В сегменте компактных кроссоверов царит жесточайшая конкуренция, поэтому на плаву остаются только самые сильные игроки. Отрадно, что американский кроссовер Kuga входит в их число.
В машине многое располагает к покупке. Форд Куга 2017 новый фаворит у российских автолюбителей. Удобно обустроенное рабочее место водителя. Обычное с виду сиденье оборудовано индивидуальными электроприводными настройками положения. На галерке масса свободного места, наклон спинок заднего дивана регулируемый. Машина на полном приводе, но центральный тоннель хлопот пассажирам не доставляет.
Хотелось бы, чтобы багажный отсек был более вместительным, 456 литра для поклажи пяти человек явно недостаточно, а ещё и запаска. В топовой комплектации открытие крышки багажника можно осуществлять дистанционно, а можно просто поставить ногу под задний бампер, после чего крышка откроется автоматически. Очень удобно, если заняты руки.
В предыдущих генерация автомобиля устанавливался муз.центр производства Sony. Устройство занимало много места на центральной панели, теперь его упразднили, установив сенсорный дисплей высокого разрешения с небольшим блоком управления под ним. Тут же расположена климатическая установка, ещё ниже рычаг автоматической КПП, подстаканники, ниша для смартфона. Внутри центрального подлокотника, параллельно выполняющего функцию бокса, можно обнаружить пару портов USB.
Руль обновился, теперь у него три спицы, но от чрезмерного обилия опционных кнопок разработчики его не избавили. Хотя для их освоения много времени не потребуется. Помимо разноцветной подсветки в салоне, у кроссовера появилась новая светодиодная оптика, причём ей комплектуются машины, начиная с версии Business. Немного досадно, что за топовую комплектацию Titanium придётся платить слишком дорого. Бесспорно, версия отлично оборудована, но некоторые опции могут просто не пригодиться отечественным автомобилистам. Зато силовой агрегат действительно очень хорош.
В кроссовере предложен турбодизельный мотор R4, вырабатывающий 180 сил мощности и 400 Hm крутящего момента. Он надёжен и стабилен, но особой динамикой не отличается. Его дефорсированный двойник выдаёт 150 сил мощности и 370 Hm крутящего момента и в связке с механической коробки передач демонстрирует более активное ускорение, около 10 сек до 100 км/час. Можно выбрать версию с автоматической трансмиссией, но она будет стоить дороже.
Помимо этого, новый Kuga радует высоким уровнем комфорта в салоне, энергоемкой подвеской, выверенной управляемостью. Правда у машины уменьшился дорожный просвет, до 150 мм, и при маневрировании на высокой скорости она допускает крены кузова, но это не критично.
Производитель заявляет о топливном расходе 5,2 литра тяжёлого топлива в смешанном цикле движения. По факту, эта цифра более высокая, немногим более 8 литра. Зато автомобиль подготовлен для путешествий на дальние расстояния, это позволяет и скорость 200 км, и 60 литров объёма бака.