Фото автора
В Новосибирске начались продажи обновленной модели Kia Magentis EX 2006 года выпуска. Как и прежняя, она относится к представительскому классу. С точки зрения дизайна машина существенно изменилась.
Дизайн и размеры
В разработке новой модели Kia Magentis и ее доводке до серийного выпуска приняли участие четыре подразделения дизайн-центра Kia Motors (американское, европейское, японское и, конечно, корейское). И надо сказать, получилось. Исчезли «рубленые» грани, линии кузова стали мягче. Изменилась головная светооптика и задние фонари. Может, оно и к лучшему, но все- таки экстерьер I поколения Magentis мне нравится больше. Именно те «рубленые» черты и придавали облику машины оригинальности и дерзости. Новая же модель своими очертаниями вполне вписывается в статус бизнес-класса.
«Рубленые» грани исчезли напрочь |
В размерах машина тоже изменилась. Хоть чуть-чуть, но подросла: стала на 15 мм длиннее и на 65 мм выше. Вроде и немного, но по высоте очень заметно. Над головой под потолком появилось свободное пространство.
Салон и «навороты»
Салон машины выглядит заметно иначе. Неискушенному ценителю автоизысков трудно сказать, лучше или хуже; по-моему, обеим моделям свойственна своеобразная атмосфера комфорта. Качество сборки седана и отделки салона действительно на уровне бизнес-класса. Покупатель получает автомобиль с дисковыми тормозами «по кругу» и 4-канальной ABS, круиз-контролем, программой курсовой устойчивости, TCS (противобуксовочная система), бортовым компьютером, подогревом передних сидений и добротной аудиосистемой (2DIN, радио + CD). Разумеется, полный «электропакет» и 6 «подушек» безопасности.
Информативная панель стала проще. Дань моде – кнопки на рулевом колесе |
Надо отметить, что доработанная центральная консоль смотрится изящней и не так загружена. Панель приборов тоже изменилась в лучшую сторону. Она стала проще, однако не утратила своей информативности. Кнопки аудиосистемы, вынесенные на «баранку», облегчили водителю перенастройку. Изменения коснулись и сидений: они стали шире, с неплохой боковой поддержкой и множеством регулировок.
В салоне все замечательно – удобно и комфортно, но светлая обивка дверей непрактична. Контакты с локтем водителя или VIP-персоны неизбежны, и в скором времени панели могут приобрести непотребный вид. Задние сиденья очень удобны, во 2-м ряду просторно. Объем багажного отсека увеличен на 100 л – до 520 л; отлично! А для перевозки нестандартного багажа его вместимость увеличивается (при складывании по частям спинки заднего сиденья) аж до 900 л.
Складываем спинку заднего сиденья по частям |
При сложении спинки объем багажника достигает 900 литров |
Яркая ручка для открывания багажника изнутри |
Колеса и двигатель
Колесная база растянута на 20 мм, и колеса новинки тоже стали крупнее. В «штате» 16-дюймовые литые диски с покрышками 205/60R16. Увеличен дорожный просвет (до 165 мм).
В Россию поставляются машины с 2-литровым двигателем, состыкованным с 5-ступенчатой ручной КПП или 4-скоростным «автоматом». Мы тестировали новинку Kia c АКПП, допускающей в режиме Tiptronic принудительное переключение. Двигатель мощностью 144 л.с. в самый раз для увесистого автомобиля (снаряженная масса 1432 кг). Динамика разгона под стать седану класса D, хотя такой класс ни к какой динамике не обязывает. Мотор ровно раскручивается на всех передачах. Понравилось, как настроена коробка передач: никаких рывков при переключении. Отличная звукоизоляция салона – как от внешнего мира, так и от шума двигателя. Да и над 4-цилиндровым 16-клапанником корейцы поработали на славу. Ощутимо снизили шумность, и он стал еще эластичнее. На «холостых» оборотах мотор практически не слышно.
144-сильная «четверка» с распределенным впрыском топлива |
В движении
Понравилось рулевое управление с гидроусилителем. Особенно когда стрелка спидометра уходит за 80 км/ч и руль «наливается» тяжестью. На ровном шоссе при скорости 120-130 управлять такой машиной просто приятно. Подвеска чуть жестковата, но Magentis идет как влитой, безо всяких раскачек.
На скорости – никаких раскачек |
Видимо, благодаря качественной шумоизоляции скорость не чувствуешь, и ее нужно контролировать по спидометру. Тормозная система равномерно распределяет усилие на все 4 колеса. При экстренном торможении машина не «клюет» носом, инерция движения гасится в соответствии с ожиданиями водителя.
Но вообще-то корейский седан не располагает к агрессивному вождению. На нем ездят спокойно, не напрягая себя и пассажиров. Для того, наверное, автомобиль и предназначен, чтобы получать удовольствие от общения с ним. Похоже, новинка Kia создаст определенные заботы конкурентам-одноклассникам – уже в силу ценовой политики корейского автомобилестроителя.
Год выпуска | 2006 |
Кузов | седан, 4-дверн., 5-местн. |
Двигатель | бензиновый рядный 4-цил. 16-клап. |
Рабочий объем, л | 2,0 |
Мощность, л.с. | 144 |
Макс. крутящий момент, Нм | (189 Нм)/4250 |
Трансмиссия | передний привод |
Коробка передач | автоматическая 4-ступенчатая, Tiptronic |
Габаритные размеры: длина/ ширина/ высота, мм | 4735 / 1805 / 1480 |
Колесная база, мм | 2720 |
Клиренс, мм | 165 |
Снаряженная масса, кг | 1432 |
Расход топлива, городской цикл, л/100 км | 10,8 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 11,2 |
Макс. скорость, км/ч | 195 |
Емкость бензинового бака, л | 62 |
Размер шин | 205 / 60R16 |
Екатерина Петрова за рулем с 2005 года, ездит на автомобиле Toyota Celica |
|
Предприимчивые корейцы опять выдумали что-то новое? Что ж, посмотрим. Внешне обновленная… Ну да, нынешняя модель отличается от предшественницы очертаниями, светооптикой и, если верить характеристикам, габаритами. Сравниваем две таблицы с размерами: в самом деле. Внешне машина несколько «подобралась». Примерно так смотрятся рядом прежняя и обновленная Toyota Camry. Кстати, корейцы позиционируют новую Magentis как реального конкурента тойотовской модели. На взгляд, машина стала «официальней», стиль дизайнеры выдержали. Настоящий автомобиль бизнес-класса: респектабельный фальшрадиатор, «суровые» фары, аккуратные бамперы. Вот только «изюминки» не хватает. Но для корпоративных ценителей (знаете, когда все похожи друг на друга) самое то. Салон вполне соответствует, ничего лишнего. Есть, конечно, кое-какие «фишки», – например, открывание багажника (с неоновой подсветкой) изнутри. Ручка специально для американских детей, которые любят играть в прятки. А на случай, если замерзнет или сломается механизм крышки бензобака, есть особый рычажок, способный помочь горю. Жаль, что здесь нет стандартного наворота, которым оснащены и обычные «рабочие» лошадки, – автоматического стеклоподъемника. Задние сиденья складываются, что ощутимо увеличивает погрузочное пространство. В багажнике же прячется и «запаска». Не «докатка», а полноценное колесо на легкосплавном диске. Здесь же удобно примостились «баллонник» и домкрат в пластиковой «корзинке». Эргономика водительского места не восхитила. Да, конечно, все удобно – и кнопки «музыки» на руле, и регулировки сиденья. Но приборы мне не понравились. Спидометр и тахометр вынесены на стандартные табло, а все остальное представляет собой сенсорные панели; неудобно считывать. Безопасность на уровне: 6 «подушек», регулируемые по высоте пояса безопасности (на задних сиденьях тоже), и даже противный сигнал, оповещающий о не пристегнутом водителе/пассажире. А вот 144 л/с для динамичного разгона тяжелой машины – маловато. И в самом деле, когда вдавливаешь «газ» в пол и, отпустив, снова подгазовываешь – нужного эффекта не получается. Мотор ревет, но машина вперед не «кидается»; из-за этого сложно разворачиваться. Приходится пропускать всех – с расчетом на свободное пространство, чтобы спокойно развернуться, а не давить на «газ», приноравливаясь к скорости потока. Magentis – автомобиль комфортный. Выстоять бесконечные «пробки» поможет климат-контроль с контролем качества воздуха. А чтобы спокойно передвигаться из дома в офис (и обратно), мощности мотора хватит за глаза. |
Алексей Громов за рулем с 2003 года, ездит на автомобиле Honda Civic |
|
Представительский Magentis обрел новый облик. Полностью изменился дизайн автомобиля, он теперь выглядит современнее, а точнее – у него появились европейские черты. В салоне места предостаточно, там удобно вчетвером – никто никому не мешает. Удобная посадка и информативная панель приборов несомненно радуют водителя. Понравилось, как ведет себя автомобиль на ходу: дорожные неровности минует отлично, практически неощутимо для тех, кто в салоне. Двухлитровый двигатель мощностью в 144 л.с. тянет превосходно; для водителя, размеренно передвигающегося по улицам города, вполне достаточно. Да и расход соответствующий – 10,8 л. А в загородном режиме, по заводским данным, и вовсе 6,4 л. Но когда в салон набиваются четверо, автомобиль разгоняется гораздо медленнее. Естественно; и если вы часто гоняете по трассе, да еще с грузом, то над выбором двигателя стоит задуматься. Не взять ли побольше? А в целом отличный автомобиль с интересной ценой – около 28,5 тыс. у.е. в богатой комплектации с АКПП. Или на 4 тыс. дешевле в сравнительно скромном оснащении с ручной коробкой. Впрочем, на нашем рынке за такую сумму есть из чего выбрать. |