О маслах финской компании TEBOIL мы рассказываем не впервые. Поэтому не будем повторять, что Финляндия — наш северный сосед, что климатические условия у нас схожие, что вся продукция TEBOIL выпускается непосредственно в Финляндии, что на рынке они работают более 65 лет, что…
Стоп, стоп… Получается, что повторение все же состоялось — но, может быть, это к лучшему? Ведь наши новые читатели сразу поймут, что финны знакомы с холодным запуском двигателя не понаслышке, что расходы по доставке их продукции в Россию невелики, что масла TEBOIL — настоящий европейский продукт, что стаж — это тоже репутация, что…
Ну хорошо, отдав дань уважения северному соседу, перейдем к предмету сегодняшнего разговора. Современная номенклатура финских масел — это более 150 наименований. Казалось бы, охвачено все, что можно и нужно. Тем не менее, фирма непрерывно предлагает новые разработки — и это нормально для современного производителя.
В данном случае речь идет о синтетическом моторном масле Teboil Gold 5W40.
Опытный читатель может нас упрекнуть: мол, это масло существует около двух лет, почему мы говорим «новинка»? Ну, во-первых, TEBOIL никогда не продвигает на рынок непроверенный продукт, поэтому «новинка» не означает «прямо из лаборатории». Во-вторых, нынешние российские условия (вспомним прошлогодний кризис) заставляют особенно тщательно выбирать товар, в том числе и по стоимости. Вот тут-то масло Teboil Gold 5W40 и вырывается вперед: не проигрывая своим «одноклассникам» в качестве, оно имеет меньшую цену. Так, четырехлитровая канистра этого масла стоит в Новосибирске около 24 долларов. Тот, кто давно ездит на «синтетике», согласится: это недорого.
Итак, «синтетика» Teboil Gold 5W40. Конечно, сейчас большинство читателей в обозначениях масел разбираются. Пусть они пропустят несколько абзацев, а мы расшифруем для непосвященных этот набор символов — «5W40».
Перед нами маркировка продукта по международной классификации SAE. Она включает шесть зимних (0W, 5W, 10W, 20W, 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости моторных масел. Буква W означает Winter — зима. Сами числа — это не количественная характеристика вязкости, как полагают некоторые, а лишь условная шкала. Однако, чем больше число, тем выше кинематическая вязкость масла.
Если марка содержит и зимний и летний классы вязкости — значит, масло всесезонное или, как говорят профессионалы, «загущенное». Так, в масле Teboil Gold 5W40 достигнуто весьма выгодное сочетание высоко- и низкотемпературных свойств: легкий пуск и хорошая прокачиваемость в мороз и стабильность смазывающих свойств при рабочей температуре. Таким образом, залив весной масло Gold 5W40 и проездив на нем лето, можно смело открывать зимний сезон, не притрагиваясь к сливной пробке картера.
Столь привлекательный диапазон свойств обеспечивают специальные присадки, входящие в состав масла. Кстати, как их правильно называть, — «присадки» или «добавки» — вопрос спорный. В технических и коммерческих изданиях употребляют оба термина. Иногда их отождествляют, иногда разделяют по процентному соотношения с базовым маслом. Оставим этот вопрос ученым, мы же под «присадками» будем понимать специальные составы, вводимые в масло в процессе его изготовления на заводе.
Рецептура присадок — секрет фирмы. Да это и ни к чему потребителям, им важнее знать, что масло содержит антикоррозийные, антипенные, антифрикционные, загущающие присадки. Последние по своей сути являются стабилизаторами вязкости — именно они делают масло всесезонным.
Синтетические масла содержат также и моющие присадки. Среди водителей бытует мнение: если долго ездил на «минералке», а потом залил «синтетику», она смоет весь нагар, шлам — и двигатель пострадает. Доля истины здесь есть — если вы долго пользовались некачественным маслом, то накопили в двигателе изрядное количество грязи. А если используете синтетическое масло, например, Gold 5W40, о котором мы рассказываем, то никаких осадков не образуется. Это подтверждается, в частности, некоторым потемнением масла после нескольких тысяч пробега — все отложения смываются за счет моющих присадок. Однако, потемнение не говорит об утрате смазывающих свойств!
И, заканчивая разговор о присадках, дадим практический совет. Сегодня продается множество разнообразных «присадок-добавок» в красивых флакончиках с многообещающими надписями на этикетках. Так вот: добавлять их в продукцию TEBOIL не следует — это приведет к нарушению баланса заводских присадок и, в лучшем случае, просто не даст положительного эффекта. Иными словами, все, что надо, в финском масле уже есть.
Естественно спросить: а можно, залив Teboil Gold 5W40, увеличить пробег между заменами масла? Ведь продукт хорош и соблазн велик! Ответ здесь простой: фирма TEBOIL советует менять масло строго по рекомендации завода-изготовителя двигателя, и это тоже говорит о серьезном подходе к делу. И подтверждение этому — сертификаты ISO 9002 и ISO 4001, выданные фирме ассоциацией по стандартизации SHS (Финляндия) в 1995 и 1998 годах. Они удостоверяют: системы обеспечения качества и охраны окружающей среды на фирме TEBOIL соответствуют требованиям ISO. Напомним, что ISO (International Organization for Standardization) — это международная организация по стандартизации. И еще: недавно при тестировании масел различных производителей финская «синтетика» получила высший знак отличия — «пять звезд». Такого же знака удостоилось масло фирмы Castrol, остальные, менее именитые марки, получили «четыре» и «три звезды».
Teboil Gold 5W40 можно испоьзовать практически на всех иномарках, а также на родных «жигулях» и «самарах». Оно идеально подходит для ВАЗовской «десятки». Только на карбюраторных «волгах» его применять не следует — задний сальник коленчатого вала «синтетику» не держит.