В апреле команда водителей-испытателей Nissan вывела высокодинамичный GT-R на знаменитую гоночную трассу Nurburgring. И после ряда попыток и настроек тест-пилот Toshio Suzuki прогнал купе-GT по фантастически сложной «северной петле» за 7 мин. и 29 сек.
GT-R на «северной петле» |
Великолепный результат; хотя держателем рекорда (6 мин. 55 сек.) остается 2-местный болид SR8 от Radical Sportscars, ниссановский GT-R входит теперь в первую «пятерку» самых быстрых на Нюрбургринге пассажирских автомобилей. И на добрые 11 сек. превосходит показатель чудовищного Bugatti 16/4 Veyron.
Что характерно, заезд проводился на конвейерном экземпляре – с правым рулем и на товарной (японской) резине. У 2+2-местного GT-R под капотом – V-образная «шестерка» VR38DETT рабочим объемом 3,8 л, которая с 2-я турбокомпрессорами IHI развивает до 480 л.с. (JIS) при 6400 мин-1. Двигатель работает с 6-ступенчатой «роботизированной» КПП – с 2-я сцеплениями (переключение без разрыва потока мощности). Причем коробка передач отнесена к заднему мосту (схема transaxle), а крутящий момент распределяется между задними и передними колесами.
Классическая компоновка GT-R: схема transaxle дает образцовую «развесовку» по осям. А трансмиссия 4WD распределяет тягу по всем 4 колесам |
Неординарный автомобиль – и время на круге он показал бесподобное. Похоже, новый GT-R скоро подтвердит, что вполне достоин славы преемников. И станет таким же культовым автомобилем, как Skyline GT-R нескольких поколений.