По когтю льва. Тест-драйв Peugeot 307

Тест-драйв Peugeot 307

Фото Владимира Новицкого

Львиный образ в эмблеме старейшей европейской марки ко многому обязывает. И новый Peugeot 307 из дилерского салона «Патриот Авто», видимо, яркое тому подтверждение. Но как говаривали древние римляне, ex ungue leonem («по когтю льва» – «видна птица по полету»). Так что только тщательный тест-драйв покажет истинную картину.

Краткая история прайда

Первые самоходные паровые экипажи конструкции Леона Серполле стали выходить из ворот станкостроительного  завода Армана Пежо еще в 1888 году. А их последователи с бензиновыми моторами начала ХХ века уже обозначались 2-значными индексами.

Однако история 3-значного модельного ряда Peugeot началась в 1929 году на парижской автомобильной выставке – с премьеры модели 201. Спустя 3 года появилась модель 301-я. Дальше – больше.

Компактный автомобиль нижнего среднего класса Peugeot 306 известен с января 1993 года. А его классовым преемником стала модель 307, впервые показанная на женевском салоне 2001. После недавнего «фэйслифтинга» 307-й образца 2005 года еще шире раскрыл пасть фальшрадиатора и выпучил глаза светооптики, уподобляясь солидному Peugeot 407. Стоит отметить, что сотрудничество с Peugeot под общей крышей концерна PSA позволило «ситроену» создать новую модель С4 на общей с 307-м платформе. Однако внешне Peugeot 307 смотрится намного привлекательнее сородичей по «гольф»-классу – благодаря буйству линий и утонченному изяществу форм. И неправ тот, кто считает его обводы слишком женственными; льву присуща кошачья грация. И грозный рык 143-сильного мотора не даст усомниться в динамических возможностях его обладателя.

Оцените изящество формы
Под красным обтекателем – желтый указатель поворотов, согласно новым правилам

Львиное сердце

Модернизации подвергся и 2-литровый, некогда 138-сильный бензомотор. Благодаря механизму фазовращения на впуске 16-клапанник стал на 5 сил мощнее и на 4% экономичнее прежнего. В загородном цикле 307-й с ручной коробкой передач укладывается в 6 л АИ-95 на 100 км пробега. В городе расход возрастает раза в 1,5. Максимальный крутящий момент в 200 Нм позволяет срываться с места до «сотни» за 9,8 сек. Интересно, что у 2-литровой версии есть 180-сильный двойник – для дорогой модификации Feline (911 тыс. руб.). Но в нашей комплектации XS (640 тыс.) и штатных 143 сил хватает за глаза.

двигатель Peugeot 307
143-сильное «львиное сердце»

XS-салон

Интерьер вполне соответствует запросам современного автомобилиста и требованиям эргономики. Здесь полная электрификация дверных стекол и зеркал (с подогревом), предусмотрен также и обогрев передних кресел. Удобная настройка руля (по глубине и высоте) и ручные регулировки мультиконтурных сидений переднего ряда. Понравилась строгая черная обивка из плетеной ткани: практично – и электростатического притяжения шерстинок нет. Изумительно смотрится белоснежный материал потолка. Его приятную на ощупь структуру так и хочется гладить, как шерстку элитного зверька. Окружающий пластик тоже неплох.

салон Peugeot 307
Эргономика на «отлично»
приборная панель Peugeot 307
В классическом стиле

Двухзональное кондиционирование воздуха позволяет регулировать микроклимат независимо – как водителю, так и пассажиру. Фирменная аудиосистема с функцией RDS органично вписалась в центральную консоль. Высокое качество звучания обеспечивают процессор цифровой обработки сигналов и 6 акустических колонок (по 15 Вт каждая).

передние сиденья Peugeot 307
Если подлокотник мешает, его можно убрать
задний ряд сидений Peugeot 307
Стандартная раскладушка для увеличения грузового отсека

Все хорошо, но электростеклоподъемник правой задней двери явно не справляется с примерзшим окном. И выход с заднего ряда сидений не вызывает особого восторга. Ноги так и норовят зацепиться за сетки ограждения динамиков, встроенные в нижний угол дверей. Так они недолго протянут. Протрутся – или динамики, или ботинки.

задний ряд сидений Peugeot 307
И на заднем ряду комфортно

Рвем когти

Пуск мотора, легкие и непринужденные манипуляции с «ручкой», и 307-й незаметно набирает «сотню». Оцифровка, на мой взгляд, мелковата – с нестандартной разметкой всего лишь до 210 км/ч (без обычного скоростного резерва).

Для зимнего «драйва» машина оказалась обута в шипованные покрышки Goodyear Ultra Grip 500 размером 205/55 R16. Хорошая резина на литых фирменных дисках EQUINOXE. На ней в крутую ледяную горку «лева» карабкается без особого напряжения – как кошка на дерево. Но на голом асфальте не только прослушивается легкий цокот стальных когтей, но и тормозной путь пугающе удлинняется. Благо ABS при цепких тормозах с вентилируемыми дисками не допускает опасного юза и непременной потери части коготков. Да и точное рулевое управление с отличной «обратной связью» позволяет четко прописывать безопасную траекторию. На всякий случай дежурят 6 «подушек» безопасности. Причем правая фронтальная отключается (при установке детского сиденья).

багажник Peugeot 307
Объем изменяется от 340 до 1330 дм3
запаска Peugeot 307
Аккуратно и компактно

Замечательно работает подвеска; тут французы толк знают. Кстати, у Peugeot не доверяют амортизаторы другим продуцентам и делают их сами. Так что согласованность всех элементов шасси впечатляет. Как и вся машина в целом.

Peugeot 307 в движении
В скоростном рывке
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Peugeot 307
Год выпуска 2005
Кузов 5-дверн. 5-местн. хэтчбек
Двигатель Р4 бензиновый со впрыском, 16-клап.
Рабочий объем, см. куб. 1998
Мощность, л.с. 143 (6000 мин-1)
Макс. крутящий момент (Нм) 200 (4000мин-1)
Трансмиссия передний привод
Коробка передач ручная 5-ступенчатая
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 4211 / 1757 / 1514
Колесная база, мм 2608
Клиренс, мм 160
Снаряженная масса, кг 1425
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 10,7
Разгон 0-100 км/ч, сек. 9,8
Макс. скорость, км/ч 200
Емкость бензинового бака, л 60
Размер шин 205/55 R16

 

Ирина Кабанова
за рулем с 1997 года,
ездит на автомобиле Daewoo Racer
Французский автомобиль среднего класса с «тройкой» в обозначении выпускается уже в VII поколении. Прежняя модель 306 пользовалась немалым спросом на родине, но за ее пределами на фоне конкурентов выглядела бледновато. Новый 307-й дебютировал в 2001 году с успехом: броский дизайн, солидные размеры… Оснащается бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,4, 1,6 или 2 л и двумя типами коробок передач. Однако, независимо от выбора, вы приобретаете автомобиль с мощным, надежным, экономичным и экологичным силовым агрегатом.

При первом же знакомстве видно, что качество сборки Peugeot 307 на высоком уровне, а выразительный дизайн мало кого оставит равнодушным. Он отличается гармоничностью форм и совершенством линий. Развитый передний бампер, изящные светоблоки, короткий капот создают впечатление силы и решительного характера.

Внутри Peugeot 307 эргономичен. Благодаря продуманной компоновке салон необычайно просторный и светлый: возникает ощущение простора. Обширная площадь остекления дает отличную обзорность. Никаких «мертвых зон». Отделка интерьера выполнена из высококачественных материалов.

У Peugeot 307 отличная звукоизоляция – благодаря тщательному отбору материалов, качественной подгонке уплотнителей дверей и стекол. Главное здесь – комфорт. Передние сиденья регулируются по высоте, их контур ортопедически оптимизирован. Пояса безопасности с ограничителями усилий – на страже вашего здоровья и… для комфорта. Сиденья оснащены подголовниками, передними и задними подлокотниками. На заднем сиденье просторно: даже высокие пассажиры чувствуют себя удобно и непринужденно, не самым худым там не тесно и втроем.

Климат-контроль, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, подогрев зеркал, центральный замок с дистанционным управлением, CD-проигрыватель, бортовой компьютер – все входит в стандартную комплектацию Peugeot 307.

Климатическая установка работает отлично. Сиденья с автоматической регулировкой подогрева просто незаменимы зимой.

Емкий багажник легко трансформируется, если сложить спинки задних сидений. Вдобавок в салоне множество карманов и отделений для мелочей, среди которых и «очешник» в верхней консоли.

Создатели автомобиля верят, что только одна вещь важнее, чем удовольствие от вождения: ваша безопасность. Чтобы сделать Peugeot 307 в этом плане совершенным, дизайнеры и конструкторы применили эффективные средства (в стандартном оснащении): 6 «подушек» безопасности, преднатяжители поясов, телескопическая рулевая колонка, эргономичные подголовники передних сидений. И выдвижная рулевая колонка служит не только для удобства вождения: она – неотъемлемый элемент техники безопасности Peugeot 307. Соответствуя самым жестким европейским нормам, автомобиль обеспечивает максимальную безопасность даже при лобовых столкновениях.

Главное достоинство машины на ходу – ее управляемость. Peugeot 307 великолепно, словно по рельсам, идет по прямой, послушно заруливает в повороты.

В заключение хочу сказать, что качество современных автомобилей Peugeot исключительно высокое; не исключение и 307-я модель. Все, что требуется от владельца, – вовремя проводить техобслуживание на специализированной станции. Peugeot 307 представляет собой отличный выбор для автомобилистов, ценящих изысканный дизайн и отточенную управляемость.

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
Последний раз автомобиль марки Peugeot мы тестировали  в 2001 году. Именно с тех пор мое отношение к французскому автопрому стало меняться в лучшую сторону. И наблюдая, как растет разнообразие французского изящества на улицах города, делаю вывод, что отношение поменялось не только у меня.

Обновленный «хэтчбек» Peugeot 307 выглядит просто красавчиком. Стремительный силуэт подчеркивается дизайном головной светооптики. А спереди машина выглядит достаточно агрессивной из-за огромного выреза фальшрадиатора. Его широкая «улыбка» придает своеобразие и узнаваемость «лицу» модели. Такой вот экспрессивный прием в дизайне, вообще-то не свойственный французским машинам. Тем не менее, стилисты Peugeot нашли индивидуальный облик 307-го. И по-моему, очень удачно!

Гармоничный, практично и по-деловому скроенный салон. При поездках на дальние расстояния на передних сиденьях ненавязчиво предлагают свою поддержку откидные подлокотники. Но в городском потоке их все-таки лучше откидывать; мешают при переключении передач. Внутреннее пространство вполне приемлемо для машины нижнего среднего класса (хотя такое толкование лично мне не понятно; к какому классу отнести наши российские авто?). С багажным отсеком тоже все нормально.

Управлять автомобилем легко и просто, чему способствуют: отличная обзорность во всех направлениях, удобное положение водителя на рабочем месте, гидроусилитель руля, надежные тормоза с ABS. Кстати, впервые узнал, что тормозные накладки и амортизаторы делают у Peugeot самостоятельно – и монтируют под тем же брэндом.

Более или менее привыкнув к машине, трогаюсь и постепенно наращиваю обороты. Прямо сказать, 2-литровый двигатель мощностью в 143 л.с. творит чудеса. Отменная динамика разгона. Начиная с «двойки», мотор живо подхватывает обороты, и водителю остается с удовольствием орудовать 5-ступенчатой «ручкой» – до высшей передачи. Даже на V машина продолжает набирать скорость. Но так как мы не на полигоне, то до крайней отметки спидометра разгоняться не стали (да, собственно, и не разгонишь). Опасно: как-никак зима, дороги скользкие. Но выведать характер 307-го удалось в полной мере.

Резвый; норовистый, но сговорчивый. Компромисс между водителем и 307-м дает классный результат. Хозяину – удовольствие от вождения, автомобилю – забота и уважение. Цена машины вполне оправдана ее достоинствами.

 

Алексей Громов
за рулем с 2001 года
ездит на автомобиле Toyota Marino
Французские изделия медленно, но верно завоевывают признание российских автомобилистов. Нам довелось познакомиться с весьма ходовой моделью – Peugeot 307. Выглядит автомобиль безукоризненно, плавные очертания современны и радуют глаз, хотя машина на конвейере не первый год.

В салоне удобно и комфортно, места хватает всем; иными словами, четверо взрослых устраиваются легко. По-французски изящная передняя панель смотрится интересно, что никак не отразилось на читаемости и функциональности основных приборов.

Нам тест-авто досталось с 2-литровым двигателем и ручной коробкой передач; заявка на серьезную динамику. Ожидания оправдались на все 100%; возможности машины по-настоящему оцениваешь, лишь прокатившись за рулем. Динамичный разгон ощутим даже на III передаче; хотя 307-й и не болид Формулы 1, но для городского автомобиля его 143 л.с. – «за глаза». Печка у «пежо», похоже, уже приспособлена к суровому климату и выдержала тест на «отлично». Понравилась работа ходовой: неровности ощутимы, но в пределах разумного. Видимо, сказывается спецподготовка к российскому дорожному покрытию. Чуткий руль становится заметно тяжелее на скорости, позволяя уверенно проходить повороты.

В целом Peugeot 307 – это удобный городской автомобиль для повседневной эксплуатации. Сравнительно невысокая цена – при европейском качестве – делает его конкурентоспособным среди одноклассников других марок.