Фото автора
Компания Peugeot – как и многие другие автомобилестроители – не осталась в стороне от коммерческих моделей. Малому бизнесу (и не только) предлагается широкий выбор автомобилей, различающихся вместимостью, конфигурацией и богатством оснащения. Сегодня мы познакомились с одной из таких моделей – Peugeot Partner 170c.
Впервые модель появилась в середине 90-х годов и дважды подвергалась «рестайлингу». Теперь предлагаются 3 варианта фургона, который агрегатируется 4-я типами двигателей: 1,4 и 1,6 л – бензиновые, и 1,9 и 2 л – дизельные.
Дизайн коммерческого автомобиля Partner не претендует на какие-либо изыски. Весь его облик говорит сам за себя – и название соответствует. Надежный партнер и помощник на колесах. Аккуратный и привлекательный трудяга представляет новое поколение транспортных средств с коммерческим уклоном. Французским инженерам удалось совместить эстетику с функциональностью грузового автомобиля.
Остекление грузовому отсеку ни к чему |
На тест предоставлен неостекленный фургон, который визуально как бы делится на две зоны. Грузовая – и зона для водителя с пассажиром. Место для водителя и пассажира трудно назвать салоном (скорее это кабина); тем не менее, оно удобно и функционально. В грузопассажирском варианте – полноценный салон, который легко трансформируется в грузовой. Такой Partner работает на усмотрение хозяина: отдых, перевозка груза, просто бизнес…
Грузовой фургон 170с – самой простой комплектации, но выполнен на хорошем уровне. Приятная на вид и на ощупь передняя панель из черного пластика – недорогого, но опять же качественного исполнения. Во всяком случае, пока мы ездили, никакого раздражающего дребезга не слышали. Верхние полки очень удобны – для бумаг или документов. У водителя (особенно коммерческого транспорта) их всегда горой. Достаточное количество ниш – помимо «бардачка» – приветствуется всеми.
Верхние ниши очень удобны |
Салон прост, но практичен |
Только то, что нужно |
Отсутствие электростеклоподъемников и электроприводов боковых зеркал не разочаровало. Просто нужно относиться к «партнеру» непредвзято; а вот аудиосистему лучше устанавливать в «штате». Продольные регулировки сиденья ограничены, но все равно удобно – даже водителю чуть выше среднего роста. Чтобы нормально работать педалями сцепления, тормоза и «газа», мне пришлось сдвинуть сиденье вперед. Так как капот у фургончика короткий, то обзорность получается отличной. При отсутствии в грузовом отсеке габаритного груза можно поглядывать и в зеркало заднего вида. Сетчатое ограждение грузового отсека (для защиты водителя и пассажира от удара сзади) и наполовину остекленные задние 2-створчатые двери не мешают обзору. В общем, зона водителя и пассажира проста, но практична, а главное – благоприятна для повседневного труда.
Хочу отметить грузовой отсек. Открыв створки распашной задней двери на 180°, заказчик-клиент получает пространство под груз до 3 кубометров. Да и грузоподъемность солидная – от 600 до 800 кг. Погрузка и выгрузка – благодаря невысоким порогам – не составит особого труда.
Как и положено – двустворчатая дверь |
3 м3 – это солидно |
В управлении Partner тоже прост и спокоен. Ручная 5-ступенчатая коробка передач переключается мягко и четко, – конечно, если грамотно работать сцеплением и «газом». Поперечно расположенный бензиновый 1,4-литровый двигатель мощностью 75 л.с. бодро жужжит под капотом, заставляя переднеприводника уверенно набирать скорость.
Вполне подходящий двигатель |
По-другому запаску не увидишь |
Нам не удалось загрузить фургон на все сто. А интересно: как ведет себя трудяга с тяжелой поклажей? Насколько повышается расход топлива, как работает независимая подвеска? Передняя – McPherson, с поперечным стабилизатором. Задняя – на продольных рычагах, торсионная, также со стабилизатором. Пустой фургон на дорогах общего пользования ведет себя примерно, только к тормозам надо привыкнуть. Они очень резкие, и приходится дозировать усилие на педали.
Индивидуальность в городском потоке |
Судя по техническим характеристикам, расход топлива у грузовичка весьма умеренный: городской цикл – в пределах 10 л, при скорости 90 км/ч – около 7,5. Все в меру и по достоинству.
Думаю, симпатичный партнер и помощник уже стал полезным многим деловым людям. А загрузить его по полной, надеюсь, удастся в скором будущем.
Эргономика рабочего места, думаю, достигается самим водителем.
Год выпуска | 2006 |
Кузов | фургон |
Двигатель | бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 1360 |
Мощность, л.с. | 75 (5500 мин-1) |
Макс. крутящий момент, Нм | 120 (4000 мин-1) |
Трансмиссия | передний привод |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм | 4137 / 1724 / 1810 |
Колесная база, мм | 2693 |
Снаряженная масса, кг | 1204 |
Расход топлива, городской цикл, л/100 км | 9,7 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 14,5 |
Макс. скорость, км/ч | 150 |
Емкость бензинового бака, л | 55 |
Размер шин | 175 / 70R14 |
Алексей Громов за рулем с 2003 года, ездит на автомобиле Honda Civic |
|
Под известными в мире брендами и марками стали выпускать бюджетные модели, так сказать, мини-грузовичков – помощников в перевозке мелких грузов. Так, перед нами новенький Peugeot Partner, милый и симпатичный фургон. Вот только основное пространство сзади совершенно пустое, оно предназначено не для пассажиров, а дабы поставить там что-нибудь тяжелое. Partner – помощник для среднестатистического предпринимателя. Поэтому, познакомившись с машиной, представляешь себя на некоторое время этаким снабженцем, – чтобы подойти с «деловой» стороны. На нашем «партнере» практичный 1,4-литровый двигатель мощностью 75 л.с. С одной стороны, понятно, труженик не должен расходовать слишком много топлива. Но для заявленной грузоподъемности до 800 кг мощности мне показалось маловато. И все же «пустой» Partner набирает скорость довольно резво. О богатстве оснащения салона говорить не стоит; автомобиль не предназначен для отдыха у Обского моря, а посему кондиционера и «электропакета» тут нет. Превосходная управляемость, отличные тормоза и хорошее качество сборки не позволят водителю услышать что-то похожее на скрип или стук в салоне. Удобная посадка – залог здоровья вашей поясницы; немаловажно для водителя, так как находиться за рулем придется довольно много. А насколько быстро окупятся капиталовложения в вашего «партнера», зависит от вас. |
Татьяна Аксенова за рулем с 2003 года, ездит на автомобиле Toyota Corona |
|
С первых минут знакомства отношения с Partner 170c сложились положительным образом. Крупная передняя светооптика симпатично смотрится на округлой «мордочке» машины. Салон простой и комфортный – никакой экзотики. Нехитрая и практичная отделка: пластик, тканевые сиденья – ничего лишнего. Очень понравилась верхняя полка, которая образует козырек над ветровым стеклом (удобно для хранения бумаг и документов). В салоне есть также оригинальная съемная пепельница, которая может пригодиться как водителю, так и пассажиру. Впечатляет пространство багажного отсека и его грузоподъемность – до 600 кг, что немаловажно при коммерческих перевозках. Создатели «партнера» позаботились не только о размещении груза, но и о водителе с пассажиром, перегородив грузовой отсек ограждением. Хотя, надо признать, перегородка мешает при обзоре назад. Настроив под себя сиденье, зеркало и рулевую колонку, получаем удобное и комфортное водительское место; хороша также эргономика машины. Старт очень неплохой: двигатель разгоняет машину бесшумно, езда комфортна – для грузового автомобиля. Машина идет легко и ровно. В поворотах Partner 170c уверенно держит дорогу, у него отличные тормоза – срабатывают моментально; не придерешься. В целом Partner 170c оставил самые приятные впечатления: удобный, практичный и спокойный автомобиль. |
Редакция благодарит ООО «Патриот Авто-Новосибирск» за предоставленный автомобиль |