Флагманский Jeep. Тест-драйв Jeep Commander

Тест-драйв Jeep Commander турбодизель Common Rail 3л

При встрече с ним так и тянет вытянуться по стойке «смирно», судорожно проверив чистоту воротничка и блеск наполированных ботинок. Остается взять в руки флаг и исполнить гимн США. Нас «построил» Jeep Commander.

Назначение на должность

Начиная работу над очередным «вседорожником», у Chrysler’a предполагали назвать его Grand Wagoneer. Испытания автомобиль проходил под кодовым названием YK. Однако позже он получил громкое имя Commander. Представление новинки состоялось в апреле 2005 года на автосалоне в Нью-Йорке. Так что личное дело «командира» пока еще невелико.

Jeep Commander

Смотр

Очевидно, дизайнеры черпали вдохновение в облике легендарных моделей Jeep прошлых лет: внешность поистине командирская. Квадратный кузов, строго очерченные бамперы с накладками не «в тон», рубленые крылья и прямоугольные светоблоки. Хромированная решетка радиатора с 7 прорезями, своеобразное оформление «кормы» и многие другие черты дизайна роднят новый «джип» с его легендарными предшественниками. В целом Commander получил мужественный и подтянутый облик.

Jeep Commander
Такой он весь квадратный

В танке

Особенность «коммандера» в том, что он 7-местный. Благодаря почти вертикальному ветровому стеклу и увеличенной высоте кузова там разместили 3 ряда сидений – причем амфитеатром. Так что у пассажиров заднего ряда отличный обзор.

Салон не аскетичен и не примитивен, но и не богат. Скажем так: «строгий». А ввиду общего замысла интерьер правильнее всего назвать армейским.

Сразу видишь: «коммандер» – не для рядовых автомобилистов, а для высшего воинского звена. Грубоватый пластик, жесткая и скользкая кожа сидений, строго вертикальные «окошки» (включая «лобовик») – словно бойницы бронетранспортера.

Jeep Commander
Болты маленькие, а вид солидныйWellcome!

Ровно вырубленные линии кузова перекочевали в салон, отразившись на центральной консоли и на контурах окон и потолка. Впечатление двоякое. С одной стороны, прямолинейность и строгость навевают идеи воинской дисциплины. С другой – чересчур напрягают, когда хочешь чего-то уютного.

Крупная «баранка», обтянутая кожей, с первого взгляда просто пугает. И не столько размерами, сколько формой и «навесным». Из фишек: узкие окошки возле центрального люка над пассажирскими сиденьями. С одной стороны, они настраивают на романтичный лад: небо, звезды, облака и все такое. С другой – очень уж они похожи на смотровые окна для наблюдения за «атакой с воздуха». Воздуховоды кондиционера напоминают жабры: раскрываются вручную – и будто позволяют автомобилю «дышать».

Дверные ручки вообще какой-то невероятной формы. Хромированные полукольца подогнаны под «зажатые» пальцы – порядок и строгость! Такую дверь (кстати, весит «входная» ой как немало) просто пальчиком не откроешь.

Jeep Commander
Поручни на корме весьма кстати

Водительское место – на высшем уровне: мультифункциональные электрорегулировки с памятью. А для самых капризных имеется электропривод даже настройки узла педалей.

Приборы хоть и выполнены на черном фоне, но цифры хорошо читаемы; разметка на спидометре дана как в километрах, так и в милях. В целом интерьер – как парадная форма американских военных: белая фуражка (потолок, козырьки), нарядный черный китель (панель приборов), светлые брюки (обивка и кожа сидений).

Под капотом

В Россию «коммандер» поставляется с тремя вариантами двигателей (2 бензиновых – 4,7 и Hemi 5,7; и 3 л дизель). Под капотом тест-машины установлен 3-литровый V-образный 6–цилиндровый турбодизель Common Rail мощностью 217 л.с. Двигатель укомплектован 5-ступенчатой автоматической КПП с электронным управлением – плюс повышающая передача с функцией Autostick. Подумалось, что мощности для столь массивного «вседорожника» (с дизелем потяжелел примерно на 200 кг в сравнении с Grand Cherokee) маловато. Однако на ходу дизель ничуть не разочаровал; по заводским сведениям, он даже способен разогнать Commander до 100 км/ч за 9 сек.

Платформа практически без изменений взята от Grand Cherokee: кузов Uniframe (несущий с интегрированной рамой), независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, неразрезный задний мост на 5 направляющих рычагах и винтовых пружинах. Дисковые тормоза «по кругу».

Jeep Commander
Командирское место. ОК!

Возле селектора АКПП – знакомый Т-образный рычажок: постоянный полный привод Quadra Drive II (см. схему). По умолчанию, распределение крутящего момента по осям 48/52%. Электроника в случае необходимости перераспределяет крутящий момент на те колеса, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. При необходимости может до 100% тяги передать на одно-единственное колесо(!); Quadra Drive II позволяет штурмовать серьезное бездорожье.

Quadra Drive II
1  – система подтормаживания ведущих колес;
2 – самоблокирующиеся межколесные дифференциалы; 3 – передний мост; 4 – раздаточная коробка; 5 – межосевой самоблокирующийся дифференциал; 6  – задний мост.

Машина стала длиннее (по сравнению с Grand’ом) на 50 мм, увеличились колея, ширина и особенно высота – почти на 10 см. Угол въезда – 34°, а угол съезда меньше – 27°. В полевых условиях Commander способен легко преодолевать полуметровые броды.

Ради «активной» безопасности конструкторы мобилизовали весь «джентльменский набор» систем: 4-канальная ABS, электронное распределение тормозного усилия, курсовой устойчивости с системой контроля от опрокидывания, помощи при экстренном торможении и Traction Control. В «пассиве» – передние и боковые адаптивные «подушки» безопасности, а также «шторки» для всех рядов сидений.

дизель Jeep Commander
Даешь дизелизацию всей страны!
Потому что ТЯНЕТ!..

На ходу «коммандер» оказался удобным, понятным и приятным автомобилем, несмотря на строгую военную внешность. Турбодизель энергично разгонял 2,5-тонный Jeep. Увеличение высоты по идее сказывается на кренах в поворотах, но мы как-то не заметили. Подвеска настроена жестко, нет впечатления ванны на качелях, обычного для «американцев». И «автомат» нисколько не задумчив! Commander послушно едет в заданном направлении, хоть и командир.

Хороший автомобиль за адекватные деньги (1897 тыс. рублей), хотя о дизайне споры не умолкают.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип кузова: универсал, 5-дверн., 7-местн.
Снаряженная масса, кг 2315
Двигатель: турбодизель, V-образный, 6-цилиндровый
Рабочий объем, л 3
Макс. мощность, л.с. 217 при 4000-1
Макс. крутящий момент, Нм 510 при 2000-1
Трансмиссия: полный привод
Коробка передач: автоматическая, 5-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч 190
Разгон до 100 км/ч, сек. 9
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 10,8
Размеры, длина/ширина/высота, мм 4787 / 1899 / 1826
Колесная база, мм 2780
Дорожный просвет, мм 214

 

Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo

Только появившись у дилеров, новая модель знаменитой марки Jeep даже у заядлых почитателей породила расхождение мнений. Естественно, кому-то нравится дизайн машины, кому-то – не очень. Так или иначе, Jeep Commander 2007 модельного года – флагман марки (не считая Grand’а). Почему же и нет? Запустив Commander в серию, руководство Chrysler предоставило потенциальным покупателям обширный выбор. Уверен, модель заинтересует многих – и не только продвинутыми техническими решениями.

Дизайн строг и даже брутален; хочешь, не хочешь, а взгляд привлекает. Мне угловатые формы «коммандера» понравились. Крупные, почти квадратные светоблоки и такой же (блеск хрома) «джиповский» фальшрадиатор придают машине вызывающий вид. А хромированный молдинг с выдавленным названием, идущий по всей длине борта, создает впечатление элегантности. Расширители арок (на болтах) тоже смотрятся. Строгий черный цвет Commander’у к «лицу»; интересно, а как он выглядит, скажем, в снежно-белом? Впрочем, командира, по уставу, не обсуждают. Угол въезда под передним бампером в самый раз для бездорожья; а вот задний свес, на мой взгляд, ограничивает геометрическую проходимость. Машина интересно выглядит и с «кормы». Благодаря поручням удобно вставать на задний бампер и крепить на крыше, допустим, велосипеды (или какую-нибудь другую поклажу.) Дверь багажного отсека откидывается высоко и не мешает загрузке, а если нужно закинуть какую-то мелочь, то достаточно открыть стекло. Правда, если разложить 3-й ряд сидений, багажника как такового не остается. Но когда сиденья сложены (в пол), погрузочное пространство увеличивается до 1027 л. А если понадобится перевозить крупногабаритный груз, то со сложенными 3-м и 2-м рядами получается около 2 кубометров; внушительное пространство!

Салон хорош во всех отношениях. Угловатые контуры передней панели повторяют очертания кузова. И здесь присутствие болтов только украшает функционально скомпонованный интерьер. Салон продуман и организован до мелочей: просторно и удобно. Хоть платформа у тест-машины и Grand Cherokee общая, но все же Commander на 50 мм длиннее, и дизайнеры решили скроить салон на все 7 мест. Получилось очень даже симпатично и практично, – если ситуация потребует. Правда, в 3-м ряду рослому пассажиру не слишком комфортно, но тем не менее. В холодное время пассажиры иных полногабаритных автомобилей на задних сиденьях мерзнут. Здесь же предусмотрен кондиционер с обогревателем – именно для 3-го ряда сидений. Толково, что на передних стойках кузова «коммандера» (как обычно у американских «джипов») смонтированы хваткие поручни. Они облегчают посадку-высадку – и весьма кстати при движении по буеракам. В крыше люк с электроприводом, а для пассажиров 2-го ряда – просто стеклянные вставки со шторками. Отличная аудиосистема с 6-ю мощными колонками и CD-«чейнджер» на 6 дисков. Однако какая бы музыка ни играла, она прерывается, как только «парктроник» распознает препятствие (что спереди, что сзади); очень способствует при маневрировании на стоянке – особенно в ночное время. Высокая посадка на удобном водительском месте (кожа) позволяет чувствовать себя «капитаном» за штурвалом. Сиденье с надежной боковой поддержкой и электроприводом регулировок по 8 направлениям. А если почему-то не находишь удобного положения, то самое время воспользоваться регулировкой (тоже с электроприводом) педального узла. На центральной консоли есть особая кнопка: нажимай и подстраивай. И что характерно, отрегулировав под себя (сиденье, боковые зеркала и педальный узел), водитель сохраняет найденные настройки в электронной памяти.

На консоли красуется удобный и стильный рычаг селектора трансмиссии. Отлично показал себя 5-скоростной «автомат» с функцией Autostick. Тест-модель укомплектована уже знакомой нам трансмиссией Quadra Drive II: постоянный полный привод с 3-я режимами «раздатки» и электронной блокировкой дифференциалов. Кому же впору такая Quadra Drive, как не «вседорожнику» от Jeep!

Под капотом Commander’а отличная V-образная турбодизельная «шестерка» Common Rail – от Mercedes. Эластичный, малошумный и мощный двигатель. Не секрет, что тяжелое топливо в России – не «прима»; тем не менее, дизель его принимает и чувствует себя превосходно. На шоссе машина ведет себя образцово. Прижимаешь акселератор и получаешь мощное ускорение – даже без kick-down; удовольствие от управления автомобилем. Водитель командует Commander’ом, а тот четко выполняет приказы. Подвеска длинноходная, но в меру жесткая и не позволяет «джипу» раскачиваться – как ведут себя многие «американцы». Машина крепко сшита, у нее отличная курсовая устойчивость. К сожалению, не получилось испытать Quadra Drive II на тяжелом грунте: стояла сухая жаркая погода. Конечно, с трассы мы съехали, но разве там для «коммандера» бездорожье? На полном приводе машина шла непринужденно и легко, а электроника даже и не думала блокировать межколесные дифференциалы. Отличная машина. На мой взгляд, у Commander’а есть виды на будущее.

 

Редакция благодарит компанию «Автостарт» за предоставленный для теста автомобиль