Пластиковый астероид. Тест-драйв Астеро

Тест-драйв Астеро

Этот автомобиль был впервые представлен в 1997 году на Московском Автосалоне. Предполагалось начать штучную сборку на одном из оборонных предприятий Санкт-Петербурга. Создан «Астеро» был питерским дизайн-ателье под руководством Геннадия Хаинова. Прошла пара лет, и сборку решили наладить в Агинском Бурятском автономном округе на производственных площадях предприятия «АГ Автоком». Забайкальский «Астеро» существует всего лишь в двух опытных экземплярах, но руководство завода полно оптимизма и намерено выпускать по 400 машин в год.

«Астеро» построен на базе УАЗ-31514: узлы, агрегаты и рама — все от «козлика». Передняя подвеска — пружинная, в ступицах колес — обгонные муфты. В задней подвеске использованы удлиненные малолистовые рессоры, а межколесные редукторы вместе с картерами позаимствовали у автомобиля «Волга». В оформлении интерьера тоже использованы элементы ГАЗ-3110.

Стеклопластиковые кузовные панели навешиваются на стальной каркас, установленный через резиновые демпфирующие элементы на полностью укомплектованное шасси. Причем все детали навески формуются из уже окрашенной пластмассы. То есть для ликвидации на кузове царапины или скола нужно это место лишь отшлифовать и заполировать — покраска не требуется.

Итак, в руки новосибирских журналистов попал именно тот самый вишневый «Астеро», который подвергли испытаниям корреспонденты московской газеты «Авторевю» (см. Авторевю №8, 1999 г.). Только тестировали мы его не в диких степях Забайкалья, а всего лишь в окрестностях аэропорта «Северный», в оврагах и среди березок. Первым дорогу проторил по дну оврага известный нашим читателям турбо-дед Сергей Живицын на своем «заряженном» ниссановским дизелем «уазике». Большого труда для него это не составило. Зато эту же процедуру на «Астеро» пришлось выполнить уже в медленном темпе. При спуске в овраг «Астеро» грозил уткнуться носом в землю, но в последний момент выровнялся, лишь едва шаркнув бампером по зеленой мураве. А вот при подъеме все-таки удалось пробороздить прицепным крюком по дну оврага так, что за задний бампер пришлось поволноваться. Второй круг «Астеро» проскочил гораздо быстрее и увереннее. Затем настала очередь журналистов почувствовать себя «Астеро»навтами. Через широкую дверь (автомобиль трехдверный) мы попадаем на водительское кресло. Несмотря на стандартную кожаную отделку, салон довольно спартанский. Минимум удобств, но рулевая колонка регулируется, на панели есть место для магнитолы, не забыли и о прикуривателе с пепельницей. Между передними сиденьями установили короб для мелких вещей. В потолке над зеркалом заднего вида установлена консоль с фонариками штурманского света.

Доступ на задние сиденья не вызывает никаких затруднений. Есть удобные ручки за которые держатся при езде по бездорожью. Здесь двое человек смогут расположиться более-менее удобно, а вот третьему, по-середине, будет не по себе на жестком перешейке между подушками кресел. Сиденья можно сложить по частям и багажник увеличиться более чем вдвое.

Ну вот, можно трогаться в путь. Прежде чем отъехать, нужно решить одну задачу: как сняться с «ручника». На стояночный тормоз автомобиль ставится при помощи педали, расположенной с правой стороны, а вот снимается уже вручную рывком за рычажок, установленный на передней панели справа от руля. При включении первой передачи сталкиваемся еще с двумя недостатками: длинный ход педали сцепления и близко расположенная кулиса КПП к центральной консоли. Несмотря на утверждения представителей АГ Автоком, что «Астеро» выдает на трассе 140-160 км/час, верится в это с огромным трудом. При езде в городском режиме машину уже раскачивает так, что стокилометровый рубеж покажется вам пределом мечтаний. Вот если бы увеличить жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости, то управляемость значительно улучшилась бы.

Что касается езды по бездорожью, то «Астеро» оказалось очень трудно посадить. Журналисты из «Авторевю» тоже отметили это вездеходное качество, так и не отыскав подходящего места для воплощения столь «благородной» идеи. Зато новосибирский автолюбитель по имени Владимир сделал это без труда. После того, как «Астеро» с десяток раз прокатился по оврагу, образовав коллею, Владимир взял немного левее и машина беспомощно засела. Попытка Сергея Живицына выехать без посторонней помощи из оврага не увенчалась успехом и только при содействии зрителей удалось вытолкнуть забайкальского «бродягу» на божий свет.

Здесь дал знать о себе и сломанный гидроусилитель руля — во время прыжков по ухабам рулевое колесо неистово рвалось из рук. Кстати, «гидрач» входит в стандартную комплектацию и даже москвичи очень хорошо отозвались о качестве его «работы».

Не хочется оскорблять чувства разработчиков и производителей «Астеро», но вцелом, от него остается впечатление незавершенного и «сырого» автомобиля. Несомненно, интересный и необычный дизайн кузова, отечественные комплектующие должны сделать его привлекательным для российского потребителя. К тому же «Астеро» попадает в одну ценовую нишу с новым УАЗ-3160 — $8000. Но сейчас трудно предугадать как примут его широкие слои покупателей.

Поживем — увидим.