FXDX SUPER GLIDE SPORT, а SOFTAIL пополнился FXSTB NIGHT TRAIN угольно-черного цвета — «ночной поезд» ведь.
KAWASAKI
Желтолицый становится краснокожим
KAWASAKI очень обижается: «Почему вы говорите, что мы только и можем, что копировать HARLEY DAVIDSON ? Мы можем копировать не только его…» И это верно. Взгляните на новый DRIFTER (в вольном переводе — «дрейфующий»), — чем не INDIAN 40-х годов?
Двигатель V-TWIN, глубокие крылья, каплевидный бензобак, прихотливо изогнутое седло — все это напоминает INDIAN CHIEF 40-го года и CHIEF ROAD MASTER 50-го. DRIFTER базируется на основе чоппера VULCAN и оснащается теми же двигателями объемом 800 и 1500 куб. см. Те, кто уже успел покататься на «дрейфующем» в один голос утверждают, что в управлении он гораздо лучше своего «вулканического» прародителя. Что ж, KAWASAKI, так держать!
HUSABERG
Чем больше тем лучше
Когда шведская фирма HUSQVARNA перешла в руки итальянцев, часть руководящего состава вместе с инженерами и технологами покинули родную компанию и основали свою собственную- HUSABERG. Но сейчас речь не об этом. Ребята из HUSABERG вероятно решили, что чем больше, тем лучше, а потому взяли и построили четырехколесный мотовездеход. Новичок оснащен 610-кубовым двигателем жидкостного охлаждения и должен обладать довольно резвым характером, так как мощность двигателя хоть и не сообщается. ожидают что она превысит 50 л.с.
SUZUKI
Новый рекордсмен
У HONDA SUPER BLACKBIRD XX отобрали венок самого скоростного мотоцикла планеты, а сделал это SUZUKI HAYABUSA (в переводе с японского — «сапсан», а не сокол, как думают некоторые). Мощность этой машины 175 л.с. при объеме 1298 куб. см.
Максимальная скорость не сообщается, но представители SUZUKI шепотом на ухо говорят, что им удавалось уложить стрелку спидометра до отметки 320 км/ч. Это стало возможным благодаря прекрасной аэродинамике, близкой к идеальной, легкой диагональной раме из алюминиевого сплава, покрытию стенок цилиндра сверхскользким никель-фосфор-углерод-кремниевым композитом, камере сгорания со сквиш-эффектом и системе динамического наддува. 175-сильный двигатель на данное время является самым мощным среди машин, поступающих в открытую продажу (цена HAYABUSA на рынке США $10499), но интересная деталь, специалисты итальянской фирмы BIMOTA, получив от SUZUKI двигатель GSX1300R, после проведенных испытаний, утверждают, что «движок»… специально «задушен»! После снятия всех ограничений с мотора удалось выжать 200 л.с.(!).
YAMAHA
Новая звезда
Звездная серия фирмы YAMAHA грозит вылиться в целое созвездие. К уже имеющимся 650-кубовой DRAG STAR и 1,3-литровой ROYAL STAR добавилась 1,6-литровая ROAD STAR. Помимо огромного крутящего момента, мотоцикл получил и высокую мощность, которая пока не оглашается, но оценивается свыше 100 л.с.
Следующий дебютант — YAMAHA R6 — младшая «сестра» модели R1 со 150-сильным 1000-кубовым двигателем. Объем двигателя R6 600 куб. см, что наряду с мощностью 120 л.с. и весом 169 кг обеспечивает шоссейнику высокие скоростные и динамические показатели. Цена новинки на российском рынке должна составить порядка $11000.
А теперь поговорим о будущем. Что день грядущий нам готовит? Что новенького (и необычного) приготовили нам ведущие мотостроители?
HONDA
Линкор четвертого поколения
Флагман хондовских мотоциклов GOLD WING вскоре должен предстать в новом обличии. Называться аппарат будет HONDA GL2000 GOLD WING. Как видно из обозначения, двигатель увеличится в объеме с полутора до двух литров.
Доводкой силового агрегата в настоящее время занимается фирма PORSCHE, имеющая солидный конструкторский центр. Двигатель сохранит оппозитную схему, но число цилиндров увеличится с шести до восьми. Самое же удивительное — мотор будет … дизельным! Это позволит увеличить крутящий момент на низких оборотах. Мощность должна превысить 100 л.с. Весь набор дополнительного оборудования, что предлагается сейчас за отдельную плату, войдет в стандартное оснащение, из-за чего цена вырастет до $30000. Помимо двигателя дебютант будет отличаться дизайном в стиле «барокко», вместо существующего «техно», жидкокристаллическим дисплеем вместо традиционных приборов c отображением информации на лобовом стекле (прямо истребитель, а не мотоцикл) и автоматической коробкой передач. Следующий шаг — гидроусилитель руля? Остается добавить, что «Голда» нового поколения должна появиться осенью будущего года.
KAWASAKI
Еще один «ниндзя»
Осенью 1999 года на рынок грозится выйти новый мотоцикл кавасачьего семейства, готовый ощипать все перья сузучьей «Хайабусе». Имя этому монстру KAWASAKI ZX 12R NINJA.
Объем двигателя 1300 куб. см, мощность 180 л.с., масса аппарата 185 кг (HAYABUSA тяжелее — 215 кг). Проведенные тесты показали, что мотоцикл легко достигает 320 км/ч и способен на большее. Также как и HAYABUSA супербайк от KAWASAKI обладает системой динамического наддува, благодаря которой с ростом скорости растет и мощность двигателя. Дебют новой «ниндзя» должен состояться в сентябре этого года на Миланском мотосалоне.