Молодежный «хэтч». Тест-драйв Toyota Auris

Тест-драйв Toyota Auris

Фото Владимира Новицкого

Все видели хэтчбек Toyota Corolla последнего поколения? Тестируемый экземпляр мало чем отличается от популярной модели. Или все-таки другой? Альтернатива или копия? Знакомьтесь, второй вариант давно известного автомобиля, предназначенный для западноевропейской аудитории – Toyota Auris (от латинского Aurum, «золото»), хэтчбэк.

тест-драйв Toyota Auris

Новорожденный

Написать историю этого автомобиля пока сложно, он существует-то всего несколько месяцев. Колесная база с Corolla у них общая, но платформа различная.

Однако существенных различий не предвидится. Одинаковые двигатели; схема подвески, родственная «королле» предыдущего поколения. Что тогда вообще изобретали? Задумка такова: старый добрый седан по имени Corolla предназначен для вальяжных (и именно «седанистых») американцев и динамично развивающихся рынков типа российского. А «горячий хэтч» Auris – для искушенных и пресыщенных европейцев. Причем позиционироваться авто будет как более престижный, надежный и «богатый» с точки зрения технического оснащения. Кроме того, схема подвески все-таки заново разработана; а двигатель (тот, что объемом 1,6 л) перебрали, оставив прежним «старый» блок цилиндров.

Двойняшки

Дизайн модели Auris разработан в европейском дизайнерском центре Toyota ED2, расположенном на юге Франции.

Первые впечатления. Немного более «надут», чем Corolla, и с испуганными глазами. Чуть другие линии кузова: мягче и стремительнее. Но в целом идентифицировать авто – легче легкого. Получилось что-то среднее между Corolla и Yaris.

тест-драйв Toyota Auris
Вроде новый силуэт…
тест-драйв Toyota Auris
…но линии кормы – как у «короллы-хэтча»

Бюджетная версия катится на 16-дюймовых штамповках. За дополнительную плату в очерченные изящной линией широкие колесные арки вам поставят 17-дюймовые литые диски.

«Золотое» наполнение

Вариантов исполнения салона – два. Причем отличаются они немногим. Обладатели более дорогой версии Auris заводят автомобиль с помощью кнопки, пользуются услугами круиз-контроля и не включают дворники самостоятельно (за это отвечает датчик дождя). В остальном все общее.

Пожалуй, главное в этом автомобиле – отделка и качество сборки салона. Здесь все продумано, подогнано и отлично сочетается друг с другом. Интерьер функционален до невозможности. Правда, некоторые дизайнерские решения повергли в небольшой шок. Например, расположение и внешний вид стояночного тормоза.

тест-драйв Toyota Auris
Стояночный тормоз. В погоне за индивидуальностью иногда теряется смысл…

По традиции, начнем с рабочего места водителя. Хотя, здесь оно не столько рабочее, сколько предназначенное для отдыха. Удобно устроившись в кресле, настроив его под себя и включив подогрев, можно ощутить себя дома. Пространство вокруг водителя очень комфортное и весьма оригинальное. Приятное сочетание серебристого и темного пластика делает интерьер нескучным. Панель приборов подсвечена живым оранжевым цветом. «Внутри» колец спидометра и тахометра расположились индикаторы бензобака, данные бортового компьютера и т.д.

тест-драйв Toyota Auris
Рулевое и «подкрылки» – эффектно

Центральная консоль плавно перетекает в «пьедестал», на котором располагаются КПП, «ручник» и бардачок между водителем и пассажиром (причем теперь рычаг КПП расположен выше и ближе к водителю), создавая вокруг «пилота» как бы замкнутое пространство, в котором ощущаешь себя защищенным.

тест-драйв Toyota Auris
Консоль плавно перетекает в подставку
для КПП и др.

Рулевое колесо и ступица выполнены отлично. Во-первых, оно нужного размера, не перекрывает приборов, не теряется в руках, но и не заставляет их (руки) широко разводить. Во-вторых, рулевая колонка регулируется по вылету и высоте, позволяя расположить руль там, где вам это удобно.

В общем, эргономика – на ура! Сразу видно, что автомобиль произведен в Японии.

Во время тест-драйва пассажиров сзади оказалось аж трое, и никто из них от недостатка свободного места особо не страдал. Правда, долгий путь в таком составе – конечно, не сахар.

Если одному из сзадисидящих захотелось вздремнуть, он может опустить спинку сиденья и улечься поудобнее. При этом другой пассажир спокойно сидит и пьет, например, чай из термоса. Почему? Потому что спинка, складывающаяся в пропорции 60/40, точно так же и наклоняется. Объем багажника для такого небольшого авто – внушительный, а если сложить спинки кресел, получается приличное свободное пространство, чтобы перевезти громоздкие вещи.

тест-драйв Toyota Auris
40/60, причем уровень наклона регулируется

По части безопасности Auris отвечает всем нормам. В краш-тесте EuroNCAP получил все 5 звезд за защиту пассажиров. Семь подушек (у коленей водителя есть защита!), ABS, EBD и BA (система экстренного торможения) – набор пассивной и активной безопасности, который позволит вам спокойно путешествовать по городу и за его пределами.

Есть разница?

Тест-автомобиль оснащен типичным королловским двигателем объемом 1,6 л и мощностью в 124 л.с.

тест-драйв Toyota Auris
Королловский 1,6 переработали и в «табун» добавили 14 лошадок

Правда, перед запуском в серию его слегка переработали; не тронули только блок цилиндров. Результат переделки – небольшое повышение мощности (против «старых» 110 л.с.) и снижение количества потребляемого топлива на 5%. Коробка Multimode, она же роботизированная механическая КПП, – озадачила. Чтобы «облегчить» переключения, в тот момент, когда «выжимается сцепление», нужно подтормаживать. При этом коробка задумывается надолго (секунды на 2 точно) и с рывком включает следующую передачу. Не найдя общего языка со столь умной системой, перехожу на ручной режим. И здесь то же самое! Если не нажмешь на педаль тормоза, получи резкий «пинок» от коробки. Не проще ли было поставить обычный «автомат» или довольствоваться «ручной» КПП?

Что касается подвески. Спереди независимая (McPherson) и сзади полузависимая на ровной дороге хорошо держит автомобиль. Но стоит прибавить скорости и попасть колесом в очередную яму, заботливо оставленную рабочими, как автомобиль подбрасывает и раскачивает, больно передавая удар в «пятую точку». Если передвигаться со средней городской скоростью, постепенно привыкаешь, списывая все на нерадивых дорожников.

Вердикт

Toyota Auris – автомобиль со своим особенным характером. С точки зрения салонного выполнения нареканий практически нет. Зато к работе КПП и двигателя, особенностям подвески и качеству шумоизоляции придется привыкать. Автомобиль отлично подходит для города. Он развлечет вас музыкой, обогреет в случае непогоды и вместит не слишком большую семью. А что еще нужно от «хэтча» гольф-класса?

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Год выпуска 2006
Тип кузова 5-дверн., 5-местн.
Снаряженная масса, кг 1280
Двигатель: бензиновый рядный 4-цилиндровый
Рабочий объем, л. 1,6
Макс. мощность, л.с. 124 при 6000-1
Макс. крутящий момент, Нм 157 при 5200-1
Трансмиссия: передний привод
Коробка передач: Multimode (роботизированная механическая)
Макс. скорость, км/ч 190
Разгон до 100 км/ч, сек. 12,1
Расход топлива, смешаный цикл, л/100 км 7,1
Размеры, длина/ширина/высота, мм 4220 / 1760 / 1515
Колесная база, мм 2600
Дорожный просвет, мм 155
Емкость топливного бака, л 55
Размер шин 205 / 55R16

 

Алексей Громов
за рулем с 2001 года,
ездит на автомобиле Toyota Marino
Сегодня на улицах города становится все больше новых автомобилей, причем большое количество из них – Toyota.

На тесте у нас оказалась новая Toyota Auris. Внешне симпатичный автомобильчик: приятные линии кузова, оптика; этакий городской победитель пробок.

Удобный и функциональный салон. Сзади (не без труда) усядутся трое; впрочем, им не придется подпирать коленками впередисидящих. У «рулевого» все под рукой; правда, к коробке передач надо привыкнуть. На тестовом Toyota Auris стоит Multimode, роботизированная «ручка»; гораздо удобнее, как мне показалось, чем постоянно отпускать педель газа для переключения на следующую скорость. Автомобиль с двигателем объемом 1,6 л и мощностью 124 л.с. ведет себя на дороге довольноя-таки резво, даже при наличии 5 человек в салоне.

Неровности на асфальте Auris отрабатывает на все сто, хотя и немного жестко – видимо, из-за недостаточной обкатки или больших ям.

В целом Toyota Auris – прекрасный городской помощник, компактный и удобный. Да и стоимость его для нового авто не столь велика, примерно 22 тыс. долларов; за авто с левым рулем, думаю, не так уж дорого.

 

Владимир Новицкий
за рулем c 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
Много мнений и рассуждений складывается о хэтчбеке Toyota Auris. Но что бы о нем ни говорили и с чем бы его ни сравнивали, все равно это новая модель японских автопроизводителей (каждый день – новый, хотя и похож на предыдущий). Радует то, что российский автолюбитель становится таким разборчивым.

Внешний вид машины определенно выделяется в городском потоке даже среди своих собратьев по марке. Массивный, рельефный бампер с фальшрадиаторной решеткой и «скуластые» крылья спереди придают хэтчбеку вид седана, а сбоку есть претензии на спортивность. По-моему, яркие или темные цвета гораздо выгоднее представляли бы эту машину на рынке. По габаритам этот 5-дверный хэтчбек в аккурат вписывается в загруженные автотранспортом городские улицы. Двери распахиваются широко, поэтому посадка-высадка не доставляет проблем.

В салоне могут относительно свободно разместиться 5 человек. Как это часто бывает, сработал визуальный обман: внутри неожиданно просторно. Придраться к качеству сборки Auris нет шанса. По крайней мере, во время тест-драйва было время осмотреть все досконально. Отделка и дизайн интерьера салона (матерчатая обивка и довольно жесткий, качественный пластик), вызвали позитивные эмоции. Кресла с развитой боковой поддержкой, регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка – что еще надо для того чтобы комфортно чувствовать себя за рулем?

Комплектация тестируемого Auris’а впечатлила. Практически все для безопасной езды; перечислять хлопотно, лучше сесть в кресло водителя и реально все попробовать. Понравилась форма центральной консоли, где находятся рычаг переключения передач и (внушительный) рычаг стояночного тормоза. Своеобразная панель приборов смотрится нормально. Пожалуй, зря поместили в малом круге два вертикальных столбика (показатель количества топлива и показатель температуры) – есть вероятность запутаться в их считывании. Роботизированной коробкой передач пользоваться первое время непривычно; но быстро начинаешь понимать, как ею управлять. Чтобы запустить двигатель, надо обязательно нажать на педаль тормоза, а дальше переключение передач происходит с помощью акселератора.

Разогнав машину, надо кратковременно отпустить педаль, происходит переключение на высшую передачу; и так поэтапно. Это как-то напрягает. Мне было удобней пользоваться подрулевыми «лепестками» управлением переключения КПП MultiMode. Естественно, у каждого свое мнение; выбор – за покупателем. Динамика разгона соответствует установленному бензиновому двигателю, а он хорош. Отличная шумоизоляция от внешней среды и от работающего двигателя, даже на высоких оборотах. Поэтому «передергивать – переключаться» педалью акселератора приходится или интуитивно, или по тахометру. Полузависимая подвеска отлично «держит» машину в поворотах и на довольно крупных выбоинах наших ямочно-ремонтных дорог.

Думаю, что Toyota Auris скоро станет таким же популярным и народным ТС, как Corolla.

 

Редакция благодарит автоцентр «Тойота Центр Новосибирск» за предоставленный автомобиль