Фото Владимира Новицкого
Неотразимый красавчик появился перед публикой с извинениями за недоделки и слабость прежнего поколения. Надо сказать, приняты они с полным основаниtм. Трудно остаться равнодушным при виде того, как американо-британское чудо движется в потоке. Крупный и стильный Land Rover Freelander II.
Прошлым летом в ходе Британского автосалона 2006 в столице Англии компания Land Rover представила II поколение полноприводного «переходника» – Freelander 2. Автомобиль класса compact premium 4×4, то есть «внедорожник»-компакт, повышенной комфортности.
Когда дебютировал Freelander I поколения (в 1997 году), фанаты британского «джипа» выразили разочарование: 1,5-тонный автомобиль с 1,8-литровым двигателем (120 л.с.) без понижающей передачи не то что по бездорожью, но и по асфальту едва полз. Спустя 3 года англичане реабилитировались, представив модификацию помощнее – с V-образной «шестеркой» (177 л.с.); но осадок остался.
Второе поколение «свободных» оснащается двумя двигателями: бензиновым и дизельным. Первый начисто исправляет прежние ошибки, предоставляя в распоряжение водителя аж 233 л.с. Второй, дизельный, конечно, поскромнее,всего 2,2 л (160 л.с.); правда, с «турбой» и состыкован с ручной КПП. «Бензин» дружит только с «автоматом».
Freelander вырос и лишился легкомысленного 3-дверного исполнения. Создатели Freelander относят к конкурентам вовсе не «бывших одноклассников» типа RAV4, а совсем другие автомобили: BMW X3, Lexus RX 350, Nissan Murano… И цены подстать: от 37500 долл. за базовую версию с дизелем и «ручкой» – до 55900 за «нашу» бензиновую топ-версию с «автоматом». Однако если принять во внимание, что Freelander – полноприводный «переходник» среди «кроссоверов»-одноклассников, а Land Rover все еще остается престижной маркой… То почему же и не отдать хорошие деньги за отличный автомобиль?
Красавчик
Внешность впечатляет – и даже более чем. Правда, немного напоминает престижный и атлетичный Range Rover Sport: задними стоп-сигналами, боковым остеклением и модными решетками на передних крыльях, похожими на соты. Демо-версия цвета черный металлик смотрится респектабельно. Литые диски, «хищные» фары, агрессивные очертания, хромированный фальшрадиатор: «свободолюбивый» явно подрос; как внешне, так и внутренне.
«Двойной» выхлоп – модная тенденция |
Воздухозаборники в стиле «соты» |
Тип-топ
Нам предоставили автомобиль в топ-комплектации. Наверное, этим «паркетник» и «берет» своих фанатов.
Нежная, цвета топленого молока, кожа; мягкий, приятный пластик; вставки под дерево и ПОЛНЫЙ электропакет с классной аудиосистемой позволяют ощутить себя просто на королевском троне. Во всяком случае, именно такие слова, завистливо вздыхая, сказал мне сосед по ряду – на светофоре.
Действительно. Обширное внутреннее пространство напичкано электронными «штучками», призванными облегчить и сделать приятным водителю управление, а пассажиру – долгую дорогу. Перечислять все «навороты», пожалуй, не буду. Остановлюсь на самом примечательном.
Первое, что бросается в глаза, – сенсорная панель бортового компьютера. Несколько «тыканий» пальцами – и перед вами система навигации; правда, отнюдь не по России. А «перелистнув страничку», можно узнать расход топлива, дату ТО и получить прочие полезные сведения. Причем, все в цвете!
Центральная консоль просто усеяна кнопками: аудиосистема, климат-контроль, подогрев передних сидений… Иные из функций дополнительно продублированы на рулевом колесе.
Рулевое колесо, ступица, консоль – все усеяно кнопками |
Руль удался, хотя и не без спорных моментов. Большая «баранка» не дает забыть, что вы находитесь в «джипе». С другой стороны – не мешает наблюдать за скоростью, оборотами, датчиком бензобака. Впрочем, зачем оно нам? И так понятно, что стрелка неумолимо ползет вниз, а электронный счетчик запаса топлива скоро дойдет до нуля. Все просто, автомобиль «кушает» очень и очень немало. А скорость интересна лишь когда кто-то дружески моргнет со «встречки», предупреждая о притаившихся в кустах сотрудниках ДПС.
Водительское кресло серворегулируется в нескольких направлениях и способно запомнить посадку аж трех «пилотов». Очень удобно, если автомобилем пользуетесь не только вы лично, но и еще кто-то из членов семьи или близких людей. Стоит нажать кнопку, и оно вернется в запрограммированное положение.
Умное кресло запомнит трех «пилотов» |
Пассажиров сзади ожидают удобный кожаный диван и музыка по желанию. В торце «тоннеля» между водителем и пассажиром есть небольшая панель, куда втыкаются наушники. Причем можно сразу двое, и у каждого есть кнопки: громче/тише и следующего трека или радиостанции. Самое главное – водителя не отвлекает, а пассажира развлекает.
Кнопки управления музыкой – индивидуально для каждого пассажира |
Для удобства пассажиров люков даже два |
Впечатлило меня «умное» боковое зеркало: при маневрах «назад» оно поворачивается вслед за взглядом водителя. То есть следит за траекторией автомобиля и смещается, обеспечивая идеальную обзорность при выполнении сложных парковочных или «отпарковочных» действий.
Чувство скорости = свобода
Так как в гостях у нас топ-комплектация с двигателем 3,2 л (рядная «шестерка» от Volvo), впечатления соответствующие – топовые! 233 лошадиные силы, полный (хоть и не постоянный) привод и солидные размеры кроссовера дают ощущение превосходства на дороге. «Прямая» Каменская магистраль позволяет утопить газ «в пол» и наслаждаться ускорением. Переключения 6-ступенчатого «автомата» практически незаметны. Режим «спорт» добавляет острых ощущений: кажется, будто окружающие просто стоят.
Объем погрузочного пространства – стандартно внушительный; как у большинства одноклассников |
Возле рычага АКПП – небольшое колесико. Вот это да! Теперь кроссовер оснащен той же «внедорожной» системой, что и Discovery. Знаменитая Terrain Response, призванная облегчать движение по тяжелому рельефу, в основном управляет «строгостью» системы стабилизации и работает в нескольких режимах: General Driving (асфальт), Grass/Gravel/Snow (трава/гравий/снег), Mud and Ruts (грязь и колея) и Sand (песок).
Такая система уже почти переносит Freelander из класса «паркетов» во «внедорожники». В обычных условиях Freelander все-таки почти переднеприводный: управляемое электроникой устройство Haldex (вместо вискомуфты I поколения) передает на задние колеса до 5% крутящего момента. Но при пробуксовке передних колес пакет фрикционов сжимается вплоть до полной блокировки. То же происходит и при старте с места. Ну да, непостоянство – типичное качество «свободных».
Энергоемкая подвеска тщательно отрабатывает кочки. Спереди и сзади McPherson, она отлично держит автомобиль на дороге. При управлении на скорости понимаешь, что Freelander все-таки близок к полноразмерным «внедорожникам». Правда, с минусом. Автомобиль отлично подчиняется рулю и прекрасно ведет себя в потоке. Но когда скорость переваливает за «сотню», раскачиваться и крениться в виражах он начинает намного раньше, чем входит в поворот.
А вот в полоску…
Land Rover Freelander 2 хорош практически со всех сторон. Серьезный автомобиль с угрожающей внешностью и, как вариант, в глухом черном цвете. А мне скорее по душе тот «фрилендер», который представили первым из II поколения – ярко-оранжевый, заводной и динамичный. А в сочетании с черными деталями – просто волшебное зрелище. Но мы отвлеклись…
В ежегодном конкурсе британского журнала «Top Gear», отбирающего лучшие автомобили года, Land Rover Freelander 2 признан «Лучшим внедорожником-2006». А значит, обозначение «кроссовер» уже можно убрать – за ненужностью. И без лишней скромности.
Тип кузова: | 5-дверн., 5-местн. |
Снаряженная масса, кг | 1770 |
Двигатель: | бензиновый, рядный 6-цилиндровый |
Рабочий объем, л | 3,2 |
Макс. мощность, л.с. | 233 при 6300-1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 317 при 3200-1 |
Трансмиссия: | полный привод |
Коробка передач: | Tip-tronic 6-ступенчатый |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 8,9 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км | 11,2 |
Размеры, длина/ширина/высота, мм | 4500 / 2180 / 1740 |
Колесная база, мм | 2660 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Владимир Новицкий за рулем с 1991 года, ездит на автомобиле Suzuki Escudo |
|
Прежний Freelander почему-то позиционировался как молодежный «паркетник», хотя полноприводную машину уважают люди любого возраста. Эволюция Land Rover’а продолжается, и вот перед нами новый Freelander 2. Внешне автомобиль стал очень похож на старшего собрата Range Rover. Иной дизайн головной светооптики, да и задние фонари тоже изменились в лучшую сторону. На глаз заметно, как подрос и заматерел «лэндер». Как много, оказывается, значат 50 мм в длину, 30 мм в высоту и 110 мм в ширину. Устроившись на водительском сиденье, я так и не смог понять, чем отличается компактный «внедорожник» (как его позиционирует продуцент) от полноразмерного, и кто определяет полноразмерность и недоразмерность. Где проходит грань? Благодаря грамотной компоновке салон стал еще просторней и комфортней. Тест-модель нам досталась в самой дорогой комплектации, так что кожа, классная аудиосистема и другие недешевые, но полезные вещи присутствуют здесь по умолчанию. Сиденья по-настоящему удобные – и не только в силу боковой поддержки, а благодаря правильному ортопедическому контуру и достаточной ширине. Как раз по контуру спины. Во всяком случае, мне было удобно. Мало того, место водителя регулируется в 6-и направлениях (пассажирское сиденье – по 4–м). Но имейте в виду, что шикарная кожа («кофе с большим количеством молока») требует тщательного ухода – иначе всем расскажет, какого цвета у вас джинсы. В потолке 2 люка, так что свежий ветер и панорама облаков гарантированы. Высокая посадка, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, крупные боковые зеркала обеспечивают водителю великолепную круговую обзорность. Правда, есть и ложечка дегтя: в погоне за стилем дизайнеры измельчили оцифровку спидометра и тахометра, да и «красную зону» не обозначили. Не «в цвет», наверное. Честно говоря, меня удивила «интеллектуальная» работа левого бокового зеркала. Мало того, что на «заднем» ходу помогают парковочные датчики, оповещая водителя звуковыми сигналами. Так зеркало тоже подает сигнал, чуть разворачивается наружу и наклоняется на угол обзора ниже заднего бампера. Водитель видит и слышит практически все, что происходит сзади. Приветствуется система Terrain Response, которой машина такого класса оснащена впервые. В зависимости от дорожных условий переключай ее «кругляшкой» в нужный режим (изображается пиктограммой), и TR автоматически контролирует распределение крутящего момента по осям. За 5 часов вождения полноприводного «переходника» мне удалось полностью освоиться с управлением – и узнать характер Freelander’а. А характер дерзкий. Мощный 6-цилиндровый двигатель Volvo рабочим объемом 3,2 л в паре с 6-скоростным «автоматом» разгоняет машину до 100 км/ч за 8 с половиной сек.; мой день. Легкость и маневренность автомобиля впечатляют. Видимо, сказывается соотношение умеренной массы (1770 кг в снаряженном состоянии) и мощности мотора. Где-нибудь на загородной трассе ощущение «полета». А со светофора на Freelander 2 легко отрываешься от транспортного потока; внимание окружающих обеспечено. Не раз водители интересовались – прямо на светофорах: «Как машина и почем?». Понравилось рулевое управление: чуткое и точное, отзывается буквально на движение мысли. И «автомат» настроен очень правильно. Особенно в спорт-режиме, когда разгон идет будто на одном дыхании; никаких запаздываний и рывков при переключении. Шумоизоляция на высшем уровне: даже на высоких оборотах захочешь, а не услышишь «песню» двигателя. В трансмиссии тоже произошли изменения: вместо вискомуфты – электронноуправляемое устройство Haldex. Однако ни понижающей передачи, ни межколесных блокировок здесь нет. К сожалению, катались мы не на спецполигоне, и реальную проходимость по бездорожью оценить не удалось. Остается надеяться, что Terrain Response не подведет. Длинноходная подвеска жестковата, зато энергоемка и превосходно справляется с разбитыми дорогами; а на асфальте держит машину исключительно цепко. Приличный дорожный просвет и 18-дюймовые диски в плюс для наших убогих дорог. Должен признать, что Freelander 2 достоин искреннего уважения. |
Редакция благодарит компанию «Автоленд» за предоставленный автомобиль |