Фото Владимира Новицкого
Он давно всем приелся. Его внешность уже не называют оригинальной, броской, выделяющей его из потока… Toyota Harrier.
Поэтому когда нам сообщили, что предстоит тестировать Harrier, особого трепета никто не испытал, но… Ошибочка вышла…
Из истории
В 1997 году публике впервые представили автомобиль нового класса Premium SUV, иначе говоря, спорт-хозяйственник. Продажи на рынках Европы и России стартовали только в 2000 году. От «оригинала», поставляемого в Америку, автомобиль отличался разве что опционной комплектацией и «шильдиком» на решетке радиатора. Машины шли с конвейера с V–образными 3-литровыми «шестерками» и рядными «четверками» рабочим объемом в 2,2 л. В том же 2000 году двигатели подверглись модернизации. «Четверка» прибавила 200 «кубиков» рабочего объема и получила 2-режимный ГРМ VVT-i. В 2003 году на суд публики было представлено очередное поколение – RX300. Выпуск модели Harrier 240G начался в феврале 2003 года и продолжается до сих пор. Вариантов множество – по типу двигателя, трансмиссии и подвески.
Анфас и в профиль
240G завораживает: автомобиль прибавил в длину, ширину и высоту… Новый «обвес» (правда, бамперы и «юбки» вешаются не на все исполнения), стремительные линии. Стоп-сигналы от Lexus приподнимают «корму», а массивный задний бампер «уравнивает» автомобиль относительно капота. Хотя верхняя линия переднего бампера все равно выше заднего. Из-за этого машина похожа на хищника, приготовившегося к прыжку. Респектабельная внешность дает право первоочередного проезда в «пробке»: мало кто решится задеть такую красоту. Широкие колесные арки позволяют ставить вместо «стоковых» 17-дюймовых дисков что-нибудь повнушительнее.
Наружние габариты тоже внушительные |
Жаль, конечно, что за счет заводского «аэрообвеса» (коим оснащен тест-автомобиль) ухудшилась проходимость. Да, на новом «хорьке» с поребрика безболезненно не съедешь.
Вот бы «юбку» покороче! |
И уже непонятно, к какому классу его отнести. Для седана он слишком высок, а звания «джип» его лишают передний привод и низкая посадка. Ближе к «кроссоверу»…
Посидим
Кожа, качественный пластик и панели «под дерево» делают напичканный электроникой салон вполне соответствующим внешности. Имидж выдержан во всем, интерьер продуман до мелочей.
Посадка довольно высокая, на обзорность пожаловаться трудно. Кроме того, широкие «уши» – боковые зеркала не оставляют никаких «темных» зон. Электронные регулировки сидений имеют только один недостаток: отсутствует «память». Если на автомобиле ездите вы, ваша жена (муж) или кто-нибудь еще, то всякий раз кресло нужно регулировать «под себя». Руки удобно ложатся на руль. Внушительный, с блестящими «деревянными» вставками и кнопками управления «музыкой», он не мешает наблюдать за показаниями утопленных в панель спидометра, тахометра и других приборов (подсветка которых, кстати, регулируется).
На центральной консоли очень много кнопок. Но в первую очередь взгляд цепляется за дисплей компьютера. Сенсорный монитор извещает водителя о расходе топлива, запасе бензина, засорившемся воздухофильтре и прочих обстоятельствах. В меню «компьютера»: телевизор с DVD (показывает только у ГПНТБ и телецентра, а почему – догадайтесь), волны радио и особая навигация – исключительно по Японии.
Респект! |
Кроме того, мобильный телефон и «датчики слежения» за состоянием подкапотного (и не только) содержимого – вплоть до «дворников». Если долго тыкать пальцем, можно узнать, когда в последний раз меняли масло. Одна из самых полезных услуг – «парктроник». Зелеными линиями на дисплее обозначен кузов, желтыми – повороты руля: трудно не вписаться! И еще несколько хитрых «менюшек», разобраться с назначением которых удается только со словарем-переводчиком. Разумеется, телефон и навигация в России не работают, как и большинство датчиков слежения за расходными материалами.
Общительная система разговаривает с владельцем только по-японски, русифицированной версии пока нет. Конечно, если хорошенько доплатить, местные «кулибины», покопавшись в заграничных «мозгах», адаптируют «компьютер» к общению с русским владельцем; наверное… Но стоит ли рисковать?
Конечно же, множество кнопок управления кондиционером (раздельно для водителя и переднего пассажира) и «стоковая» тойотовская магнитола с CD и тюнером. Визуально центральная часть панели выделяется светлыми вставками – вроде алюминиевых накладок на спортпедали. Не скучно.
Просторный салон позволяет с комфортом разместиться вчетвером. Интересная деталь: если сзади садятся трое, «бардачок» между водителем и передним пассажиром сдвигается вперед, освобождая место для ног. Водителя личным пространством тоже не обидели. Хотя особо длинноногим (под 2 м) за рулем «не вытянуться». Если отодвинуть водительское сиденье до упора, пассажир сзади не пострадает.
Места много! |
Задние сиденья складываются, увеличивая и без того вместительную багажную нишу. В образовавшемся за передними сиденьями «полу» есть специальные крепления для детских кресел – в соответствии с евростандартом. В багажной зоне размещено отделение с инструментами, аптечкой и огнетушителем. Под этим ящиком ищите «докатку». Но доставать ее не нужно: вывинтив болт крепления, вы обнаружите колесо… под автомобилем. Не слишком удобно, если вы «при галстуке».
Ну что, «оку» подвезем? |
В составе техники безопасности: 3 «подушки», 3-точечные пояса с преднатяжителями и фиксаторами. Вот и все; европейцы придут в негодование…
Ритм
Селектор КПП расположен очень удачно, его не нужно искать на ощупь. В то же время он не мешает, когда нужно что-то достать из «бардачка». Удобный tiptronic подойдет и тем, кто предпочитает ездить на «автомате», и тем, кому нравится механика. Переводим рычаг в крайнюю правую секцию, и «газ» в пол. Правда, а-ля «форсаж» не получится. Четырехцилиндровый «рядник» 2,4 л (2AZ-FE) с механизмом VVT-i на впуске и 160 л.с. не вытянет «спортивный» разгон до «сотни». Мотор довольно вяло реагирует на «газ». Однако в конце теста хозяин открыл нам секрет: он нарочно подложил толстый резиновый коврик, чтобы «не соблазняться». Поражают тормоза: они срабатывают даже при самом слабом нажатии на педаль. Дисковые тормоза (спереди вентилируемые) эффективно работают на любом покрытии. А в случае чего им поможет ABS.
Удобный tiptronic |
Ход очень плавный. Независимая подвеска напоминает шасси легкового автомобиля. Неудивительно, ведь спроектирован Harrier на базе седана Toyota Windom. Спереди и сзади стойки McPherson. Отсюда – мягкость хода и устойчивость на дороге. Хорошо, конечно, но проверять «хорька» на проходимость не стоит. Самое тяжелое бездорожье для него – гравий. А диагональное вывешивание колес выглядело бы просто издевательством над «зверем».
Загонять его в узкое пространство тоже не следует, хотя серьезных нареканий на рулевое нет. Не самая живая маневренность в плотном потоке ставит перед выбором: опасно «вилять» между автомобилями – или тащиться со скоростью попуток.
Едем?
Простор, удобство, качество. Автомобиль уже приобрел множество поклонников – особенно из тех, кто пересел из прежнего Harrier в новый – породистый, престижный автомобиль… Почти что Lexus. На самом деле качество исполнения и сборки нового «хорька» стало на порядок выше, а значит, возрос и его статус. Понятно, что Harrier 2003–го – не новинка для японского рынка, а для России 3 года – в самый раз. «Новые» 240G только-только начали появляться на сибирских дорогах. Toyota Harrier 240G – стильный городской «кроссовер», не претендующий на «внедорожные» подвиги.
Хорошо смотрятся модные обвесы |
Год выпуска | 2003 |
Кузов | универсал, 5-дверн., 5-местн. |
Двигатель | бензиновый рядный 4-цилиндровый |
Рабочий объем, л | 2,4 |
Мощность, л.с. | 160 (5600 мин-1) |
Макс. крутящий момент, Нм | 221 (4000 мин-1) |
Трансмиссия | передний привод |
Коробка передач | tiptronic, 4-ступенчатая |
Габаритные размеры: длина/ ширина/ высота, мм | 4730x1845x1680 |
Колесная база, мм | 2715 |
Клиренс, мм | 185 |
Снаряженная масса, кг | 1600 |
Расход топлива, городской цикл, л/100 км | 9,1 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 12 |
Макс. скорость, км/ч | 170 |
Емкость бензинового бака, л | 72 |
Размер шин | 225 / 65R17 |
Владимир Новицкий за рулем с 1991 года, ездит на автомобиле Suzuki Escudo |
|
По количеству экземпляров той или иной модели, бегающих по городу, можно судить о ее популярности. Пример тому – машина из Страны восходящего солнца Toyota Harrier (Lexus RX300). Модель не презентуется на выставках, но живет и процветает. Видимо, ввиду популярности японцы решили продлить ей жизнь, еще поработав над дизайном. Прошло «каких-то» 3 года, и в Новосибирске появились первые образцы Harrier в 30-м кузове.
Во-первых, Harrier стал хоть и ненамного, но длиннее, шире и выше; колесная база увеличилась на 100 мм соответственно. Во-вторых (грамотное решение), продолжив остекление по борту, дизайнеры сместили заднюю стойку кузова к корме под заостренным углом. В салоне она осталась на своем месте по контуру задней двери. Тем самым дизайнеры добились того, что визуально получилось цельное стекло стремительной формы. В-третьих, под прямым углом до линии дверных ручек подняли корму кузова. На стыке соприкосновения вертикальной линии с линией скоса 5-й двери вмонтировали неправильной формы обесцвеченные (нынче в моде) фонари с «хрустальными» рассеивателями света. Оригинально, красиво и стильно. Чтобы завершить изменения, установлены массивные бамперы, в которые аккуратно вмонтировали дополнительные источники света (спереди – противотуманки, сзади – дополнительные стоп-сигналы). Передняя светооптика тоже изменилась в лучшую сторону. Внешне машина смотрится великолепно. Салон в тест-комплектации – тоже на должном уровне. К качеству отделки интерьера не придерешься. Все продумано до мелочей. Посадка на водительском месте удобная и достаточно высокая. Если не устраивает обзорность, то с помощью регулировок кресла (их 5) нетрудно найти наилучший вариант. Оригинальная панель приборов. При включенном зажигании в 3-х «колодцах» высвечиваются основные приборы (стереоформат), а вспомогательная информация появляется на крупном информационном мониторе. Чтобы он ожил, достаточно попасть пальцем на нужную вам функцию на экране. Правда, все по-японски, но что-то можно понять – по картинкам. На центральной консоли – удобный селектор 4-ступенчатого «автомата», с возможностью перехода в спортивный и «ручной» режим. На заднем ряду вдвоем даже слишком вольготно, ну а втроем вполне нормально. Приличный багажный отсек увеличивается как обычно: складыванием спинок задних сидений. Отделкой интерьера, несмотря на возраст модели, остается только восхищаться. На ходу переднеприводный Harrier с 2,4-литровым двигателем VVT-i мощностью 160 л.с. тоже показал себя весьма неплохо. Ездить лучше в нормальном режиме, не рвать от светофора до светофора. Комфортная обстановка в салоне не располагает к агрессивному вождению, но при необходимости можно и зубки показать. А вот чтобы не зубки, а зубы показывать, нашего 2,4-литрового двигателя маловато. Независимая подвеска исправно выполняет свою работу. Тормозная система дружит с ABS, и вместе они великолепны. Машиной остался доволен во всех отношениях. |
Татьяна Аксенова за рулем с 2003 года, ездит на автомобиле Toyota Corona |
|
Глядя на Harrier, видишь, что время и силы дизайнеров потрачены не зря. Автомобиль смотрится великолепно, в интерьере сохранился дух прежней модели. Harrier выглядит богаче и солиднее.
Отделка салона, конечно же, впечатляет: черная кожа в сочетании с деревом выглядит добротно и дорого (классический английский интерьер), а дисплей с сенсорным управлением в середине передней панели не только смотрится, но и весьма полезен. Особенно понравилась программа, которая напоминает, например, когда пора менять масло или фильтры; очень удобно. За рулем понимаешь, насколько Harrier комфортный и безопасный автомобиль: все для людей. Впервые ставила машину при помощи parktronic. При включении «заднего хода» на дисплее появляется отчетливая картинка того, что творится за кормой. При повороте «баранки» вырисовывается траектория движения назад. Задумываться ни о чем не нужно – электроника подскажет. На мой взгляд, при разгоне 2,4-литровый мотор не страдает недостатком мощности. Машина идет весьма динамично и легко (хотя побольше лошадей все же не помешают). В целом Harrier – красивый и удобный автомобиль. |
Алексей Громов за рулем с 2003 года, ездит на автомобиле Honda Civic |
|
Наконец-то сибирские поклонники Harrier дождались обновленного «хорька», как его частенько называют. Дизайн машины уже обеспечил ей популярность среди автомобилистов.
Поменялась передняя и задняя оптика, обновился интерьер. В комплектации нашего тест-Harrier: кожаная обивка, телевизор, камера заднего обзора и т.д. Невозможно пропустить так подходящий симпатичному «хорьку» обвес; машина смотрится пониже. Думается, его достоинство никак не пострадало. Очень удобная посадка, приборы легко читаемы, все внимание водителя на дорогу. Двигатель рабочим объемом 2,4 л, имеющий в запасе 160 л.с., хорошо подхватывает на скорости. Но все равно, на мой взгляд, ему маловато, хотя для города и трассы степенному водителю достаточно. Весьма жесткая педаль «газа»: чтобы машина поехала, нужно крепко придавить. Но это скорее не недостаток, а лишь дело привычки. Подвеска работает мягко, кочек на скорости буквально не замечает, проходит плавно – а этому могут позавидовать многие одноклассники-конкуренты. В общем, автомобиль мне очень понравился. Единственный «недостаток» – цена. К примеру, такой Harrier 2003 г.в. обойдется в добрые 40 тыс. у.е.; но он того стоит. |