Фото Владимира Новицкого
Есть такая телепередача для любознательных – «Час Discovery», развлекающая зрителей, согласно названию, всевозможными открытиями. А для нас открытием в автомобильном мире стала пара Land Rover Discovery3, поступившая в компанию «Автоленд» (Новосибирск) в первые дни нового года. С которой мы и провели незабываемый час первой встречи.
![]() |
Disco III
В семье королевских внедорожников Land Rover недавно состоялась очередная смена поколений. В династии Discovery, ведущей свою родословную с 1989 года (Discovery 2 – с осени 1998 года), появился долгожданный 3-й отпрыск.
![]() |
Открытие Discovery |
Но Disco III, представленный народу на прошлогоднем апрельском автосалоне в Нью-Йорке, оказался мало чем похож на своих именитых по походам Camel Trophy предшественников, хотя фамильная ступенчатая крыша и асимметричное остекление кормы обнаруживают прямое родство. Скорее он тяготеет к флагманскому Range Rover, на платформе которого и построен.
Но прежде чем официально выйти в свет, предсерийные образцы Land Rover Discovery 3 накатали в различных климатических зонах планеты 40 млн км! И вот первая пара серийных элитных бойцов с бездорожьем, предназначенная для освоения Сибири, сверкая черным лаком мундиров, предстала-таки перед нами.
Disco – Very Well!
Неискушенное воображение поражает здесь практически все. А восклицания типа: «Очень здорово!» или Very Well! – звучат совершенно банально. И даже дизайн techno с преобладанием прямых линий приятно впечатляет. Но главные чудеса – в начинке New Disco.
Изюминкой стала интегрированная несущая структура Body-Frame, которая позволила значительно увеличить жесткость конструкции – и опустить центр массы автомобиля, сделав его еще устойчивее. По разнице в росте одинаковых с виду машин понимаешь, что у них подвеска с активным изменением дорожного просвета (до 240 мм). Здесь, как и на Range Rover, работают пневматические упругие элементы – в составе фирменной системы полного привода под названием Terrain Response. Умная электроника оптимизирует тягово-скоростные характеристики силового агрегата, жесткость подвески и клиренс – в зависимости от дорожных (и внедорожных) условий. Водитель лишь выбирает один из 5 режимов: базовый – для обычных дорог или для скользкой поверхности (трава/гравий/снег). Либо один из 3 для бездорожья – «грязь», «песок» или «камни», а дальше – дело техники. Ко всему прочему, информация выводится на 7-дюймовый монитор, где в реальном времени виртуально отражается происходящее в трансмиссии.
![]() |
Начинка центрального тоннеля |
Все «навороты» при непродолжительном первом знакомстве освоить и осознать сложно; здесь – как и перед полетом на одноименном космическом «челноке» – нужна спецподготовка. Однако на некоторые особенности продуманной конструкции все-таки стоит обратить внимание.
![]() |
Как в космическом Discovery |
Так, поразила не столько система голосового управления классной «музыкой», сколько тройная защита уплотнителей дверей. Герметичная (в резиновом чехле) ручка-клавиша открывания кормовой двери, практичная раскладка задних кожаных сидений, удобный фигурный вырез у откидной погрузочной платформы, вездесущие «подстаканники» (общая емкость жидкостной тары 17 л) – и еще тысяча мелочей.
А теперь кое-что о силовых установках, ведь именно ими разнились две машины.
Сердца диких кошек
В варианте TDV6 HSE (за 71950 у.е.) под капотом оказался новый V-образный 6-цилиндровый турбодизель – совместной работы Ford и PSA. Такой же мотор (только с 2-я турбокомпрессорами) ставят на Jaguar S-Type. Двигатель явно мощнее прежнего 5-цилиндрового собрата – 190 л.с. против 138. А кроме того, TDV6 заметно тише. Ни тебе вибраций, ни характерного дизельного рокота. Впечатляет и крутящий момент в 440 Нм. Непродолжительная поездка на автомобиле с турбодизелем убедила нас в его вполне приемлемой динамике.
![]() |
![]() |
Первые шаги по Сибири |
Но еще стремительней в парочке Disco оказался – по определению – Land Rover с бензиновым ДВС (77300 у.е.). Его V-образная «восьмерка» с табуном из 295 лошадей вне всяких сомнений способна разогнать 2,5-тонный аппарат до заявленных 195 км/ч. Дикая скорость для «вседорожного» монстра.
К сожалению, испытать на практике еще не прописанных в Сибири представителей новой английской породы всесторонне не удалось. Но и короткий час с Discovery преподнес немало приятных сюрпризов и открытий.
Год выпуска | 2004 | 2004 |
Комплектация | TDV6 HSE | V8 HSE |
Кузов | универсал, 5-дверн., 5-местн. | универсал, 5-дверн., 5-местн. |
Двигатель | дизельный, V-образный, 6-цилиндровый | бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый |
Рабочий объем, куб. см | 2720 | 4394 |
Мощность, л.с. | 190 (4000 мин-1) | 295 (5500 мин-1) |
Макс. крутящий момент, Нм | 440 (1900 мин-1) | 425 (4000 мин-1) |
Трансмиссия: | полный привод | полный привод 4WD |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Габаритные размеры: Длина / ширина / высота, мм | 4835 / 2190 / 1920 | 4835 / 2190 / 1920 |
Колесная база, мм | 2885 | 2885 |
Клиренс, мм | 240 | 240 |
Снаряженная масса, кг | 2494 | 2494 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км | 10,4 | 15 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 12,8 | 8,6 |
Макс. скорость, км/ч | 180 | 195 |
Емкость бензинового бака, л | 82,3 | 86,3 |
Размер шин | 255 / 60 R18 | 255 / 60 R18 |