По материалам алтайских печатных и электронных СМИ
События, о которых вы прочтете, по большому счету уже не новости, поскольку имели место примерно с 15 марта по 15 апреля. И все же…
Общественный транспорт наземный…
Улица Советской армии в столице Алтая городе Барнауле просилась в ремонт еще во времена СССР, но очередь до нее дошла только минувшим летом. Дорогу пришлось срыть до основания – вместе со всеми коммуникациями – и строить заново. Так что обещанное к сентябрю возобновление трамвайного движения состоялось лишь перед Новым годом, а доводочные работы намечалось вести нынешней весной. Весна пришла, и в конце марта у пересечения с проспектом Коммунаров под реконструированными(!) трамвайными путями образовался провал грунта – небольшой, трамвай туда целиком не войдет. Провал засыпали, трамваи запустили, но не прошло и недели, как неподалеку от первого провала возник другой… Может, у барнаульских дорожников метро лучше получится?
Барнаульские тротуары страшнее дорог… |
Зато в Барнауле начали собирать новые белорусские троллейбусы. Первый из них вышел на маршрут в пятницу 13 апреля. Комфортабельные салоны или тонированные стекла барнаульцев вряд ли впечатлят. А вот посмотреть на автоматическое – без веревок (которые на всякий случай сохранены) – возвращение «рогов» на провода, пожалуй, интересно.
Кстати, барнаульские власти вынесли запрет на наклейки в «газелях» вроде «Место для удара головой» или «15 минут страха – и ты дома». Зато снаружи на муниципальных автобусах решили клеить «лейблы», отличающие их от немуниципальных.
Закон и порядок? Отнюдь!
Барнаульский водитель за пьянку лишился прав, но поскольку кормился он «с колес», суровое наказание оказалось для него хуже смерти. Вот он и обратился к некой сотруднице(!) ГИБДД, которая «всего» за 45 тыс. руб. обещала «стереть» его из базы данных – и выдала ему новые права. Правда, он лишился их почти сразу – при первой же проверке на дороге. Как выяснилось, из базы его никто не удалял (забыла, что ли?); и соответственно, его новые права оказались «палеными».
Плату за некачественные услуги «мисс коррупция» вернуть «пострадавшему» отказалась. Никому нельзя верить, даже милиции…
По слухам, на дороге в стельку пьяный водитель превращается в кристально трезвого всего за какие-то 10–15 тыс. руб. Так что не жмитесь.
Пока же идет следствие.
Примечательно, что недавно в Барнауле уже осуждены двое: автомобилист – за вождение с поддельным удостоверением (отделался штрафом). И инспектор ДПС – за взятку (получил реальный срок).
Тем временем алтайские гаишники, по словам их руководства, «с нетерпением» ждут решения об ужесточении наказания водителей. А в ответ на упреки ГИБДД в коррупции замечают, что они не виноватые. Силой ведь деньги у водителей никто не отнимает…
В начале апреля лихой «уазик» в Барнауле помял по очереди несколько машин. По словам пострадавших, управлял УАЗом пьяный милиционер, которого куда-то увезли его коллеги. В милиции же утверждают, что УАЗ обнаружен пустым, и кто виновник нескольких ДТП, не известно.
На Алтае отмечается вспышка молодежной преступности. Вот один из диких случаев. Двое молодых людей и девушка вышвырнули водителя такси из его машины (спасибо, не убили) и уехали. Быстро, но недалеко – дорогу им внезапно перебежало стадо… деревьев. Двое нападавших (в их числе девушка) погибли на месте.
Из Алейска пишут…
В конце марта Алейск едва не стал «алтайским Чернобылем». Перед проходившим поездом на железнодорожном переезде выстроились машины, когда их начал объезжать автомобиль с пьяными милиционерами. Удар пришелся в пустой вагон, отчего он сошел с рельсов. При чем здесь Чернобыль? Как утверждают неофициальные источники, пострадавший (пустой) вагон отделял контейнер с радиоактивными веществами от вагона сопровождения. По официальным же сообщениям, все вагоны катились пустыми. Тем не менее, ущерб оценивается в миллионы; дело постарались «замять», а «диверсантов» задним числом вышибли из «органов».
Бийск: мечты и слезы
Бийчане любят свой город и гордятся им, называя его «алтайской Венецией». Оттого, что каждую весну раздолбанные улицы превращаются в полноводные реки, в которых тонут автомобили. А в одной из луж и вовсе завелась ондатра; хорошо, что не крокодил. Вешнюю воду с улиц откачивают (весной), а летом бийские власти обещают провести крупномасштабный ремонт дорог.
«Подушечный» ремонт проезжей части |
Всего на Алтае намечено построить сотни километров дорог, а также реконструировать многие старые. Например, Чуйский тракт, который и в нынешнем виде всех устраивает. В отличие от Павловского тракта (Барнаул), который тоже собираются реконструировать – причем без перекрытия движения! Памятуя о том, к чему привела реконструкция улицы Советской армии, хочу спросить: а может, Павловский не трогать?
Кстати, недавно один бийчанин приехал погулять на свадьбу на своей «самаре». Погулял, видно, неплохо: утром не смог вспомнить, кому отдал машину вместе с ключами и документами. Родственники скромно молчат…
Цены на бензин «опустили»
Бензиновые короли Алтая окончательно обнаглели: стали снижать цены на топливо. В конце марта цены на «народный» 92-й бензин в Барнауле и Бийске опустились местами до 14 и даже до 13 руб. Нехорошее число – «13», не к добру…
Из Рубцовска сообщают…
Вместо местных гаишников 1 апреля на дороги вышли рубцовские школьники (под присмотром милиции, конечно). А пешеходов через дорогу и вовсе переводил «медведь». Наверное, порядка на дорогах сразу прибавилось.
В шутке есть доля правды. Может, стоит продолжить эксперимент, заменив алтайских инспекторов ДПС детьми под руководством медведя? А что, медведь – зверь авторитетный и за порядком на своей территории следит строго…
Кроме шуток
В апреле алтайские власти подписали новые расценки на услуги штрафстоянок. Теперь поездка легковушки на эвакуаторе обойдется в 30 руб./км, а хранение – 21 руб./час (без НДС, разумеется). За такие деньжищи они что – массаж с педикюром и персональным охранником предоставляют? Нет, обычные грязные, открытые всем ветрам площадки.
Барнаульская штрафстоянка |
Примечательно, что вопреки постановлению российского правительства, штрафстоянки в Барнауле частные, а не муниципальные. Интересно, что до сих пор ни в одном постановлении не удалось найти указаний на то, что оплачивать «ненавязчивый сервис» придется именно владельцам машин, а не заказчикам услуг.