У нас марку Buick знают слабо, а вот в КНР она пользуется особым уважением. Неясно, как вышло, но китайский рынок сбыта – самый обширный для американского бренда. В прошлом году в Поднебесной продано 332+ тыс. «бьюиков» (прирост за год на 9,2%), тогда как дома в США – без малого 186 тыс. машин (сокращение на 22,8%).
Понятно внимание, с каким руководство General Motors относится к X Пекинской автовыставке: среди 42 экспонатов от GM там дебютирует также прототип переднеприводного седана Invicta. Такое имя появилось в модельной гамме Buick в 1959 и держалось до 1963. А теперь – после 45 лет забвения – Invicta вновь блистает на выставочном стенде GM. И где? В столице КНР; ну кто мог тогда подумать…
Прототип создан на новой GM-овской «глобальной» платформе: среднегабаритный (по американским понятиям) седан с 4-цилиндровым турбомотором. В том-то и прикол: продвинутый 2-литровый 16-клапанник Ecotec работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания, причем оснащен турбокомпрессором и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. В такой комплектации «четверка» выдает за 250 л.с. где-то при 6600 мин-1, наибольший крутящий момент – под 300 Нм. В общем та самая комбинация, какая работает на шасси Opel GT 2.0 Turbo, — разве что слегка дефорсированная.
Турбомотор состыкован с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом»; такой силовой агрегат практически эквивалентен V-образной 24-клапанной «шестерке» LY7 рабочим объемом 3,56 л, какая применяется на ряде моделей Buick. Только намного компактней и легче – и экономичней по топливу. Как раз то, что нужно на китайском рынке (да и американцы не откажутся).
Пекинская Invicta отличается типичными для прототипов стилистически «заостренными» чертами: застекленная, сильно покатая назад крыша, 20-дюймовые колеса (с покрышками размером 245/40R). Внешность серийного седана окажется, естественно, намного сдержанней, а вот техника сохранится выставочная. То есть, спереди подвеска McPherson, сзади на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема), дисковые тормоза «по кругу» — все как положено.
Invicta скоро пойдет в серию – в Северной Америке и в КНР. Длина прототипа – 4932 мм, ширина – 1874, высота – 1466; колесная база – 2908 мм. Вполне солидно – и намного интересней, чем устаревший крайслеровский «сайбер», которого намерены выпускать на АвтоГАЗе. И по цене, наверное, подходяще. Так что в обозримой перспективе поедем на китайских «бьюиках». Да и вообще…