фото Владимира Новицкого
Есть такая поговорка: каждая машина когда-нибудь станет «опелем». Не все в нее верят, но многие опасаются. Зря: ничего страшного тут нет. Познакомившись поближе с носителем знака «зорро» на фальшрадиаторе, понимаешь: это – отличный автомобиль для уверенного в себе человека.
Алфавит
История «имени» уходит корнями в не очень далекое, но прошлое. Opel Vectra заменил устаревшую модель Ascona летом 1988 года. Годом спустя (осенью) Vectra завоевала серебро европейского конкурса «Автомобиль 1989 года». Первое поколение «опелей» носит индекс «А». На рубеже 1995-1996 годов на смену пришла обновленная Vectra, уже «В» – II поколения. Презентация серии C состоялась в марте 2002 года на Женевском автосалоне. Выпуск С-поколения начался в январе 2002 года там же, в Руссельхайме – на одном из самых современных заводов Европы. Рестайлинговая Vectra открыла новую страницу истории марки Opel на мировом рынке среди автомобилей среднего класса.
Фитнесс…
Выглядит Vectra довольно бойко. Подтянутая, динамичная, компактная машина. Немного хрома, элегантно-стремительные линии, выразительные фары (чем-то похожие на мерседесовские светоблоки) и обрубленная корма – чтобы лучше ощущать габариты при «задней» парковке. Скошенные линии задних крыльев визуально приподнимают «корму» и сужают окна, что придает машине заметную агрессивность. Посмотрите сами.
Выглядит Vectra довольно бойко |
В стиле «опель»
Салон на уровне: качественный пластик, прочная обивка сидений, а также продуманная эргономика и удачная цветовая гамма. Сразу видно, что сборка немецкая. Причем даже «холодный пакет» (дополнительные резиновые уплотнители, мощный аккумулятор, обогрев зеркал) ставят в Германии – для России.
Внутри Vectra места хватает |
Взгляд падает на «автоматный» рычаг (3 положения): автоматический режим, нейтраль и задний ход. Есть еще промежуточный – в режиме «ручки». Сам рычаг оформлен в кулисе под алюминий – чтобы не теряли, наверное. Центральная консоль выполнена в современном духе: отвесная «стенка», усеянная клавишами и переключателями «музыки», климат-контроля и подогрева сидений.
К селектору роботизированной КПП надо привыкнуть |
Плюс гигантская кнопка аварийной сигнализации и клавиша системы слежения за движением в салоне (одна из функций «антиугона»). Зачем ее отключать? А если вам вздумается взять в поездку любимое домашнее животное (типа кошки), и вы оставите его ненадолго в салоне? Вряд ли животина согласится смирно дожидаться вас в одиночестве. Чтобы «сигналка» не завопила о неопознанных движущихся в салоне объектах, как раз и предусмотрена чудо-кнопка.
Чуть выше – монохромный оранжевый дисплей бортового компьютера, который все время высвечивает ценные сведения: расход топлива, запас хода, средняя скорость…
А кнопок-ручек-клавиш не многовато ли? |
Внимание привлекает интересный дизайнерский ход. Светлые, под алюминий и хром, накладки на двери вкупе с дверным подлокотником образуют ту же символику в виде растянутой буквы Z. Фирма!
Спереди
Устраиваюсь за рулем; красота! Отличная боковая поддержка: сиденье не просто создает видимость, а и в самом деле фиксирует корпус. Количество регулировок отвечает классу модели; правда, все они ручные.
А вот руль у «вектры», на мой взгляд, великоват. К тому же «баранка» не регулируется по вылету, и комфортно устроиться удается не сразу, да и показания приборов (стандартные «кольца» с красной подсветкой) разглядеть трудновато, в том числе индикатор выбранной передачи.
«Информативные» кольца приборов |
Под левой рукой все необходимое, причем «на кнопках». В низу «торпедо» – переключатель лобового света: ближний, дальний и «противотуманки». А на дверной панели сгруппированы кнопки электропривода зеркал, стеклоподъемники и блокировка дверей. Не очень-то удобно разбираться с ними на ощупь, не отвлекаясь от дороги, – да и локоть приходится сильно прижимать к себе.
Сзади
Даже и рослым пассажирам поездка на заднем сиденье Vectra не в тягость: пространства для ног вполне достаточно. Однако во 2-м ряду темновато. Окна действительно стали уже, будто их сжали сверху и снизу. А с опционными шторками (а-ля тонировка) заднее пространство превращается в спальное место. В самом деле: «сидушка» почти плоская, без рельефных междупассажирских выпуклостей. Складываются сиденья в обычной пропорции 60/40, есть люк для узких длинномеров – типа лыж.
Воздуховоды: и пассажирам тоже пригодятся |
Хотите захватить багаж? У «вектры» внушительный (по объему) багажник. Правда, «высокую» поклажу там не разместить – погрузочное пространство мелковато (хотя и глубокое).
Глубокое багажное отделение можно еще «углубить»… |
Опасаетесь «лихачей»? По технике безопасности Vectra почти не отстает от лучших из «одноклассников». Полноразмерные «подушки» спереди и с боков, передние и задние оконные «занавески». В стандарте предусмотрены преднатяжители и ограничители передних поясов, а также активные подголовники передних сидений. По испытаниям Euro NCAP у Vectra 4 «звезды».
Ecotec
Нам досталась Vectra с 1,8-литровым 16-клапанником Ecotec мощностью в 140 л.с. Старт с Easytronic (5-ступенчатая «роботизированная» КПП) довольно вялый. Ощущение такое, что мотор слабоват. Однако впечатление обманчивое и пропадает после 2,5-3 тыс. оборотов, когда разгон становится вполне динамичным.
Ecotec 180 начинает «крутить» после 2500 оборотов |
Кстати, про коробку передач. С похожей системой мы уже встречались (см. «Toyota Auris», «Турбо», 2007, №5); тогда она нас не впечатлила, а скорее даже утомила. С Easytronic примерно то же самое. Всякий раз прибирать «газ» на переключениях; подтормаживать, позволяя сработать автоматическому сцеплению… Причем автомобиль слегка подрагивает и «клюет носом». Со временем, конечно, ко всему привыкаешь. Но с точки зрения простоты и удобства не лучше ли нормальный Tiptronic?
McPherson спереди и подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема) сзади хорошо держат машину на дороге. Сюрпризов по части валкой раскачки и ухода с траектории на скорости Vectra вам не преподнесет. Скорее наоборот – подвеска четко отрабатывает все неровности. Не «спорт», конечно, но все же…
Направление вектора
Очередной продукт немецкого автопрома радует своей относительной демократичностью. При цене от 24 тыс. долл. – почему же и нет? Вы получаете современный дизайн, довольно-таки богатое оснащение и стильную символику на капот.
Тип кузова | седан, 4-дверн., 5-местн. |
Снаряженная масса, кг | 1770 |
Двигатель: | бензиновый, рядный 4-цилиндровый |
Рабочий объем, л | 1,8 |
Макс. мощность, л.с. | 140 при 6300-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 175 при 3800-1 |
Трансмиссия: | передний привод |
Коробка передач: | роботизированная механическая Easytronic |
Макс. скорость, км/ч | 207 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 12,5 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км | 7,2 |
Размеры, длина/ширина/высота, мм | 4611 / 2036 / 1460 |
Колесная база, мм | 2700 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Владимир Новицкий за рулем с 1991 года, ездит на автомобиле Suzuki Escudo |
|
Обновленный Opel Vectra исполнен в классическом стиле. Строгие и в то же время плавные линии придали седану свежесть и солидность: современно и выразительно. Осмотрел машину, погрузился в просторный, комфортный и качественно отделанный салон, и тут непроизвольно «вылетает» вопрос о стране сборки. Ответ – Германия, и все становится на свое место. Мало ли где сейчас выпускают машины… Тогда как немецкое качество практически всегда на высоком уровне и даже служит примером для многих стран. Глубокая (не низкая) посадка, сиденья с приличной боковой поддержкой, удобные и не самому рослому человеку, и высокому. Никакой необходимости сгибаться пополам; свободно сел и – поехал.
Панель приборов тоже в классическом стиле. Нет лишних светящихся «новогодних игрушек», все продуманно и функционально. Например, квадратик, где отображается режим трансмиссии Easytronic: ценная информация. Дело в том, что на тест-модели «роботизированная» коробка передач, и в зависимости от выбранного режима (автоматический или ручной) в квадрате высвечивается соответствующая буква. Первое время трудно сориентироваться, что и как. Честно говоря, мне непонятна идея комбинирования трансмиссии. «Автомат» – так «автомат», «ручная» – так «ручная». Все равно водитель пойдет по принципу наименьшего сопротивления. Если предусмотрен автоматический режим переключения, зачем ему «тыркать» ручку в городском потоке. Да и особого «драйва» в ручном режиме не ловишь. Электроника отслеживает обороты двигателя, и при определенных оборотах сама может переключить передачу. Сравнивая оба режима, прихожу к выводу, что в автоматическом мне комфортней. Жми себе на педали (газ – тормоз), и пусть трансмиссия делает свое дело. Двигатель Ecotec хорош, ничего не скажешь. Приличная динамика разгона, а подвеска обеспечивает примерную устойчивость и управляемость. Есть замечания по рулевому управлению: по-моему, недостает обратной связи. При легком отклонении «баранки» сопротивление нарастает; но когда поворачиваешь руль круче, усилие не меняется. В общем, симпатичный автомобиль качественной сборки. Только вот по поводу трансмиссии еще призадумаешься, какую предпочесть. Благо, выбор есть. |
Редакция благодарит компанию «Сибтрансавто-Н» за предоставленный для теста автомобиль |