Фото Владимира Новицкого
Львиный образ в эмблеме старейшей европейской марки ко многому обязывает. И новый Peugeot 307 из дилерского салона «Патриот Авто», видимо, яркое тому подтверждение. Но как говаривали древние римляне, ex ungue leonem («по когтю льва» – «видна птица по полету»). Так что только тщательный тест-драйв покажет истинную картину.
Краткая история прайда
Первые самоходные паровые экипажи конструкции Леона Серполле стали выходить из ворот станкостроительного завода Армана Пежо еще в 1888 году. А их последователи с бензиновыми моторами начала ХХ века уже обозначались 2-значными индексами.
Однако история 3-значного модельного ряда Peugeot началась в 1929 году на парижской автомобильной выставке – с премьеры модели 201. Спустя 3 года появилась модель 301-я. Дальше – больше.
Компактный автомобиль нижнего среднего класса Peugeot 306 известен с января 1993 года. А его классовым преемником стала модель 307, впервые показанная на женевском салоне 2001. После недавнего «фэйслифтинга» 307-й образца 2005 года еще шире раскрыл пасть фальшрадиатора и выпучил глаза светооптики, уподобляясь солидному Peugeot 407. Стоит отметить, что сотрудничество с Peugeot под общей крышей концерна PSA позволило «ситроену» создать новую модель С4 на общей с 307-м платформе. Однако внешне Peugeot 307 смотрится намного привлекательнее сородичей по «гольф»-классу – благодаря буйству линий и утонченному изяществу форм. И неправ тот, кто считает его обводы слишком женственными; льву присуща кошачья грация. И грозный рык 143-сильного мотора не даст усомниться в динамических возможностях его обладателя.
Оцените изящество формы |
Под красным обтекателем – желтый указатель поворотов, согласно новым правилам |
Львиное сердце
Модернизации подвергся и 2-литровый, некогда 138-сильный бензомотор. Благодаря механизму фазовращения на впуске 16-клапанник стал на 5 сил мощнее и на 4% экономичнее прежнего. В загородном цикле 307-й с ручной коробкой передач укладывается в 6 л АИ-95 на 100 км пробега. В городе расход возрастает раза в 1,5. Максимальный крутящий момент в 200 Нм позволяет срываться с места до «сотни» за 9,8 сек. Интересно, что у 2-литровой версии есть 180-сильный двойник – для дорогой модификации Feline (911 тыс. руб.). Но в нашей комплектации XS (640 тыс.) и штатных 143 сил хватает за глаза.
143-сильное «львиное сердце» |
XS-салон
Интерьер вполне соответствует запросам современного автомобилиста и требованиям эргономики. Здесь полная электрификация дверных стекол и зеркал (с подогревом), предусмотрен также и обогрев передних кресел. Удобная настройка руля (по глубине и высоте) и ручные регулировки мультиконтурных сидений переднего ряда. Понравилась строгая черная обивка из плетеной ткани: практично – и электростатического притяжения шерстинок нет. Изумительно смотрится белоснежный материал потолка. Его приятную на ощупь структуру так и хочется гладить, как шерстку элитного зверька. Окружающий пластик тоже неплох.
Эргономика на «отлично» |
В классическом стиле |
Двухзональное кондиционирование воздуха позволяет регулировать микроклимат независимо – как водителю, так и пассажиру. Фирменная аудиосистема с функцией RDS органично вписалась в центральную консоль. Высокое качество звучания обеспечивают процессор цифровой обработки сигналов и 6 акустических колонок (по 15 Вт каждая).
Если подлокотник мешает, его можно убрать |
Стандартная раскладушка для увеличения грузового отсека |
Все хорошо, но электростеклоподъемник правой задней двери явно не справляется с примерзшим окном. И выход с заднего ряда сидений не вызывает особого восторга. Ноги так и норовят зацепиться за сетки ограждения динамиков, встроенные в нижний угол дверей. Так они недолго протянут. Протрутся – или динамики, или ботинки.
И на заднем ряду комфортно |
Рвем когти
Пуск мотора, легкие и непринужденные манипуляции с «ручкой», и 307-й незаметно набирает «сотню». Оцифровка, на мой взгляд, мелковата – с нестандартной разметкой всего лишь до 210 км/ч (без обычного скоростного резерва).
Для зимнего «драйва» машина оказалась обута в шипованные покрышки Goodyear Ultra Grip 500 размером 205/55 R16. Хорошая резина на литых фирменных дисках EQUINOXE. На ней в крутую ледяную горку «лева» карабкается без особого напряжения – как кошка на дерево. Но на голом асфальте не только прослушивается легкий цокот стальных когтей, но и тормозной путь пугающе удлинняется. Благо ABS при цепких тормозах с вентилируемыми дисками не допускает опасного юза и непременной потери части коготков. Да и точное рулевое управление с отличной «обратной связью» позволяет четко прописывать безопасную траекторию. На всякий случай дежурят 6 «подушек» безопасности. Причем правая фронтальная отключается (при установке детского сиденья).
Объем изменяется от 340 до 1330 дм3 |
Аккуратно и компактно |
Замечательно работает подвеска; тут французы толк знают. Кстати, у Peugeot не доверяют амортизаторы другим продуцентам и делают их сами. Так что согласованность всех элементов шасси впечатляет. Как и вся машина в целом.
В скоростном рывке |
Год выпуска | 2005 |
Кузов | 5-дверн. 5-местн. хэтчбек |
Двигатель | Р4 бензиновый со впрыском, 16-клап. |
Рабочий объем, см. куб. | 1998 |
Мощность, л.с. | 143 (6000 мин-1) |
Макс. крутящий момент (Нм) | 200 (4000мин-1) |
Трансмиссия | передний привод |
Коробка передач | ручная 5-ступенчатая |
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм | 4211 / 1757 / 1514 |
Колесная база, мм | 2608 |
Клиренс, мм | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1425 |
Расход топлива, городской цикл, л/100 км | 10,7 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 9,8 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Емкость бензинового бака, л | 60 |
Размер шин | 205/55 R16 |
Ирина Кабанова за рулем с 1997 года, ездит на автомобиле Daewoo Racer |
|
Французский автомобиль среднего класса с «тройкой» в обозначении выпускается уже в VII поколении. Прежняя модель 306 пользовалась немалым спросом на родине, но за ее пределами на фоне конкурентов выглядела бледновато. Новый 307-й дебютировал в 2001 году с успехом: броский дизайн, солидные размеры… Оснащается бензиновым двигателем с рабочим объемом 1,4, 1,6 или 2 л и двумя типами коробок передач. Однако, независимо от выбора, вы приобретаете автомобиль с мощным, надежным, экономичным и экологичным силовым агрегатом.
При первом же знакомстве видно, что качество сборки Peugeot 307 на высоком уровне, а выразительный дизайн мало кого оставит равнодушным. Он отличается гармоничностью форм и совершенством линий. Развитый передний бампер, изящные светоблоки, короткий капот создают впечатление силы и решительного характера. Внутри Peugeot 307 эргономичен. Благодаря продуманной компоновке салон необычайно просторный и светлый: возникает ощущение простора. Обширная площадь остекления дает отличную обзорность. Никаких «мертвых зон». Отделка интерьера выполнена из высококачественных материалов. У Peugeot 307 отличная звукоизоляция – благодаря тщательному отбору материалов, качественной подгонке уплотнителей дверей и стекол. Главное здесь – комфорт. Передние сиденья регулируются по высоте, их контур ортопедически оптимизирован. Пояса безопасности с ограничителями усилий – на страже вашего здоровья и… для комфорта. Сиденья оснащены подголовниками, передними и задними подлокотниками. На заднем сиденье просторно: даже высокие пассажиры чувствуют себя удобно и непринужденно, не самым худым там не тесно и втроем. Климат-контроль, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, подогрев зеркал, центральный замок с дистанционным управлением, CD-проигрыватель, бортовой компьютер – все входит в стандартную комплектацию Peugeot 307. Климатическая установка работает отлично. Сиденья с автоматической регулировкой подогрева просто незаменимы зимой. Емкий багажник легко трансформируется, если сложить спинки задних сидений. Вдобавок в салоне множество карманов и отделений для мелочей, среди которых и «очешник» в верхней консоли. Создатели автомобиля верят, что только одна вещь важнее, чем удовольствие от вождения: ваша безопасность. Чтобы сделать Peugeot 307 в этом плане совершенным, дизайнеры и конструкторы применили эффективные средства (в стандартном оснащении): 6 «подушек» безопасности, преднатяжители поясов, телескопическая рулевая колонка, эргономичные подголовники передних сидений. И выдвижная рулевая колонка служит не только для удобства вождения: она – неотъемлемый элемент техники безопасности Peugeot 307. Соответствуя самым жестким европейским нормам, автомобиль обеспечивает максимальную безопасность даже при лобовых столкновениях. Главное достоинство машины на ходу – ее управляемость. Peugeot 307 великолепно, словно по рельсам, идет по прямой, послушно заруливает в повороты. В заключение хочу сказать, что качество современных автомобилей Peugeot исключительно высокое; не исключение и 307-я модель. Все, что требуется от владельца, – вовремя проводить техобслуживание на специализированной станции. Peugeot 307 представляет собой отличный выбор для автомобилистов, ценящих изысканный дизайн и отточенную управляемость. |
Владимир Новицкий за рулем с 1991 года, ездит на автомобиле Suzuki Escudo |
|
Последний раз автомобиль марки Peugeot мы тестировали в 2001 году. Именно с тех пор мое отношение к французскому автопрому стало меняться в лучшую сторону. И наблюдая, как растет разнообразие французского изящества на улицах города, делаю вывод, что отношение поменялось не только у меня.
Обновленный «хэтчбек» Peugeot 307 выглядит просто красавчиком. Стремительный силуэт подчеркивается дизайном головной светооптики. А спереди машина выглядит достаточно агрессивной из-за огромного выреза фальшрадиатора. Его широкая «улыбка» придает своеобразие и узнаваемость «лицу» модели. Такой вот экспрессивный прием в дизайне, вообще-то не свойственный французским машинам. Тем не менее, стилисты Peugeot нашли индивидуальный облик 307-го. И по-моему, очень удачно! Гармоничный, практично и по-деловому скроенный салон. При поездках на дальние расстояния на передних сиденьях ненавязчиво предлагают свою поддержку откидные подлокотники. Но в городском потоке их все-таки лучше откидывать; мешают при переключении передач. Внутреннее пространство вполне приемлемо для машины нижнего среднего класса (хотя такое толкование лично мне не понятно; к какому классу отнести наши российские авто?). С багажным отсеком тоже все нормально. Управлять автомобилем легко и просто, чему способствуют: отличная обзорность во всех направлениях, удобное положение водителя на рабочем месте, гидроусилитель руля, надежные тормоза с ABS. Кстати, впервые узнал, что тормозные накладки и амортизаторы делают у Peugeot самостоятельно – и монтируют под тем же брэндом. Более или менее привыкнув к машине, трогаюсь и постепенно наращиваю обороты. Прямо сказать, 2-литровый двигатель мощностью в 143 л.с. творит чудеса. Отменная динамика разгона. Начиная с «двойки», мотор живо подхватывает обороты, и водителю остается с удовольствием орудовать 5-ступенчатой «ручкой» – до высшей передачи. Даже на V машина продолжает набирать скорость. Но так как мы не на полигоне, то до крайней отметки спидометра разгоняться не стали (да, собственно, и не разгонишь). Опасно: как-никак зима, дороги скользкие. Но выведать характер 307-го удалось в полной мере. Резвый; норовистый, но сговорчивый. Компромисс между водителем и 307-м дает классный результат. Хозяину – удовольствие от вождения, автомобилю – забота и уважение. Цена машины вполне оправдана ее достоинствами. |
Алексей Громов за рулем с 2001 года ездит на автомобиле Toyota Marino |
|
Французские изделия медленно, но верно завоевывают признание российских автомобилистов. Нам довелось познакомиться с весьма ходовой моделью – Peugeot 307. Выглядит автомобиль безукоризненно, плавные очертания современны и радуют глаз, хотя машина на конвейере не первый год.
В салоне удобно и комфортно, места хватает всем; иными словами, четверо взрослых устраиваются легко. По-французски изящная передняя панель смотрится интересно, что никак не отразилось на читаемости и функциональности основных приборов. Нам тест-авто досталось с 2-литровым двигателем и ручной коробкой передач; заявка на серьезную динамику. Ожидания оправдались на все 100%; возможности машины по-настоящему оцениваешь, лишь прокатившись за рулем. Динамичный разгон ощутим даже на III передаче; хотя 307-й и не болид Формулы 1, но для городского автомобиля его 143 л.с. – «за глаза». Печка у «пежо», похоже, уже приспособлена к суровому климату и выдержала тест на «отлично». Понравилась работа ходовой: неровности ощутимы, но в пределах разумного. Видимо, сказывается спецподготовка к российскому дорожному покрытию. Чуткий руль становится заметно тяжелее на скорости, позволяя уверенно проходить повороты. В целом Peugeot 307 – это удобный городской автомобиль для повседневной эксплуатации. Сравнительно невысокая цена – при европейском качестве – делает его конкурентоспособным среди одноклассников других марок. |